Прозарушники

               
                «Кто имеет право писать свои воспоминания? — Всякий.
                Потому, что никто их  не обязан читать».
                (А. Герцен) 
               
       Прозарушники тоже люди и тоже все разные. Вот уже несколько лет я читаю, наблюдаю, присматриваюсь.

       Чем больше я читаю одного автора, тем больше я начинаю видеть его собственные человеческие черты, взгляды, пристрастия, достоинства, недостатки, а иногда даже… пороки.

       Подавляющее большинство авторов пишут про себя, про то, что они видят вокруг себя. То, как они относятся к описываемым ими событиям, это и есть их жизненная позиция. Прочитав три-четыре  рассказа на разные темы, можно сказать, что ты уже с автором знаком не только как с автором, но и как с человеком.

       Вот у автора с женским именем или псевдонимом в рассказах секс с причудами и извращениями. Брр! Если он(она) пишет об этом, то, значит, это ему(ей) нужно. Скорей всего какой-то физиологически-психологический пробой.  Мне читать не хочется. Но это мое восприятие, а у других прозарушников я видела  имя этого автора даже в списке  Избранных.

       Недавно один автор, довольно известный на сайте, автор с активной гражданской позицией, пишущий о политиках, вдруг прошелся неодобрительно об авторах, которые в такой напряженный для страны момент пишут о кошечках, собачках. Странно, неужели этот автор, придя домой, не надевает мягких домашних тапочек на ноги, уставшие за день, и не переключается мыслями на домашние дела? Что будет, если все будут писать только о политике и политиках?

       Однажды я нашла автора, который в рассказе живописал, как он издевался над животными. Осенив себя крестным знаменем и для верности добавив «свят, свят, свят!», я не ушла, а убежала с его страницы. Я, правда, прочитала только одну вещь,
 надеясь до конца, что сейчас это все окажется или страшным сном или еще чем-то, только не явью. Почему он выбрал эту тему?

       К некоторым авторам я испытываю чисто человеческую симпатию. Это я называю созвучием. Иногда, прочитав что-нибудь у такого созвучного автора, думаю - как жаль, что мы  не соседи по дачам или квартирам. Мне кажется, что мы приятельствовали бы с обоюдным удовольствием.

       Есть авторы, перед которыми я благоговейно склоняю голову. О приятельстве с такими мастерами я даже и мечтать не смею.
 
       И вдруг однажды такой мастер зашел на мою страницу, прочитал несколько моих малявок и… на каждую написал одобрительные рецензии. Шок! Восторг! Тахикардия! Всплеск самооценки. Я пошла с ответным визитом и тоже написала отзывы, проголосовала... Искренне, восторженно.
 
       Через неделю прочитала, кто-то из прозарушников расписал  технологию сбора голосов на конкурсе Народный писатель. Там как раз про то, как именитые претенденты со своего Олимпа снисходят до ясельников. Пишут им незамысловатые, но приятные рецензии и облагодетельствованные ясельники бросаются в ответном порыве и так далее.  Действительно, мастер ко мне на страницу больше не заходил – голос мой уже получен. Всё по описанному сценарию.

       К мастеру мое отношение не изменилось. А что ему еще делать? Как привлечь мое внимание к своему творчеству? Авторов ведь на Прозе.ру очень много. Вот так ненавязчиво и приглашает почитать именно его. Ведь он меня не просил за него голосовать. Просто маленькая психологическая уловка.

       К так называемым рецензиям у меня двойственное отношение. С одной стороны, это, в подавляющем большинстве, никакие не РЕЦЕНЗИИ, а просто похвалы в нескольких словах. Может, переименовать в ОТКЛИК или ЗАМЕТКА. Или  даже не обязательно каждый раз писать,  а просто, прочитав, нажимать «понравилось», «не понравилось» или «затрудняюсь ответить».

       С другой стороны, все авторы ждут поддержки, признания. Все мы немножко артисты. Каждое маленькое произведение – концертный номер, а большое произведение - спектакль или кинофильм.  Артисту нужен кто? – Зритель. А еще что? – Конечно, аплодисменты!

       Прозарушники, не ленитесь, поддерживайте собратьев по перу.
       Сейчас, когда телевизор, что греха таить, сильно потеснил литературу, большинство из нас пишет, увы, только  для прозарушников и для посетителей сайта, но это тоже ведь немало потенциальных читателей.

       Я считаю Прозу.ру большой самодеятельной литературной тусовкой. Люди, испытывающие желание и даже потребность писать, но не имеющие специального образования, могут писать не только для себя, своих друзей и родственников. А, кроме того, разве каждый из нас смог бы познакомиться со столькими широко не известными, но талантливыми и яркими авторами, если бы не Проза.ру? Не сомневаюсь, что каждый из нас нашел здесь и своих читателей, и своих авторов. Во всяком случае в мою жизнь Проза.ру добавила немало новых красок.


Рецензии
Согласен с Вами! Отклик! Ведь если прочитал...как не откликнуться?

C уважением, Валерий.

Валерий Павлович Гаврилов   18.03.2024 15:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.