Мы снизили и заморозили цены

  Навсегда. Не верите?-приходите проверьте! Соберите свою потребительскую корзинку максимально выгодно с нами! Яркий пример низких цен! Трудно найти дешевле! Добро пожаловать... на каждый день, ...на субботу-воскресенье. Я выбираю по себестоимости. Акции, акции, акции- всё, как из рога изобилия, оповещают население рекламные ролики на бумажных носителях, на средствах массовой информации, досках объявлений, проще говоря, везде. Даже в неустановленных местах. Закроем на это глаза. Пусть. Только бы была от этого производственная и житейская польза, не допущено потерь при изготовлении, хранении и реализации товарной продукции.
   Какая оценка таким организационно - экономическим мероприятиям? С точки зрения реалиста - положительная. Что давало жёсткое применение цен в постсоветский период? Несвоевременное восполнение оборотных средств, залежалость на складах готовой продукции и, нередко, её списание. В то время как ценовая гибкость в капиталистических государствах  приносила определённую экономическую выгоду.
Реклама, как и любой другой производственно - организационный процесс, должна быть понятной, уважительной к потребителю, выполнимой по обязательствам, обладать организационной культурой взаимоотношений.
   В качестве примера приятно отметить подготовку рекламного ролика, размещённого на первом канале радио, в котором оповещается значение ланоминарии в укреплении здоровья людей. Мне, не специалисту, трудно утверждать насколько она полезна для организма, но медицинское и биологическое обоснование завораживают. Известно, что только психологическое воздействие такой рекламы- уже медицинский результат. И не только медицинский. Содержание рекламы и её реализация, как лёгкая музыка, проникает в мозг, другие части тела, расслабляет их, создаёт благоприятный отдых. Такая реклама не утомительна, отчего полезна. Не знаю как кто, я же выслушиваю её до конца.
   Способы рекламы, как и другие технологические составляющие, имеют не одинаковую эффективность. Например, реклама на бумажных носителях, которая преобладает в крупных торговых организациях /Евроопт, Рублевский, Гиппо, Виталюр... / продумана, привлекательна, понятна, но, в силу ограничения доступа населения, охватывает только постоянных покупателей и менее доступна для случайных. Более того, она более трудоёмкая, требует специальных печатных устройств, доставки до адресатов готовой продукции. Разработка рекламных буклетов на более продолжительный период времени не всегда согласуется с наличием товара, от чего не выдерживаются рекламные обязательства, а следовательно, вызывают отрицательную реакцию рекламополучателей.
   Перспективными являются средства на электронных носителях.Они достаточно уверенно начали занимать рекламную нишу в оживлённых местах /вокзалах, рынках, учебных заведениях, в транспортных средствах, автомобильных магистралях и т.д./, вступили в конкурентную борьбу с придорожными металлоёмкими шильдами, подчас с устаревшей информацией.
   Следует отметить, что реклама, в какой бы форме она не предоставлялась, не получила всеобъемлющее распространение. Порядка трети сельскохозяйственных предприятий, кроме указания их названия, не участвуют в рекламе производимой продукции. Редко, но появились только сообщения о агроусадьбах, реализации пчёлопродукции. Несколько активнее популизируют свою продукцию переработчики древесины. Скупо, конечно. Хочется, чтобы и сельскохозяйственный сектор экономики показывал своё лицо, торговал более активно не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. И если для таких маломощных предприятий как торговля потребкооперации, фермерским хозяйствам, агроусадьбам не всегда под силу дополнительные затраты, крупным сельскохозяйственным кооперативам не следует пренебрегать возможностью  повышения результативности производства за счёт внедрения рекламы. Возможно за счёт совместного участия. 
   В качестве примера приведу следующее. Как-то, по семейным обстоятельствам, пришлось проехать по автомобильному маршруту  «Минск- Москва- Ярославль- Вологда, обогнуть Ладожское озеро, посетить северную столицу России. Замечено, что когда-то жизненная пассивность этих, приближённых к северным районам, поразила воображение.
   По всему маршруту царила трудовая  активность. Сменяя один другого выстроились добротные объекты придорожного сервиса /заправочные станции, места для стоянки машин, отдыха водителей и пассажиров, пункты общественного питания /. Вдоль дорожной магистрали, выстраиваются торговки с выращенной дачной продукцией, дарами леса. Не скрою, это было впечатляюще.  Гордость окрыляла за наших соседей. Увиденное  усиливала яркая, многоцелевая, содержательная реклама. Подумалось, ни один кризис, ни одни санкции не смогут нанести ощутимый вред экономике этой страны. Целеустремленность народа- тому порука.  Такое является поводом для подражания.
   Важнейшей составляющей рекламы является цена на рекламируемую продукцию, стоимость работ или услуг. Чем они привлекательнее, тем представляют больший интерес для рекламополучателей. Стоит пренебречь установившимся жизненным правилом,  как может проявиться обратный, менее желаемый результат.
   К сожалению, такое встречается. Как-то спросил у одного работника крупной торговой организации почему отсутствует на прилавках оговоренный рекламой акционный товар. «Не видите, закончился», - последовал невозмутимый ответ. Хотя нежелательное, но возможно и такое. Тогда необходимо своевременно сделать информационную поправку, чтобы покупатель не суетился, не терял времени. Для себя же необходимо принять за правило содержание народной поговорки: «назвался груздём- полезай в кузов».  Это значит, объявили условия рекламы- следуйте в этом ракурсе. Встречаются случаи, когда во время рекламной акции на  торговые прилавки выставляется один и тот же товар, только с разными торговыми штрих-кодами. Один из них акционный- следовательно дешевле, другой по постоянно функционирующей цене- дороже. Например, в супермаркете “Рублёвский" 24.09.2016 года для продажи на торговых рядах находился сахар-песок. Цена одного составляла 1,79, другого- 1,49 рубля за киллограм. Разница в 0,3 рубля.   Если покупатель приобретает  миниум такого товара-это, несущественная разница, при большей массе покупки она приобретает значительную величину.
   Так, при одном не продуманном распоряжении и мечется покупатель по
торговому залу. Хорошо, если здоров, да время позволяет? А если нет -неси убытки.
Не без восторга читаю рекламный трюк: «мы снизили и заморозили цены». Он, как экономический бальзам, греющий финансовую душу, приятно вторгается в сознание. Давно не слышалось такое обнадёживающие заявление. Увы, рекламный прогноз не оправдался.  Доденаминационные цены не удержались, стали уступать новым, меньшим по номинальному значению, зато существенно большими со сопоставимыми предшественниками. Например, в рекламных роликах на телевизионных каналах «Мир», «ТВ-3»  и других появитесь заставка: продаются светильники. Кто покупает один по стоимости 12,90 рубля, получает дополнительно три. Торговая организация не спешит признаться почему. И благотворительностью данный маневр не назовешь. Скорее всего завышена цена одного изделия, которое покрывает затраты остальных трёх. И не без прибыли. Иначе, какой интерес торговли.
   Визуально отмечается увеличение цен на хлебо-булочные изделия, сахар- песок, мясо и мясопродукты. Как снег весной исчезают социальные цены. Значительный прирост цен приходиться  на растительное и сливочное масло. Судите сами, литровая бутыль "Донского янтаря" достиг ценовой отметки в 4,02 рубля, "Золотая капля"- 3,22 рубля и. д. Скажем прямо- немало, если в недалеком прошлом она составляла около 2 рублей. Стоит ли продолжать дальше. Руководители торговых организаций и ведомств знают об этом лучше. Перефразируя чешского патриота Юлия Фучика, хочется сказать: ответственные работники, опомнитесь! За вами стоят такие же люди. Ищите другие возможности повышения доходности предприятий. Это Ваша обязанность. Только за это время Вас оценит.


Рецензии
Подробно, прямо дотошно, проанализирована тема рекламы. Преклоняюсь перед терпением и способностями автора. Жму зелёную!

Анна Шаф   04.02.2022 13:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.