День медработника

   Наш   профессиональный  праздник  страна  ежегодно  отмечает  в  третье  воскресенье  июня.  Даже  мы,  медики,  часто  путаемся  в  датах.  Что  уж  говорить  о  наших  друзьях – товарищах.  Меня  в  этом  году  досрочно  поздравили  три  человека.  А  вообще - то  я  принимаю  поздравления  с  Днём  медработника  уже  60  лет.  В  этот  раз  меня  тронуло  поздравление  моей  медсестры,  с  которой  я  проработала  много  лет  в  отделении  функциональной  диагностики.    «С  Вами,  Анна  Фёдоровна,  было  хорошо  работать,  Вы  всегда  такая  спокойная,  уверенная.  Если  возникали  какие –то  неполадки   с  аппаратурой  (кроме  ЭКГ и  фонокардиографии   мы  делали   реовазографию,  определяли  основной  обмен  и  функции  внешнего  дыхания),  Вы  не  звали  мастера,  а  сами  разбирались  в  проблеме  и  меня  учили.  Даже  компьютер  освоили  самостоятельно!»    Мне  было  приятно  это  услышать.
    И  ещё  нестандартное  поздравление   институтской  подруги.    Она  сказала:  «Какая  интересная  и  трудная  наша  профессия!  Ведь  каждый  из  тысяч  пролеченных  нами   больных,   унёс  с  собой  часть  нашей  Души!» Она  совершенно  права.  Многих  из  них  мы  помним  всю  жизнь.  В  1960  году  после  окончания  Курского  мединститута  я  приехала  на  работу  в  Читинскую  область.  Фамилия  моего  первого  больного  на  приёме  в  поликлинике  ЦРБ  города  Балей  была  Дунаев.  Он  страдал  гипертонией.  Причём,  злокачественной.  Препараты  ему  помогали  плохо.  Я  не  успела  разобраться  в  причине  этого,  так  как  вскоре  на  три  месяца  была  отправлена  в  командировку  в  сибирскую  сельскую  глубинку.   Как  новорожденного  щенка  бросают  в  воду,  чтоб  проверить  его  жизнестойкость,  так  и  я  «барахталась»,  обретая  уверенность  в  себе,  ведь  на  помощь  «старших  товарищей»  рассчитывать  не  приходилось. 
    Когда  я  вернулась  в  Балей,  то  с  грустью  узнала,  что  мой  Дунаев  умер  от  инсульта.  Теперь – то  я  понимаю,  что  у  него  была  ренальная,  почечная  гипертония.  Об  этом  я  напишу  позже.   Иногда  можно  слышать  высказывание:  «врачи  привыкают  к  смерти».  Это  неправда.  Гораздо  ближе  к  истине  другие  слова:  «Врач  умирает  с  каждым  своим  больным».   Конечно,  речь  идёт  о  настоящих  врачах,   врачах  по  призванию.
   С  праздником,  дорогие  коллеги!


Рецензии
Интересно, что думают врачи об атмосферных квантовых линиях передачи информации? Города и без того насыщены эл-магнитными излучениями.

Нико Галина   08.04.2022 10:01     Заявить о нарушении
Об этом нужно спросить у физиков.

Анна Федоровна Волкова   08.04.2022 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.