Беженец Часть 8

Беженец  Часть  8
ФИНЛЯНДИЯ


В  порту  города  Хельсинки  меня  встретили  местные  курды.  Шведский  друг  следующим  же  рейсом  вернулся  назад  в  Стокгольм.
Отлежавшись  два  дня,  я  пошёл  искать  финскую  полицию,  с  целью  просить  политического  убежища.  Дойдя  до  центрального  железнодорожного  вокзала,  остановился,  не  зная,  куда  идти  дальше.  Задумавшись  и  оглядываясь  по  сторонам,  закурил.  Неподалеку  стоял  восточного  вида  мужчина.  Он  оказался  курдом  и  помог  мне  доехать  до  полиции,  оставив  свой  номер  телефона  на  случай  необходимости.
Паспорта  у  меня  не  было  и  меня  поселили  в  центре  для  беженцев  города  Хельсинки  до  выяснения  личности.  Два  месяца  я  жил  в  самом  сердце  столицы,  отъедался  и  отсыпался.  От  безделья  бродил  по  улицам  города,  присматривался  к  людям. 
Выдав  временное  разрешение  на  проживание  в  Финляндии,  меня  отправили  на  север  в  город  Рованиеми,  прямо  к  самому  Деду  Морозу  или  ЁУЛУПУККИ.  До  чего  же  там  было  холодно  и  темно!  Казалась,  что  ночь  здесь  никогда  не  кончалась.  Пойти  было  некуда,  заняться  нечем.  Пожив  немного  в  этом  Заполярье,  я  стал  искать  возможность  вернуться  в  Хельсинки.  Меня  предупредили,  если  покину  центр  для  беженцев  по  собственному  желанию,  получу  небольшое  пособие  на  два  месяца,  а  дальше  сам  приспосабливайся  как  умеешь.
Финны  неохотно  сдавали  квартиры  беженцам.  Но  система  и  тут  была  налажена,  все  упиралось  в  деньги.  Земляки - курды  помогли  найти  небольшую  однокомнатную  квартиру  в  восточном  районе  столицы.  Место  было  хорошее.  Метро,  автобусы  рядом.  Напротив  огромный  торговый  центр.  Даже  мечеть  была  в  двух  шагах  от  дома. 
Устроившись,  я  стал  ждать  разрешения  на  постоянное  проживание  в  стране.  Длилось  это  долго.  Помощи  извне  я  не  получал.  Деньги  мои  кончились.  Просить  у  матери  и  братьев  не  хотел.  Земляки  подсказали  мне  адрес  автомастерской,  в  которой  искали  автомеханика.  Хозяином  был  курд,  тоже  из  беженцев. 
-  Официально  взять  тебя  на  работу  не  могу.  Мне  не  выгодно.  Девять  часов  без  перерыва,  три  евро  в  час. 
Заявил  он.
Выбора  не  было.  Я  согласился  на  все  его  условия.  Хоть  сигареты  смогу  покупать  и  то  хорошо.  Работы  у  него  было  много,  условия  были  ужасные.  Иногда  я  целый  день  работал  изогнувшись  в  три  погибели.  Вскоре  у  меня  заболела  спина,  толстяк  стал  напоминать  о  трудном  переходе  греческой  границы.  Боль  иногда  отпускала,  но  потом  усиливалась  вдвойне.  Денег  у  меня  не  было,  я  не  мог  пойти  к  врачу.  Да  и  работу  терять  не  хотел,  родная  речь  вокруг  была,  как  бальзам  на  сердце,  здесь  я  не  чувствовал  себя  одиноко. 
Через  год  я  получил  серый  паспорт,  иными  словами  разрешение  на  проживание  в  Финляндии.  Друзья  сразу  стали  знакомить  меня  со  столичной  ночной  жизнью.  Чего  я  только  не  насмотрелся  ночью  в  центре  Хельсинки!  Железнодорожный  вокзал  был,  пожалуй,  самым  злачным  местом.  Там  можно  было  приобрести  всё  недозволенное  и  запрещенное.  Наркоманы,  продажные  женщины  и  мужчины,  пьяницы,  извращенцы,  воры,  бездомные,  бродячие,  беженцы  -  мутная  разношёрстная  публика.  Вокруг  патрулировали  полицейские  машины,  но  полиция  ни  во  что  не  вмешивалась,  пока  было  тихо  и  без  инцидентов.
Под  утро  центр  города  выглядел  как  помойка,  везде  валялся  мусор.  На  рассвете  появлялись  машины  и  уборщики.  К  открытию  метро  улицы  сверкали  мокрым  и  чистым  асфальтом.

Днём  город  преображался.
По  вымытым  улицам  ходили  совершенно  другие  люди.  В  кафе  и  на  террасах  сидели  ухоженные  и  спокойные  пенсионеры,  студенты,  туристы.  Полицейских  нигде  не  было  видно,  но  при  этом  все  соблюдали  правила  движения  и  поведения.  Дети  и  подростки,  весело  болтая,  шли  с  рюкзаками  в  школу,  не  опасаясь  машин  и  психопатов.  В  метро  и  автобусах  никто  не  орал  и  все  платили  за  проезд,  хотя  билеты  проверяли  редко.   
Мне  нравились  оазисы  частных  домиков  с  красивыми  двориками.  За  распахнутыми  окнами,  на  подоконниках  стояли  цветы  и  сидели  кошечки.  Вкусные  запахи  еды  щекотали  ноздри.  Во  дворах  слышались  детские  голоса  и  смех.  Здесь  даже  собаки  не  лаяли  на  прохожих.  Их  заводили  вместо  друзей  или  как  живую  игрушку.  Раньше  было  модно  покупать  фирменную  сумочку  или  натуральную  шубу,  сейчас  стало  модно  выходить  на  улицу  с  разодетой  собакой.  Интересно,  сколько  бы  дали  китайцы  за  выряженную  собаку.

Два  противоположных  мира  жили  параллельно,  не  пересекаясь,  иногда  даже  не  догадываясь  о  существовании  другого.  Меня  шокировала  эта  невидимая  черта,  разделяющая  свет  и  тьму.  Я  находился  между  ними,  прекрасно  понимая,  что  такие,  как  я,  легко  погружаются  в  темноту  или  растворяются,  оставаясь  навсегда  невидимыми.

Проделав  такой  невероятный  путь  из  Ирака  в  Финляндию,  проведя  в  дороге  почти  полгода,  большая  часть  времени  которого  прошла  в  европейских  тюрьмах,  я  мечтал  остаться  навсегда  в  Европе.  Я  хочу  жить  спокойно  в  стране,  где  люди  ночью  не  прячут  оружие  под  подушкой,  в  стране,  которая  заботится  о  своих  гражданах.

Фото  из  интернета.
20.06.2021
Хельсинки


Рецензии