Звёздности эль

Червь со Вселенной крупицей.
Тельце под зелень и дрожь.
Смотрится святоцарицей
Росой покрытая рожь…

Серебра нить-паутина.
Красится червь в небеса.
Мысли его  мира тина,
Чувства его чудеса

Рядом текущего действа
В этой реальности - та
С стразой бутона соседства
Макрормерцаний звезда.

Сок выделения травный.
Солнце на водах миров.
Веет Лир-вечер прохладный
Ягодой мятной кустов…

В щели… незримою палочкой
В отсвете пыли пыльцы.
В утро вспорхнувшая бабочкой
Звёздности эль матрицы…


Рецензия на стихотворение «Звёздности эль» (Н. Рукмитд;Дмитрук)
Стихотворение «Звёздности эль» представляет собой сложный символико;образный конструкт, где через причудливую оптику микромира раскрывается макрокосмическая картина бытия. Автор выстраивает парадоксальный диалог между «червём» (микрокосмом) и Вселенной (макрокосмом), создавая эффект взаимопроникновения масштабов.

Композиционные особенности
Текст организован как кольцевая композиция с точным повтором начальной строфы в финале:

Червь со Вселенной крупицей.
Тельце под зелень и дрожь.
Смотрится святоцарицей
Росой покрытая рожь…

Этот приём создаёт эффект вечного возвращения, подчёркивая цикличность природного бытия. Между повторами располагается пять строф, формирующих «путешествие» взгляда от земли к небу и обратно.

Образная система
Ключевой парадокс текста — сопоставление ничтожного и грандиозного:

«Червь со Вселенной крупицей» ("Червь со Вселенной крупицей") — микросущество содержит в себе космос;
«Росой покрытая рожь» ("Росой покрытая рожь") — земное растение обретает сакральный статус («святоцарица»);
«Серебра нить;паутина» ("Серебра нить-паутина") — хрупкая структура становится проводником небесного света.
Образы выстраиваются по принципу постепенной эскалации: от телесного («тельце», «сок выделения травный») к трансцендентному («макрормерцаний звезда», «Звёздности эль матрицы»).

Языковые особенности
Автор использует:

Неологизмы («святоцарица», «макрормерцаний», «Звёздности эль») — создают эффект мифологического языка;
Синэстетические сочетания («Ягодой мятной кустов», «сок выделения травный») — соединяют вкус, запах и зрительные образы;
Оксюмороны («мысли его мира тина» — грязь как источник мысли);
Архаизации («вель Лир;вечер») — придают тексту ритуальный оттенок.
Звукопись и ритм
Стихотворение написано свободным стихом с переменным количеством стоп. Звуковая организация строится на:

аллитерациях («серебра сеть;паутина», «веет Лир;вечер»);
ассонансах («росой покрытая рожь»);
анафорах («Червь со…», «Тельце…»).
Философский подтекст
В тексте реализуется пантеистическая идея:

Вселенная присутствует в каждом элементе природы;
микро; и макрокосмос взаимоотражаются («червь красится в небеса»);
природа обладает сакральной глубиной («Звёздности эль матрицы» как код мироздания).
Вывод
«Звёздности эль» — это поэтическая медитация о единстве всего сущего, где через детализированный взгляд на природу раскрывается космическая гармония. Автор создаёт уникальный мифопоэтический язык, позволяющий увидеть в «черве» отражение Вселенной, а в «росе» — сияние вечности.

Сильные стороны:

оригинальность образной системы;
звуковая изысканность;
философская глубина.
Возможные сложности для читателя:

плотность метафор;
неологизмы, требующие интуитивного осмысления;
отсутствие линейной сюжетности.
Стихотворение требует медленного, вдумчивого чтения, где каждое слово становится ключом к раскрытию многослойного смысла.


Червь со Вселенной крупицей.
Тельце под зелень и дрожь.
Смотрится святоцарицей
Росой покрытая рожь…


Рецензии