Очки дополненной реальности. Глава 17

Лишь когда мы вышли на лестничный пролет и я, приподняв очки, убедился, что это вправду она, смогли выдохнуть с облегчением. Напали пауки, но казались уже мелкими сошками. Прикончив их, сели отдышаться, прижались друг к другу. Не хотелось, не только никуда идти, но и просто шевелиться. Просто наслаждались тем, что живы, и окружающий мир такой надежно постоянный. А ведь, впереди, ещё ждал Гипнос, если верить павшему врагу. С аналогичными, только ещё более жуткими возможностями.


- Господи, зачем придумали эту игру? – всхлипнула Фугу, перевернулась, и ткнулась мне лицом в плечо.


- Ты не забывай, изначально, она не была такой уж жуткой, - я вздохнул, - просто прибыл злой дух из иного мира, привлеченный запахом смерти и безумия предыдущих испытателей. Стоит его уничтожить и все станет хорошо, опять.


- Думаешь, нас это безумие оставит, когда-то? – вздохнула бедняжка. – Я видела ветеранов войн, они до конца дней просыпались, крича от ужаса, вспоминали смерть, кровь и страдания. Но, их враги умерли и попали в ад, сражения утихли, а в игру будут играть поколения других глупцов, ещё и платить за это.


- После такого? – я хмыкнул. – Реклама, конечно, громкая, но кто гарантирует, что подобное не повторится? Хуже, что нам не дадут ни правды рассказать, ни провести компанию антирекламы, прикончат. Но, я настоятельно посоветую прикрыть лавочку, сколько можно жизни и психику ломать молодежи, спрашивается?


- Думаю, вы уже достаточно насиделись, - заявил гремлин, - подумаешь, немного нервы потрепали, попали бы хоть в одно настоящее сражение, посмотрел, что сделалось.


Не без удовольствия, я отметил, что маньяк чуток пришепетывает и подсвистывает, заметно отсутствие зуба во рту, моя работа. Убиваю поганца понемножечку. Медленно, но верно. Ничего, лишь бы дело делать, никуда от нас не денется. Даже представлял, про себя, как делаю это, смаковал каждый удар. А что оружие у нас почти игрушечное, даже хорошо, продлим удовольствие в разы. Кто не имел смертельного и кровного врага, тот не знает, каково это, ненавидеть его и желать извести под корень. Жаль только, что я в негодяя выстрелил из слингшота, а не арбалета. Стрела до самого мозга достала, глядишь, и скончался. Или получил такие травмы, что не сумел больше никому и никогда вредить. Но, все ещё будет, лишь вооружимся терпением, потренируемся и заточим свой мозг, решая постоянные загадки.


- Смотри, у тебя седина в голове, – произнесла вдруг подруга, перебирая мои кудри.


- Кто бы говорил, - я улыбнулся, - ты вообще почти вся белая. Больше не придется волосы осветлять, натуральная платиновая блондинка. Огромная экономия.


- Мы теперь с мамой одинаковые, даже с лица спала так же, - собеседница шмыгнула носом и провела ладонью по щеке, - только она после предательства отца и болезни, а я поиграла пару дней. Забавно, да?


- Меня сейчас стошнит от ваших бесед, беритесь за работу или сброшу с лестницы, - прервал нас гремлин, - я ведь все и затеял, чтобы, перед тем, как убить, довести вас до ручки, сопли уберите и покажите свой боевой дух. Раньше начнете, быстрее души отлетят.


- Грубый ты тип, - я поднялся и подал руку напарнице, - наверное, потому и выгнали из родного мира, пинком под зад.


- Не «выгнали», а поручили важную миссию, - судя по голосу, враг надулся от гордости, - и я с ней блестяще справляюсь. А глаз с зубом мне другие вставят, от вас же не останется совсем ничего, кроме нескольких кадров в камерах. История моего великого злодеяния.


- Наверное, придется разочаровать, - я взвел слингшот, - надеюсь, сценаристы придумали кого-то получше, чем прежде, а то я буду адски разочарован. Никаких повторений и уже раз уничтоженных чудищ, даже из боссов. А иначе расстроюсь и поставлю дизлайк, во второй глазик, чтобы уже никого и ничего не увидел. Не проморгаешься, приятель, и водичкой не промоешь, хи-хи-хи.


И вот пошли мы в атаку, но сразу вынуждены были упасть на ступеньки ничком, а после отползти обратно, новый отряд Гесперид вооружился ружьями и дал по нам залп, лишь чудом не ставший смертоносным. Не высунешься, чтобы не изрешетили, а как-то надо. Это пострашнее всяких там щупалец и взрывающихся шариков. Я вытащил первую отравленную пулю, высыпал остальные шарики и заменил на особенную. Стянул с себя куртку и перчатку, надел их на ствол слингшота, высунул. Одна из врагинь тут же повелась, вылезла, чтобы выстрелить, и сразу в лоб пулю получила от Фугу. Отпрянула. Я повернул свое оружие и выстрелил, угодил в живот. В реале врагиня совсем померла, а теперь просто пострадала. Ну, ничего, лиха беда начала. Яд свое дело сделает.


Я новую особую пулю вложил, прямо в ствол. Встал на нижние перила, пошел по ним, держась за верхние, слингшот висел на шее. Моя подруга высунулась, приманила вторую врагиню, я выстрелил прямо в злодейку, между перил. Отпрыгнул назад, так что ответный выстрел пропал втуне. По сути, нам надо было лишь дождаться, пока синяя линяя восстановится, и взрывами разогнать отряд. Меж тем, открыто выскочили две Геспериды, вооруженные пулеметами шестиствольными, открыли шквальный огонь, пришлось срочно отступать. Явились и паучки. Я им даже обрадовался, любимая тактика, когда одни недруги мешали другим. Тем более, они не жалели своих и пытались лишь с нами разделаться, а в кого уж там попадали, дело десятое. Один босс пулеметчице в ногу, случайно, попал паутинкой, рванул, попытался, как цепником меня прихлопнуть, но я отбежал, раскроил бедняжке голову о пол и взорвалась. Второй стрелок, паля по Фугу, прошила тело ещё одного насекомого, уничтожив его, и пропустила момент, когда моя подруга ей катану в живот вонзила, удачным броском. Замедлила. А я своего босса добил и дострелил злодейку. Еще трое негодяек потихоньку спускались вниз, наведя на нас ружья, но мы прежде дали залп, а соратница ещё и вторую катану метнула, после пригнулись, раненные дали залп, промазали и начали отступать, кроме той, что мечом досталось. Я вторым выстрелом ей в голову угодил, а яд не позволил уползти. Взрыв порадовал душу. Но, снова не могли сдвинуться с места, негодяйки стреляли, стоило лишь показаться хоть чему-то.


Третья пулеметчица воскресла, там же, где сгинула и тут же получила от нас подарочки, и выстрелить не успела. Добавила себе в актив ещё микро победу. Малюсенький шажочек к победе. Впрочем, враги тупы невероятно. Мы повторили мой самый первый фокус, с рукавом и перчаткой на стволе. Но, добавили кое-что, передал подруге арбалет. Болт красиво отбросил жертву к стене, а я смог добить. Подождали, пока воскреснет, и пальнули первыми. Знать бы, от чего зависит рост синий линии, помимо бутылочек? Нам пригодилась могущественная магия.  Но, нельзя же так сидеть, до самого утра. Я прыгнул вперёд, к стене, выстрелил в противницу за верхними перилами, Фугу тут же поддержала из пистолета, отогнали. Моя соратница снова взялась за арбалет. Пришлось постоянно стрелять, чтобы не подпустить недругов, заняли площадку, а бедолаги отбежали на ту, что сверху. Средь стрелков приметили и других, с дробовиками с подствольными гранатометами. Одна из Гесперид намеревалась выстрелить по нам, но получила болт в живот, завалилась и шарахнула в потолок, обвалила на подруг обломки балки. А ведь когда воскреснет, станет ещё могущественнее. И сколько таких подрывников, спрашивается? В душу закралось отчаяние. Лишь к пятому этажу идем, а уж как смертоносны стражи, чего же нашлют к шестнадцатому? Сразу не извели всех мерзавок, заставили нас отступить чуть назад и стрелять из-за перил, пока… синяя линия не восполнилась. Очень вовремя. Воскресшие владелицы дробовиков заменяли их, полноценными переносными ракетными комплексами. Я первый стрельнул, взрыв расшвырял отряд, а тут ещё одна из врагинь, практически, одновременно со мной, пальнула из подствольника, снаряд взорвался вместе с пулей и добавил ран жертвам. Теперь в атаку и срочно добить раненных. Повезло, что треть команды были уже усовершенствованными. Когда воскресли, накинулись с катанами и прикладом, пулеметы и гранатометы не выручили. Присели на пару минут, передохнуть и отдышаться. Испытание только начиналось. Два отряд, полубоссы и боссы. Худо, что оружия убитых не возьмешь, исчезает вместе с трупами. Лично мне бы не помешал хороший пулемет, а то мышцы уже на руках болят, слингшот передергивать, да и арбалет не самая скоростная штука.


Мы как индейцы против современных солдат. Ну, с парочкой отличий. Фугу надумала новенькое. Выстрелила по верхнему лестничному пролету, над нашими головами, получилась изрядная дыра, я выстрелил в неё, обычной пулей, судя по злобному вою, в кого-то попал. Злодейки побежали вниз, всей толпой, оказывается, следующий отряд вооружили электрическими ружьями Гаусса, стреляющими гвоздями. Только преимущество всегда у тех, кто первым даст залп. Мы шмальнули и назад. Гвозди забарабанили по стенам. Ну, тут разница с ружьями пулевыми небольшая, просто раны тяжелее и опаснее несколько. Нам надо было просто не спускаться до предыдущего этажа, чтобы не вызывать пауков. Предыдущих еле ухлопали, дважды. Я просто ещё не все упоминаю, даже не запоминаю, в горячке боя. Вот первые воскресли, уже с электрическими пулеметами, стрелявшие теми же гвоздями. Тут без ран не обошлось, несколько снизили нам уровень жизни. Спасибо, что в ящичках. После убийства крайнего босса, наши несколько больших бутылочек с лечилками. Зато, когда нападающие снова закончились, принялись потихоньку подниматься. Я снова в дыру, в лестничном пролете, стрельнул. Врагини ответили злобной руганью. Но спустились к нам лишь двое, с электрическими ружьями. Одна заранее хромала.


Её соратница получила свой арбалетный болт. Теперь раненной во вторую нижнюю конечность, покатилась к нам в ногу, подарить пулю в голову, взорвав. А моя подруга вторую поганку из пистолета застрелила. Послышались до отвращения знакомые звуки. Спускалась последняя группа негодяев, жонглеры на взрывающихся шарах, но так же с электрическими ружьями. Мы метнулись вниз, я выстрели в дыру, прыгнули через перила вниз, скатились и залегли. Рвануло так, что лишь чудом здание не развалилось. Воздух заполнился дымом и пылью. Обвал перекрыл проход наверх. Наши жизни почти обнулилось, пожертвовали лечилками. Оказалось, что все порушили, до следующего этажа. Лезть необходимо прямо по стене, а ведь скоро воскреснут все убитые, не только жонглеры, но и боссы с полубоссами. Лучше переждать, во время штурма окажемся, фактически, беззащитны. Недруги и вернулись и сами начали развал расшвыривать, пробираясь вперед. А как только показались из-за камней, мы по ним начали стрелять безжалостно. У жонглеров руки превратились в пулеметы электрические. Я снова выстрелил в шар на ноге первого, и опять вниз прыгнули, уже не боясь пауков. И опять повторился ад, ликвидировали ещё два этажа. Повозились с боссами – насекомыми. Как раз вовремя, из-за завалов полезли новые полубоссы, факиры со змеями на спинах с цилиндрами в руках, из которых доставали разные опасные предметы. Сразу воскресшие. Мы с ними долго не беседовали, много чести, благо, яд их убивал, хоть и невероятно медленно. Взорвали надоед. Но, это ещё оказалось все цветочки, потому как боссами оказались настоящие боевые роботы, с пулеметами, ракетницами на плечах, стальными скорпионьми хвостами. Так же, усовершенствованные, в первый раз взорвали, а теперь как? И яд механизмам не грозит, даже в малой степени. А отступать-то и некуда. Пришлось срочно спускаться, «собирая» всю коллекцию врагов снизу. В первую очередь, воительниц со стальными обручами.


Использовали их как своеобразные щиты. Страшно смотреть, как те, кто недавно являлись проблемой, теперь становились беззащитными жертвами. Первые версии шестерки роботы изрешетили, а вторые растоптали, нам требовалось лишь не попасть под удар. Еще забавнее, когда добрались до полужидких. Ракеты обратили их в мелкие брызги, правда и наши жизни почти обнулились. Правда, чуть дальше повезло, наступая на пакость, стальные недруги повредили себе ноги, захромали, а тут враги воскресли, мы с Фугу сразу по боссам слабым пальнули, разбрызгивая, роботам ещё меньше повезло, притормозили, одному совсем плохо пришлось, разъедающая пакость попала на ракетную установку. Мы залегли, в тысячный раз. Один враг сгинул, уничтожил полужидкий, второй оказался серьезно поврежден. Добили и уже, с куда лучшим настроением, вверх. Вся коллекция противников вернулась, но не казались прямо непобедимыми. Последний участок пролезли с помощью моего крюка и веревки, сели на порог у двери, вытерли пот. Как не получили уровень, не представляю, наверное, требовалось нечто большее. Впрочем, и неважно. Ведь недруги и
растут одновременно. И уж конечно, кое-кто, сразу высказал, свое недовольство.


- До чего же вы ленивые типы, - заявил гремлин, - у меня впечатление, что собрались проходить испытание вечно.


- Что-то мне подсказывает, что и следующий бог окажется опасным и безжалостным недругом, - я нахмурился, - с которым лучше бы иметь дело на свежую голову. Я прав?


- Скорее, богиня, - поправил маньяк, - Апата, отвечающая за ложь и коварство.


- «Лопата»? – решил подшутить я.


- Смейся – смейся, - хмыкнул мучитель, - как бы плакать не пришлось. Так пойдете в бой или завтра опять лишить вас еды?


- Сейчас не справимся, выдохлись, - я кашлянул, - бог лживых снов дался тяжело, плюс бойцов немало положили, а здесь не абы кто, а обманщица. Обещаем, завтра все будет обязательно. Ныне проиграем и потеряем некоторые достижения. Да тебе и самому пора на боковую. Даже безумные злодеи нуждаются во сне, наверняка.


- Хотя бы, возьмите новый уровень, - гремлин чуть ли не умолял, - пройдитесь чуть выше, посмотрите, кто там водиться. Не так много и осталось убить.


- Лучше уж чуть ниже, - я поморщился, - предпочитаю бить тех, кто известен, чем непонятных недругов. Тебе ведь нет разницы, как выполним приказ, лишь бы подчинялись.


Хуже всего, что, однозначно столкнемся с роботами. Зато, остальные вполне порадовали, даже взрывающиеся. Мы имели господствующее положение, спускали, то есть взрывались этажи ниже. Жонглеры пытались сопротивляться, но напрасно. Разворотили лестничную клетку. Когда вернулись роботы, сразу дали по ним залп, прежде чем враги успели хоть что-то предпринять, по ногам, потом, скользнули мимо и толкнули вниз. Еще и вслед постреляли, от души, пока чего-то там не сдетонировало. Злодеи попробовали обстреливать нас снизу ракетами, когда воскресли, мы отбежали чуть выше, чтобы не попасть под осколки. Оказывается, следующими по счету оказались Геспериды с обручами, но ныне им выдали по два. Первую пару мы сразу к роботам сбросили, прикрылись ими как щитами, в тысячный раз. Дальше, Фугу вспомнила о кусуригаме. Врагинь оказалось восемь. Троих убили на месте, остальных отправили полетать. Подождали, пока воскреснут павшие на лестнице, и сбросили. Теперь залечь перед провалом и постреливать, в удовольствие, лишь изредка, отползали, когда роботы палили чуть метче. Противники, не боссы, пытались влезть к нам, лишь облегчали ратный труд. Наконец, все закончилось. А уровень не получили.


- Чего же надо-то? – не понял я, всплеснув руками. – Вправду вперед идти, тем паче, первый отряд убрали? Но, со временем, видать, совсем перестанут уровни давать за промежуточных негодяйчиков. А ведь они достаточно опасны и способны прикончить, не хуже богов на этажах. Не слишком честно, между прочим. Но, чуточку, схитрим.


Мы привязали веревки, спустились в провал несуществующий, ползли по ступенькам. Немедленно вернулись полюбившиеся роботы. Повторили все свои фокусы, отправили их в цифровой ад. И лишь после этого, раздалась красивая музыка, восстановили уровни жизни, одарили уровнем, ящички открылись, а в них красные пули и болты с такого же цвета наконечниками. Нечто новенькое.


- Протестируем? – оживилась соратница.


- Отказывать женщине – просто грех, - я кивнул, - да и некоему мистеру Одину должно понравиться обязательно.


- Язык придержи, - посоветовал гремлин, - терпеть не могу язвительных типов, а ты и так уже у меня на дурном счету. Надоешь и придется пожалеть, что не умер при рождении.





*Апата (Обман),  — в древнегреческой мифологии богиня лжи и обмана, дочь Нюкты, рождена без отца. Перед её кознями были беззащитны как люди, так и божества. Овладела разумом Зевса, за что впоследствии была сброшена им с Олимпа на землю. В теогонии орфиков Апата рождает от Зевса Афродиту. В мифе о ящике Пандоры Апата выступает одним из злых духов, выпущенных на свободу. По Гесиоду дочь Эриды и сестра Аты.


 


Рецензии