Сон про бомжа или советский четвертак...

Снится, я бомж -  сижу в переходе не в таком, как наш - загаженном и исписанными граффити, а в светлом и большом с магазинчиками, людей много проходящих - праздных и покупающих..
И вижу, кто-то бросил мне "четвертак" советский, хорошие деньги раньше были.
Заметил это и сидящий рядом молодой наркоша, но я успел схватить первый и купюра исчезла в моем кармане..
Молодой наркоша подвинул ко мне свое худое изможденное рыло:
 - Что, тенге или юани кинули?..
Я молча подобрал с пола свой батог-дубинку и молча пошел к выходу..
Молодой, он не никогда не видел советских денег и теперь ему любые незнакомые деньги кажутся иностранной валютой.
Сегодняшние банкноты похожи на раскраски для первоклашек, а советские деньги были уважаемыми деньгами - для всех возрастов.
У меня в свое время аванс был 25 рублей и на эти деньги семья жила до получки..
С "четвертаком" в кармане я раньше чувствовал себя королем, весь мир лежал у моих ног..
Даже сейчас советский "четвертак" - брошенный мне ради забавы, грел мне душу..


Рецензии
Отлично! Когда я учился в Ивановском энергоинституте (1964 - 1969), мы всегда обедали (обед это самое главное у студентов!) в огромной горсоветовской столовой в центре города. Мы брали первое, на второе отбивной шницнль (кусок мяса с ладонь) пиво, хлеба и за всё это 50 копеек! Стипендия 40 руб. за общежитие 1 рубль 20 копеек за месяц, так и жили.

Николай Павлов Юрьевский   30.10.2023 21:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.