Знатоки не ведут следствие

    Здравствуйте, Андрей Сергеевич!* Кроме ответов на свои жалобы из прокуратуры, после обращения к вам 30 апреля 2021 года, мне стали отвечать и из полиции, из следственного управления по Екатеринбургу. И если вопрос о продолжении работы по материалу 31118 от 27 10 2020 в настоящее время решен положительно, - постановление об отказе в возбуждениии уголовного дела 16 июня 2021 года отменено Октябрьской прокуратурой Екатеринбурга и материал направлен "для доработки" в следствие ОП 6 Екатеринбурга, то по первому по времени материалу 21 181 от 23 11 2017, 17 июня 2021 года территориальным следствием Екатеринбурга, в лице его руководителя, мне отказано в его отмене и ПРИОБЩЕНИИ к материалу 31118. При этом отказ в удовлетворении этого требования прокуратурой Свердловской области мною обжалуется. Очередная жалоба направлена прокурору области Крылову Борису Александровичу. Ответ на жалобу мною пока не получен. Мною уже направлялась жалоба, рассмотренная руководителем территориального следствия Екатеринбурга (ВРИО) - Кулаковой Аннной Александровной. Жалоба не была удовлетворена. Тогда я направил жалобу руководителю СУ по Свердловской области - Миронову Владимиру Николаевичу. Но вновь получил отказ, и вновь от руководителя СУ Екатеринбурга, Почаевица Николая Васильевича. Поскольку, таким образом, возможности административного обжалования постановления об отказе по КУСП 21181, вынесенное следователем Самсоненко 27 06 2019 были исчерпаны, решил обратиться к вам с просьбой обеспечить реальную работу по указанному материалу для устранения возникших противоречий в оценке совершенно аналогичных материалов: 21 181 и 31118. Товарищ Почаевец указывает, что отрицательное решение в удовлетворении моей жалобы об отмене постановления следователя Самсоненко принято потому, что следователь принял его "на основании совокупности данных" и неоднократной проверке постановления органами прокуратуры. Мои возражения я уже излагал в обращении к вам от 30 апреля 2021, и они руководством городского следствия во внимание не приняты, хотя одновременно, аналогичный материал 31118 - касающийся тех же обстоятельств и должностных лиц - отменён как необоснованный и незаконный Октябрьской прокуратурой Екатеринбурга. При этом, действия должностных лиц по указанному материалу, квалифицированы как не содержащие состава преступления, а следователь Самсоненко не увидела в действиях тех же должностных лиц при аналогичных обстоятельствах - события преступления. Но главное не в этом. Настораживает, что городское следствие, оценивая "совокупность данных", используют их не для защиты и сохранения казённых средств и привлечения к ответственности мошенников,  а напротив, уже три года делают всё,  чтобы "не увидеть" возможности  для привлечения  виновных к ответственности,  и предотвращения дальнейших хищений. Это не голословные утверждения, поскольку по материалам, по обоим материалам следствием не предпринято реальных мер для выяснения сути того, что там, в этой Психиатрической больнице и Департаменте по закупкам СО на самом деле происходит при заключении контрактов по госзакупкам. Лица, принимающие решения по закупкам, даже не опрошены по фактам сделок по закупке картофеля с явным завышением закупочной цены. Так и не установлена цена закупок по указанным мною двум договорам Департамента по закупкам Свердловской области, результаты торгов по которым опубликованы без указания цены за тонну закупаемого картофеля. Это происходит потому, что заявляет о нарушениях законодательства о закупках со стороны региональных чиновников "обычный гражданин", в то время как по преступлениям против государственной собственности как правило инициаторами привлечения к ответственности чиновников являются представители власти. Это такая традиция, сохраняющаяся в рабте полиции ещё с советских милицейских времён, когда ответственность для руководителей при совершении хозяйственных преступлений была возможна только при согласии с этим партийных органов. А сегодня, видимо, это решает не партийное, а политическое руководство региона. тем более что указанная больница - собственность Свердловской области, а Департамент - входит в стуктуру правительства области. Но российское уголовно - процессуальное законодательство не выделяет какие то органы или лица, чья информация о преступлении, или мнение о его наличии имеет преимущество при оценке данных о преступлении. Законом устанавливается, что органами дознания регистрируется любая информация, содержащая сведения о преступлении, а органы следствия проводят полное и объективное расследование этих обстоятельств.
     Итак, не опрошены представители заказчика, заключившие договоры с завышением цен, а значит невозможно оценить ни наличие или отсутствие события преступления, ни наличие или отсутствие состава преступления в действиях этих должностных лиц. Отказ в объединении материалов затрудняет квалификацию преступления, поскольку ст 200.4 УК РФ предусматривает ответственность, если нанесённый государству ущерб не менее 2.5 млн рублей. Не рассмотрение всех известных таких фактов ограничивает возможность квалификации по этому составу. Кроме этого, не объединение материалов не позволяет правильно оценить систематичность действий по сознательному завышению цен и организованный характер этих действий, что не позволяет правильно оценить действия сотрудников отвечающих за госзакупки и их руководителей, как организованной преступной группы в соответствии со ст. 210 УК РФ. Не позволяет применить саму процедуру следственных действий, прежде всего допроса, с целью установления мотивов и распределения ролей фигурантов, поскольку данная статья, с одной стороны предусматривает суровое наказание, с другой, освобождает от ответственности, в случае если участник сообщества добровольно признается в совершении действий в составе такого сообщества. Применение необходимого арсенала следственных действий в отношении должностных лиц, необоснованно распоряжающихся бюджетными средствами Свердловской области, создаст условия для улучшения качества жизни населения нашего региона, именно такую задачу поставил вчера президент России в выступлении на съезде партии Единая Россия. Работа полиции не должна зависеть от конъюнктуры политических целей руководителей государства, цели могут меняться. Полиция руководствуется только законом. Но повышение качества жизни населения, о чем как об основной задаче 19 июня сказал президент, повторяет положение ст. 7 Конституции: "Российская федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

На фото Почаевец Николай Васильевич
Заместитель начальника УМВД России по городу Екатеринбургу полковник юстиции

* Чоботов Андрей Сергеевич. Руководитель управления администрации президента "По противодействию коррупции"


Рецензии