Песня старого Змея часть 2

Они шли довольно долго.  В начале пути их окружали обычные растения среднерусской равнины: березы, елки, дубы, вязы, липы, кусты орешника.  Видимо, их семена попали сюда во время очередного открытия портала с поверхности.  Потом деревья стали выше, толще и без нижних ветвей. Нина с изумлением указала Кириллу, что это пальмы.  Кирилл заметил, что эти пальмы очень похожи на древние папоротники из его детской энциклопедии про юрский период. К тому же они намного выше тех пальм, которые он видел в Египте.  Идти стало просторнее, но надо было постоянно смотреть под ноги, так как начали появляться лианы, которые стелились по земле и оплетали деревья. Все это напоминало обычный поход, правда в очень тихом лесу, в котором нет пения птиц, зато нет комаров и назойливой мошкары. Ничего особенного, даже приятно и любопытно, ни палящего солнца, ни духоты.  Нина подумала, что опасности, о которых предупреждал лорд Лориэн, связаны, скорее всего, только с маленьким ростом и возможной хрупкостью ее новых знакомых, хотя они летели бодро и даже быстро. Нина и Кирилл шли за ними быстрым шагом, иногда спотыкаясь о лианы.  При каждом запинании, Кирилл начинал ворчать, что мог бы теперь сидеть дома, дорабатывать свой квадрокоптер и писать технической обоснование своей работе. 
    Чтобы его как-то утешить и сбить с занудного ворчания, Нина спросила, чем замечателен его квадрокоптер и отличается от покупных.
- Чем, чем, да вообще всем! Я его сам собрал из деталей. Он предназначен заказы из магазинов доставлять к дверям покупателей. Я проверял его маневренность, возможность обходить препятствия и приземляться возле порога. С пульта он хорошо летает. А самостоятельно, со своего программного обеспечения, не очень. Вот и приземлился жестко на скамейку. А тут эти! И ты еще в меня вцепилась! Не вцепилась бы, нормально бы домой вернулся уже. Я этим маленьким монстрам не нужен.
- Ну, извини! Что я могла поделать?! Мне тоже не хотелось в эту ужасную дыру лететь! Думала, что ты удержишь. Хотя ничего я не думала. Просто схватилась, чтобы удержаться и все. Кто ж знал, что все так обернется?!
- Мне пропадать никак нельзя! Мне домой надо срочно!
- Всем надо. Что тут сделаешь?
- У меня бабушка не переживет!
- Ну, знаешь ли, если я тут пропаду без вести, моя мама тоже не обрадуется.
- У меня еще хуже. У меня дед, вот так внезапно пропал. Шел с завода со смены и исчез. Бабушка его до сих пор считает живым и ждет. А тут еще и я сгину неизвестно куда. Она вообще ума лишится или умрет.
- Ну, не век же мы тут будем ходить! Сейчас дойдем куда-нибудь. Песенку спою и домой. Кстати долго еще? - спросила Нина эльфов.
- Мы только в начале пути. Это самый безопасный и приятный участок нашей дороги. Скоро мы выйдем к пересохшему океану, потом перейдем лес динозавров, выйдем к людям, а уже с ними продолжим дорогу. Как получиться, не могу сказать. – ответила вежливая Эльфина.
- И через, сколько, примерно, минут мы выйдем к людям? – спросил Кирилл.
Эльфы переглянусь, как бы подыскивая правильный ответ.
- Самым быстрым был ротмистр Пронский. Он до места их нынешней крепости за двое суток добрался.  – взвешенно и спокойно ответил лорд Лориэн.
- То есть, через двое суток мы еще даже свою дорогу к великому змею не начнем?! – крикнул возмущенный Кирилл. – Немедленно верните меня назад!  -  и резко развернулся.
Лорд Лориэн подлетел к нему и хотел остановить движение юноши, уткнувшись в его лоб руками, при этом он крикнул: «Остановитесь!»
Кирилл досадливой рукой отмахнулся от него, сбив на землю.  Лорд вывернулся, на середине падения к земле.
- Я попросил бы вас не трогать мою персону, своими огромными ручищами! Иначе вы отведаете моей шпаги!  - возмущенно крикнул лорд Лориэн.
- И что сделает мне ваша крохотная шпажка?! – полез в бутылку Кирилл.
- Вы довольно громко вопили, когда я нанес небольшой укол, будучи на поверхности земли! А здесь наша сила многократно возрастает.
- Да пошли вы все! Я возвращаюсь!
-  Делайте, что хотите! Можете вернуться на прежнее место и умереть с голоду, если, конечно, вы не способны есть желуди и семена вязов! Портал все равно не откроется, и вы не попадете в мир людей.
- Кирилл, не глупи! В самом деле, что ты будешь делать, на той поляне! Наверху толща земли. Мы же сами видели!  – вступила Нина.
- Но это же бред! Это какой-то психоделический бред! Под землей не может быть жизни!
- Не может! Но мы под землей! Посмотри наверх! Там нет облаков, нет солнца. Хотя  уже есть какое-то марево, похожее на туман и черной земли уже не видно. Может быть, в той стороне есть выход? Что вам известно, лорд Лориэн?
- Скажу честно, моя будущая королева.  Выхода там нет. Но выхода, в физическом смысле, как его понимают люди, нет нигде. Ведь когда вы пришли в парк. Возле дуба не было никаких пещер и входов, не так ли?
- Да. Это так. Все было обычно.
- И, тем не менее, вы здесь. Вы видите растения, которые вымерли у вас на поверхности много тысяч лет назад. Скоро вы увидите животных, которых даже ваши предки не видели. А сюда они попали миллионы лет назад, во время глобального изменения лика земли, с тех пор и живут, пока вы не исправите искривление времени и не повернете мир к гармонии.
- Кирилл, пойдем с нами. Пожалуйста! Мы уже так много прошли.  Мне кажется, что лорд Лориэн говорит чистую правду. По крайней мере, мы выйдем к людям, и они нам что-то подскажут. А в лесу можно заблудиться и даже поляну не найти.
Кирилл немного подумал, буркнул: Хорошо! Пойдем.
И они отправились в путь. Через час они увидели просвет между деревьями и вскоре вышли к обрывистому берегу над пустынной, каменистой равниной. Лорд Лориэн предложил остановиться и немного передохнуть в тени деревьев.
- Нам надо будет пересечь этот древний океан, еще до заката. Он полон мертвых рыб. Не желательно, чтобы мы шли остаток пути в полной темноте.
- И что нам могут сделать мертвые рыбы?  Они уже умерли – с иронией спросил Кирилл.
- Дело в размере. – Как бестолковому ребенку начал объяснять лорд. Присаживаясь на нижнюю ветку дерева.
Нина в это время залезла в свой рюкзак.
- Вы знаете, у меня в рюкзаке есть кое-что съестное. Вы чем питаетесь?  - спросила она больше Эльфину, чем строго лорда.
- Мы питаемся нектаром цветов. Но где же его взять? На протяжении всего нашего пути не будет цветов. А наши припасы кончились еще по дороге в царство людей. Я бы и от глоточка простой воды не отказалась, у меня все внутри пересохло и крылышки так устали, что я наполняюсь ужасом при мысли о продолжении путешествия, через бесконечный океан с кошмарными солеными ветрами.
- Мне кажется, я знаю, как вам помочь! У меня есть пакетик фруктового сока! Смотрите! И вода, и шоколадка. Я никуда не хожу без шоколадки.
Нина достала припасы.  Протерла руки влажной салфеткой. Открутила пробку от бутылочки с водой и налила в нее сок маленьким провожающим, через трубочку.
 – Прошу на королевский пир! А еще вот попробуйте угощение. Она развернула шоколадку и положила кусочек на фольгу возле пробки.
Маленькие гости сначала с настороженностью пошевелили над соком своими усиками, потом опустили по одной руке в сок и попробовали.  Стандартный недорогой мультифруктовый сок из маленького пакетика пришелся им по вкусу. На их личиках появились улыбки удовольствия. А когда они отломили по крошке и отведали шоколада, их уже невозможно было остановить. Особенно усердствовал лорд Лориэн. Шоколад ему понравился даже больше нектара. Он отошел от шоколадки, когда его живот заметно распух от съеденного и тут же отвалился на траву не в силах взлететь даже на ближайшую ветку.
- Благодарю Вас, моя будущая королева! Это был настоящий пир! -  пробормотал лорд. Поднялся, пристроился на ближайший листок подорожника и тут же они услышали его мирный храп, напоминающий писк комара.  Эльфину тоже неудержимо клонило в сон, но она держалась, не смея нарушить приличия. Нина смилостивилась над засыпающим созданием.
- Почему бы и вам не отдохнуть, дорогая Эльфина. Я предлагаю вам, залезть в мой нагрудный карман, завернуться в мой носовой платок и немного вздремнуть, пока мы с Кириллом перекусим.
- Это неудобно. Я должна исполнять свой долг и не поддаваться своим желаниям. – вяло ответила Эльфина, явно с желанием чтобы ее уговорили.
- Ничего страшного не случиться, если вы капельку отдохнете. Чтобы дальше исполнять свой долг, Вам нужны силы.  - Нина достала из нагрудного кармана платок и расправила его на руке. Эльфина вспорхнула и присела в его центр.
- Ах, какой прохладный и чистый! И как приятно пахнет! Напоминает мне лепестки лотоса, которые растут в ручье у людей.
Нина аккуратно завернула свою новую подружку в носовой платочек и бережно засунула в карман. Скоро из кармана послышалось тихое посапывание.
- Может, раздавим их и сбежим?  – мрачно предложил Кирилл.
- Сбежим куда?  В лесу можем заблудиться. Море они говорят жутко страшное. Куда идти, не знаем. И убивать спящих маленьких человечков, которые нам доверились, подло.  На, половину шоколадки тебе, половину мне. Воду предлагаю сэкономить половину бутылки. Бог знает, когда мы доберемся до людей.
Нина налила и протянула Кириллу половину стакана воды и половину шоколадки.  Есть долго было нечего. Нина присела, прислонясь к стволу дерева и блаженно вытянув ноги.  Кирилл просто растянулся на земле. Они решили эффективно использовать минуту покоя   - припали к источнику жизни, разума, вдохновения и отдыха – сотовым телефонам. Всемирная паутина никак не отзывалась на призывы своих покорных пленников, была словно мертва и глуха. Но молодые люди все равно нашли, чем заняться в своих любимых гаджетах. Примерно через полчаса проснулся лорд: бодрый, довольный и полный жизненных сил. В отличие от людей, он наелся до отвала и прекрасно выспался.
- Нам пора в путь! Океан коварен! Эльфина! Эльфина! Где Вы?! – завопил лорд, думая, что его спутницу случайно раздавили люди.
- Не кричите так громко! - возмутилась Нина, отрывая взгляд от экрана телефона. -  С Эльфиной все в порядке! Она здесь. - сказала Нина, показывая на свой карман.
- Вы что?! Ее съели?!  О Боже! Как я мог быть таким легкомысленным! Как я мог уснуть?! – ужас и отчаяние лорда не знало границ.
 В это время из платка выпуталась и выбралась Эльфина отдохнувшая и посвежевшая.
- Что случилось?! Кого съели? Кирилла? – спросила она.
-  Не дождетесь -  мрачно ответил Кирилл.  – Это ваш лорд разводит панику.
- С вами все в порядке! Как я испугался, дорогая Эльфина! Я подумал, что эти люди Вас раздавили, а потом съели! – вымолвил взволнованный лорд, беря руки Эльфины в свои ладони и испытывая чувство глубокой радости.
- Кого надо было съесть, так это тебя! -  предположил Кирилл. – Жаль я не питаюсь насекомыми. Впервые в жизни жаль!
- Мы не насекомые! Мы эльфы! И живем на земле гораздо дольше, вас, людей.  Мы мудрее и опытнее вас. Раньше часть нашего народа жила на поверхности. Но люди стали так злы и циничны. У них появилось так много приборов загрязняющих воздух, что наши предки ушли в этот подземный мир, чтобы никогда не пересекаться с миром людей.
-  Надо было и со мной не пересекаться! А то уже четыре часа, как в бреду.
- Приношу свои извинения!  Но у нас не было другого выхода в сложившихся обстоятельствах. И кто знает. Может быть, вы здесь вовсе не случайно! В нашем царстве действует древняя магия, в которой даже самые умные из нас не до конца разобрались.
- И зачем я вам нужен?
- Я не могу ответить на этот вопрос. Но читал в древнем свитке, что мир эльфов может стать виден и доступен, против человеческой воли, в силу великой любви.
- Час от часу не легче! Я должен ее полюбить что ли?  - недовольно спросил Кирилл, указывая на Нину.
- Всегда мечтала!  И разговаривать о присутствующих в третьем лице неприлично! – парировала Нина.
- У меня, вообще-то девушка есть. Блондинка с бюстом четвертого размера, между прочим. – буркнул Кирилл, больше для приличия. В душе отмечая, что Нина гораздо симпатичнее его случайной подружки, которую он подхватил, как ловят триппер: ненароком, в баре, по пьяни. Но сейчас было не время об этот распространяться. 
- Нет. Если вы не были знакомы и не любили друг друга до этого момента. В любом случае нам пора в путь. Сначала вы бегите вон до того, бывшего острова, чтобы на нем было можно отдышаться. Затем переходите на другую сторону и бегите по направлению к выступающей скале. Если удастся добежать до скалы, можно считать, что нам повезло. Дальше нужно держать путь до русла бывшей реки. Там уже бежать бесполезно, никакого дыхания не хватит, просто осторожно и внимательно продолжить путь. У русла реки надо найти просеку в лесу. Ее люди специально делали, а по ней добраться до крепости. Запомнили?
- Запомнили в общих чертах. Но зачем? Вы же будете рядом и скажите куда идти.
- Мы с Эльфиной очень легкие, нас может унести ветер. Или ветер может сломать крылья или мы можем разбиться и пораниться об останки ужасных рыб. А вы обязательно должны дойти до людей.
- Зачем такие страсти?! Полезайте в мой карман, закутайтесь в платочек, и вы будете в относительной безопасности.  Это и удобно и практично, и хороший шанс кому-то из нас уцелеть, не правда ли?
- Залезать в карман к даме?!  Эта мысль никогда не приходила мне в голову! – возмутился лорд.  – Я представитель древнего и отважного рода и не привык прятаться в дамских туалетах.
- Но подумайте сами!  Оберегая свою жизнь, вы оберегаете и наши жизни – привела железный аргумент Нина.
- Но это, право, как-то странно. И несколько даже неприлично.  – уже не таким твердым голосом отозвался лорд.
- На войне, как на войне. Надо приспосабливаться под текущие обстоятельства.
- Нет. Я откажусь. А Эльфина пусть залезает. Так мне будет спокойнее. 
-  Хорошо. Эльфина прошу.  – церемонно пригласила Нина в свой карман.
Эльфина без всяких возражений с удовольствием нырнула и даже завернулась в безопасную, приятно пахнущую дорогими духами, белезну шелкового платочка.  Нина предложила Кириллу  убрать в рюкзак квадрокоптер и пульт, чтобы удобнее было идти или бежать, затем  нацепила  его на плечи.  Они спустились по берегу бывшего моря. Лорд Лориэн еще раз напомнил, что надо бежать как можно быстрее по направлению к острову и они стартанули, не особо резво и быстро, как на утренней пробежке. Через несколько минут поднялся сильный ветер, который уже не позволял лорду достаточно быстро лететь вперед, а постоянно сносил его влево от намеченной цели. Вдруг справа раздался свистящий и шуршащий звук. Кирилл и Нина повернули головы и увидели, что на них мчится огромная высушенная рыбина, величиной с трехэтажный дом. У рыбины торчат острые зубы. И несколько зубов сломаны и торчат вперед, как копья на турнире у рыцарей.  Высохшая рыбина, с растопыренными плавниками, подгоняемая ветром, мчится на них с чудовищной скоростью. Молодые люди рванули к острову со скоростью олимпийцев. Лорд сел на голову Нины, вцепился в волосы, подпрыгивал и вопил: «Быстрее! Чуточку быстрее! Она уже близко!»  Как только они впрыгнули на спасительное возвышение острова и пробежали еще пару метров, мимо них пронеслась рыбина, задев за выступающий камень боком, и от этого потеряв несколько чешуин, которые заблестели на свету.
- Ничего себе! Никогда так не бегала! А это начало пути. -  Сев на камень и с трудом переводя дух, прошептала Нина.
- Да. Размер, действительно, имеет значение. Никогда таких монстров не видел. – тяжело дыша прокомментировал Кирилл.  – Может по глоточку, а то у меня сердце сейчас выпрыгнет.
Нина достала полупустую бутылочку воды, стакан и отлила себе ровно глоток. Хотя ей хотелось выпить все. И протянула бутылку Кириллу. Тот не стал церемониться и прилично отхлебнул из горла. Восстановив дыхание, они перебрались на противоположную часть острова.
 С возвышенности осмотрели свой будущий путь. По широкой равнине скользили высохшие рыбы, поднимая пыльные бури из соли, то сбиваясь в стаи, то рассыпаясь по одной, когда ветер менял направление, иногда сталкивались с препятствиями, кружились, разворачивались, скользили в другую сторону.
- Ничего себе! Сколько их тут! Сотни! И мы от каждой будем бегать?! – С ужасом спросил Кирилл.
- Другого выхода нет. Это самый короткий и безопасный путь. Вон к той скале – ответил лорд Лориэн, которого тревожила предстоящая дорога.
- Надо что-то придумать.  С нами женщина и эльфы - ответил Кирилл. Он осмотрелся вокруг. - Надо найти палку. Если не сможем бежать. Одну рыбину можно будет направить от себя в сторону.
- Классная идея! - поддержала Нина.
Но на острове не росли деревья. Он полностью состоял из камней. На нем не было ни захудалой коряги, ни травинки. Только остатки каких-то бесполезных колючек.  Возвращаться в лес было бы глупо. Они спустились к бывшей кромке воды.
- Лорд Лориэн, умаляю вас залезайте в мой карман. Я не вынесу еще одной верховой езды в моих волосах. Мне хотелось бы, чтобы корону одели не на лысую голову.
- Прошу прощения – смущенно вымолвил лорд. – Это была минутная слабость. Я не должен был поддаваться панике.
- Размечталась, глупышка! Откуда ты взяла, что тебе наденут корону?! Может быть, ты будешь королевой стола, типа гуся, фаршированного яблоками на Рождество?! – прокомментировал Кирилл
- Замолчи уже, а! Они маленькие и нектар едят.
- А змей, тоже цветочками питается?! Это ж классика! Отдать красавицу на съедение змею, чтобы временно поправить свои дела.
- Я не такая прекрасная, как твоя блондинка с бюстом четвертого размера. Можешь за меня не переживать.
- Глупости! Что за глупости?!  -  возмутился лорд Лориэн. -  Никто вас есть не будет! Клянусь своей честью! И какой смысл в вашей красоте, музыкальности и прочих достоинствах, если вас нужно просто съесть!!! Представители моего рода никогда не стали бы участвовать в таком гнусном преступлении.  Это возмутительная и оскорбительная ложь! Я вызываю вас на дуэль!
- От его имени, приношу вам наши извинения! Не слушайте этого болезного. Он голоден, зол и хочет быстрее вернуться к блондинке.  Сделайте ему и мне снисхождение, полезайте в карман, пока ветер стих, и мы можем просто идти. Вы нужны нам живым.
Лорд смущенно полетел в сторону кармана. Нина подержала ладонь возле кармана, чтобы он мог спокойно залезть и удобно устроиться.  Ему явно понравилось его новое пристанище. Нина и Кирилл осмотрелись и спокойно пошли в сторону скалы, чтобы экономить силы и бежать быстро при очевидной угрозе.
   С левой стороны послышалось шуршание и свист. Молодые люди побежали, но пробежав несколько метров, услышали нарастающий звук и справой стороны.  Они посмотрели и в ту и другую стороны. С левой стороны приближалась рыбина размером с пятиэтажный дом, а с правой – трехэтажный.  Правая, за счет меньшего веса, выигрывала в скорости. Их несло на молодых людей с невероятной силой и скоростью. Путники оказывались, как бы между двух поездов. Бежать назад было поздно, и вперед они явно не успевали. Кирилл увидел большой валун и дернул Нину в его сторону. Нина мгновенно поняла его мысли. Они добежали до камня, девушка успела вырвать платочек из своего кармана, и молодые люди легли за камень. Кирилл накрыл голову Нины своим телом.  Они услышали зловещее шуршание и почувствовали вонь соленой рыбины. Правая рыбина, слегка ударившись о валун, немного искривила маршрут своего движения протащилась мимо них. Кирилл скомандовал перебираться за другую сторону камня. Они спрятались за валуном и пропустили левую рыбину.
- Никогда не любил воблу- сказал Кирилл.  - А теперь   просто ненавижу.
- Спасибо!  Если бы не ты, мы бы уже бороздили просторы пересохшего океана.
- Не за что! Обращайтесь! Пойдем, пока ничего не шуршит и не свистит.  Карлики, вы живы?
- Мы не карлики. Мы эльфы, бестолковая голова. – сказал лорд Лориэн. – Спасибо, моя будущая королева, что спасли нас.
- Ничего, что я вас спас?! Вовремя, сообразил, где укрыться. – На этот раз возмутился Кирилл.
- Вы спасли себя и даму. Исполнили, что подобает всякому приличному мужчине. Вас и благодарить не за что.  И, тем не менее, наша милостивая и благородная будущая королева, в первые же секунды, проявила к вам свою благосклонность.
- Понятно, понятно. – с ехидной улыбочкой промолвил Кирилл, вставая и направляясь в сторону скалы, внимательно поглядывая вправо и влево.
- А о нас, своих будущих, недостойных подданных, королева подумала в минуту страшной опасности. И рискуя своей жизнью, спасла наши. – договорил лорд, вновь забираясь в удобное убежище, Эльфина была уже в кармане.


Рецензии