Глава III Дорога в город

  Ступив на поверхность, Алексей услышал, как сзади над трапом закрылся люк. Он ещё немного подождал, наблюдая, как с боковин дискообразного катера броня накрыла прозрачный купол. Только тогда он поспешил на травянистый холм, замечая, что вокруг сильно потемнело.
  Взобравшись на возвышенность, утопая по колена в темно-синей траве, космонавт не удержался от возгласа восхищения: перед  ним  в  сумрачном свете раскинулась горная долина. Слева, где изгибался берег, поросший кустами и пальмами, на плоскогорье возвышался загадочный город. В сгущающихся сумерках таинственно горели золотые купола башен.
  Пошатываясь от слабости, Алексей осмотрелся по сторонам. Он знал, что малейшая неосторожность на чужой планете могла стоить жизни. Но желание увидеть что-то новое было настолько сильно, что он зашагал по вершине холма. Солнце, окруженное кроваво-красным закатом, уже наполовину скрылось за морским горизонтом и в некоторых местах на вечернем небе, слегка затянутом легкой дымкой облаков, появились первые звезды. По лицу космонавта скользнула улыбка: там, на орбите, дрейфовал его корабль. ЕГО корабль!   
  Постепенно склон пошел выше, трава под ногами сменилась на каменистую поверхность. Здесь, между скалами, начинался крутой спуск, весь берег внизу утопал в шелестящей зелени.      
  Космонавт остановился и снял гермошлем, потому что в данной ситуации, в которой он оказался, нужно уже начинать вырабатывать иммунитет к местной микрофлоре… Подувший со стороны моря ветерок ласково коснулся его волос. Алексей вздохнул. Он стоял над погруженными в сумрак пальмами, за которыми виднелась полоска песчаного берега, и море – таинственное, мерцающее в негаснущих красках багрового горизонта.
  «Свобода, простор», – подумал космонавт и медленно побрёл по холму.
  До города оставалось около километра, когда над берегом взвился дымок костра. Алексей чуть не подскочил от удивления. Сорвав с груди бинокль, он прижался глазами к окулярам.
  Пальмы, песок и море замелькали в объективе, пока на градуированной зеленоватой шкале не показались четыре девушки, одетые в купальники. Они стояли возле лошади, на которой лежал связанный парень.
  Изображение отрегулировалось. В левом углу экрана запрыгали цифры – расстояние до цели было 385 метров. Включилось электронное ухо.
  Космонавт замер, прислушиваясь к шипению дешифратора. До него донёсся смех. Из воды выбежала ещё одна девушка. Она была без купальника. Её мокрое тело заблестело при свете заходящего солнца.
   Алексей отвёл взгляд, посмотрел туда, где золотая солнечная дорожка на водяной глади мерцала чуть не до самого горизонта. Краешком глаза он заметил, что девушки не спеша стали удаляться.   
   – Эй, эй! Куда? – воскликнул Алексей, вопрошающе вытянув руку.
   Бросившись спускаться с возвышенности, космонавт зашуршал сапогами по каменистой поверхности. Мелкие камушки посыпались вниз...
   Выбежав на пляж, Алексей поспешил вдоль колеблющейся глади воды, направляясь туда, где горел костёр.
   Поравнявшись с огнём, который на берегу моря шипел и трещал, космонавт остановился. На песке валялся рваный плащ и несколько пустых жестяных банок.
   «Похоже, девушки пошли в ту сторону», – подумал Алексей, рассматривая место.
   Ник (так звали гермошлем) неожиданно произнёс:
   – Не нравится мне всё это! Странно как-то!
   – Что именно? – спросил космонавт.
   – Они зачем-то связали того парня!
   – А может, он распивал здесь запрещенные напитки или натворил что-то! – предположил Алексей, улыбаясь. – Ладно, пойдём, а то мы и так задержались!

   ...Космонавт шёл так быстро, что вскоре начал догонять девушек, постепенно сокращая расстояние. Ник, который всё это время подготавливал его мозг к контакту, доложил:
   – Процесс обмена знаний произведён! Действуй!
   И Алексей, точно всю жизнь разговаривал на туземном языке, закричал:
   – Красавицы! Подождите, пожалуйста!
   Подбежав к ним, космонавт остановился. Девушки переглянулись. 
   – Ты кто такой? – резко спросила одна из них. – Почему не соблюдаешь правил этикета?
   – Я совершил вынужденную посадку на вашей планете и незнаком с  вашими обычаями, – ответил он. – Поэтому простите, если я невольно обидел вас чем-то...   
   Алексей замолчал. Он только сейчас заметил, что девушки очень красивы. Их купальники были сделаны из чешуйчатой кольчуги. А ноги обуты в кожаные сапоги.
   «Настоящие амазонки!» – подумал он, невольно приходя в восхищение. Скользнув взглядом по их талиям, на которых висело по мечу, космонавт вздохнул и продолжил:
   – Не могли бы вы указать мне дорогу в город? Или, может быть, вы направляетесь в ту же сторону, и мы могли бы продолжить путь вместе?
   – Первый  раз  слышу, чтобы мужчина хотел попасть  в  город! – проговорила красноволосая девушка, недоумённо качая головой. – Что будем делать? – повернулась она к подругам.
   – Похоже, этот сам пойдёт, – сказала другая незнакомка. – Не придётся его тащить... Что ж. Идём.
   И они зашагали к плоскогорью, на кромке которого сквозь сумеречную мглу призрачно мерцали золотые купола городских башен...


Рецензии