Шриниваса Рамануян

Среди прочего, Шриниваса Рамануян отличался от большинства математиков тем, что его доказательствам не хватало строгости. Иногда он просто называл результат, полученный, по его словам, чисто интуитивно.

Годфри Харолд Харди, ближайший друг и коллега Шринивасы Рамануяна, о нём с теплом:

"Кроме памяти, терпения и способности к вычислениям, он обладал ТАКОЙ способностью к обобщениям и к быстрому изменению своих гипотез и ТАКИМ чувством формы, что в то время ему не было равных в его области."

"В его трудах не было той простоты и неизбежности, которая отличает величайшие математические открытия: они были бы более великими, если бы они были менее странными. Но зато его работы имели нечто, чего не может отрицать никто: они были глубоко и непобедимо оригинальны. Возможно, что он был бы более великим математиком, если бы его поймали и приручили в юности; он открыл бы много нового и, без сомнения, более важного. С другой стороны, он был бы менее похож на Рамануяна и более - на европейского профессора, и потеря от этого могла быть больше, чем выигрыш."

В 1913 году Шриниваса по приглашению Харди переезжает из Индии в Англию, где в течение семи лет туберкулёз сьедает его без остатка.


Рецензии