Недоумение Трампа

  За время пребывания в Белом доме Дональду Трампу так и не удалось перетянуть на свою сторону американских евреев, и он до сих пор не может смириться с этим.
  "Американские евреи недостаточно любят Израиль,-заявил он недавно.= Вы знаете, что меня действительно удивляет? Я сделал Голанские высоты, я сделал Иерусалим, и я сделал Иран.
  Сделка с Ираном была катастрофой, верно? И я также сделал много других вещей..."
  "Сделал" - признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами, перевел посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, отменил соглашение США с Ираном...
  В Израиле восторгались Трампом, назвали лучшим другом страны за всю историю американо-израильских отношений, решили возвести поселок его имени ...
  После этого, полагал Трамп, американские евреи ринутся массово голосовать за него.
  Но нет, они по-прежнему традиционно голосовали за Демократическую партию и его кандидата. Еще в августе 2019 года Трамп упрекал голосующих за демократов либо "в полном отсутствии знаний, либо в большой нелояльности".
  Все попытки Нетаниягу и его эмисаров  повлиять на позицию американских евреев ни к чему не привели.  И Трамп, по сути своей делец, до сих пор не может успокоиться, что сделанные им вложения не принесли ему прибыли.
  Не принесли они и его другу Нетаниягу, ради которого  в немалой степени старался Трамп, "делая немало хорошего". Четыре раза за два года проводил он  парламентские выборы в Кнессет, но так и не смог создать коалиционное правительство.
  Даже Трамп начал высказывать удивление по этому поводу. Да что же это такое?! Партия Ликуд, возглавляемая Нетаниягу, набирает на выборах больше всех мандатов, а правительства все нет и нет.
  Биньямин Нетаниягу такой умный, такой опытный, - Трамп не раз восторгался им вслух, всячески высказывал ему расположение и поддержку, а Нетаниягу, в свою очередь, отвечал тем же Трампу.
  И вот, оказывается, это уже не работает,- эта демонстрация взаимного расположения и поддержки.
  А год назад в Израиле началось движение под слоганом "Только не Биби!",- за отставку Нетаниягу с поста премьера.
  Каждую субботу сотни демонстрантов стекались к резиденции Нетаниягу и требовали "Уходи!".
  Он, разумеется, уходить не обирался.  Разве в Израиле есть такой другой умный, талантливый, известный всему миру политик, у которого в друзьях два президента великих держав - Трамп и Путин?
  Кто так эффективно, на всех уровнях, борется с иранской угрозой?
  Никто не должен сомневаться в том, что только Нетаниягу и его партия Ликуд способны и достойны управлять Израилем.
  Если надо, будут пятые выборы, но бразды правления останутся у Нетаниягу и Ликуда. "Бибисты", как прозвали самых рьяных приверженцев Нетаниягу, пытались затыкать рот каждому, кто осмеливался высказывать недовольство их кумиром.
  "Цели" указывал сын Нетаниягу тридцатилетний  Яир, который все двенадцать лет правления отца жил в официальной резиденции, нигде не работая, а когда его однажды упрекнули в том, что он живет за счет налогоплательщиков, ответил, что принес "этому государству больше пользы, чем оно ему".
  В последние два года Нетаниягу-старшего занимали не столько государственные дела, сколько личные. По трем уголовным делам его обвиняют в мошенничестве, коррупции, утрате общественного доверия, и теперь первое из них уже рассматривается в суде.
  Все действия и усилия Нетаниягу в последние годы направлены на то, чтобы избежать наказания. А для этого надо остаться премьером любой ценой. И, казалось, никакая сила не способна сдвинуть его с насиженного места, раз он сам категорически отказывается идти в отставку.
  Союзники у него все те же - две ультраортодоксальные партии, которые традиционно поддерживают Нетаниягу, а он благодарит их щедрыми финансовыми вливаниями на их секторальные нужды.
  На четвертых выборах Нетаниягу сумел провести в Кнессет и нескольких ультраправых религиозных сионистов.
  Но и это не помогло создать правительство.
  И тогда Ликуд и его сообщники начали тотальную войну против других политиков, которые не желали больше идти вместе с Нетаниягу, хотя в прошлом были его союзниками.
  Но именно поэтому и не хотели дальше идти с ним, потому что знали, что он никогда не держит слово, в любую минуту обманет и предаст.
  Особенно доставалось политикам правого толка  - Саару, Беннету и Элькину,- все они в прошлом были ликудниками. Им и их детям грозили смертью, под их дома приходили и устраивали "концерты", за ними следили, их преследовали, обливали грязью в соцсетях.
  Ненависть бурлила и переливала через край в надежде, что те, на кого они ополчились, "одумаются" и вернутся к Нетаниягу.
  В это время Яир Лапид, лидер партии Еш Атид начал формировать правительство после того, как это не удалось Нетаниягу.
  У партии 17 мандатов, у остальных семи партий, как правого, левого и центристского толка, которых решил объединить Лапид, по шесть-семь. И еще четыре мандата у арабской партии РААМ, которая согласилась войти в коалицию.
  Задача, которую предстояло решить Лапиду, казалась не только невыполнимой, а просто безумной. И все-таки он решил ее:13 июня правительство было приведено к присяге. Первых два года премьером будет Нафтали Беннет, председатель партии "Ямина", два последующих - Лапид, занявший пост министра иностранных дел.
  Пока шли драматические переговоры о создании правительства перемен, как назвали его, Нетаниягу всячески старался подкупить то Беннета, то Саара, предлагая им стать премьерами в очередь с ним.
  Одно предложение выглядело совсем экзотическим:первые полтора года премьером будет Саар, потом два года Нетаниягу, и последний год -Беннет.
  До последнего момента продолжались попытки перекупить рядовых депутатов, оказывать на них силовой нажим,- они и теперь продолжаются.
  "Это правительство очень быстро развалится, мы его быстро развалим,"- утешил себя и своих союзников Нетаниягу, провозгласивший себя лидером оппозиции, и потребовавший от них железной преданности и дисциплины.
  49-летнего Беннета, юриста по образованию, служившего в армии в спецподразделении по проведению тайных операций, успешного бизнесмена в сфере хайтека, в прошлом министра обороны, они называют лжецом, мошенником и предателем.
  При этом Нетаниягу не забывает подчеркнуть, что у Беннета нет того международного авторитета, как у него.
  Между тем, как только новое правительство было утверждено, Беннета сразу поздравил Байден.
  На следующий день прислал поздравление Путин.
  Мнение Трампа по поводу появления в Израиле нового премьера неизвестно. Публично на этот счет он не высказывался.
  Может, думает, что и израильтяне недостаточно любят свою страну, что лишили Нетаниягу премьерского кресла?




















   

























 








 
 









 












































 


Рецензии