О большевизме, социализме, справедливости

     На этой странице есть много информации по темам политологии, социологии и истории развития социальной справедливости, равноправия и гуманизма в человеческом обществе на основе развития человечества и можно сказать, что российский большевизм - это движение в рамках борьбы разных политических движений.  Любое победившее большинство в политике может стать основой большевистской идеологии в развитии общества, в данном случае это стало основой для построения большевистского же «социализма» в рамках государственного капитализма.

     Многие считают, что большевики и коммунисты это одно и то же, и хотя коммунисты всегда говорили, что их задача это построение коммунистического общества, они в то же время были большевиками-ленинцами, а не марксистами, ибо настоящие марксисты и все прочие из партии почти все были вычищены, а о самом коммунизме большевики имели самые примитивные диктаторские и полуфашистские представления.

     По факту такие понятия, как большевизм и коммунизм не могут быть синонимами по той простой причине, что большевизм это идеология политического режима развития общества, а коммунизм это общественно-экономическая формация, как капитализм, феодализм и прочее, но на другой, более справедливой социально-экономической платформе.  Здесь больше синонимами являются такие понятия, как большевизм и фашизм, ибо эти режимы могут быть почти при любой экономической формации общества, если появилась определённая политически организованная группа с диктаторскими замашками и с буржуазными привилегиями, с репрессиями и пропагандой своего образа жизни, с разными запретами на свободу слова и с некоторыми запретам на частную собственность, с ущемлением естественных прав, свобод и интересов человека на выбор своего образа жизни.

     В частности и на жизнь по ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ НРАВСТВЕННОСТИ - не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других! Но можно ли что-либо требовать от других, если нет общих для граждан общества законов?  А в обществе прав без законов не бывает и на этой основе строятся правовые демократические государства, когда сам народ свергает власть диктаторов и тиранов и устанавливают республиканское правление, сообща формируя для себя законы своих социально-экономических взаимоотношений, которые устраивают абсолютное большинство граждан страны...


     Партия большевиков образовалась в 1903 году как РСДРП(б) - Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия (большевиков). Потом она проделала «некоторую идейную эволюцию в сторону социалистической и коммунистической идеологии» и 8 марта 1918 года бывшая РСДРП(б) превратилась в РКП(б) - Российская коммунистическая партия (большевиков).

     Вообще большевики были всегда радикальным крылом российского социал-демократического движения, но в рамках большевизма это движение люди первоначально восприняли как следующее и немедленным перерастанием буржуазно-демократической революции в социалистическую и взятие власти большевиками, а затем построение мирового коммунизма (позже - социализма в отдельно взятой стране).

     Иными словами, российские большевики - это политическая партия на основе российской социал-демократии, которые первоначально выступали за централизацию партийной структуры и превращения партии в боевую организацию фашистского толка, только на многонациональной основе, способную захватить власть, а уже потом выступали за немедленный захват власти именно ими и установление своей диктатуры со своими порядками.

     На Х cъезде РКП (б) В.И. Ленин фактически убедил делегатов съезда принять резолюцию о запрете фракционных группировок в партии, что означало перерастание диктатуры пролетариата в диктатуру партии и в тоталитаризм.
   

     Что касается сущности самого большевистского социализма, то это ограничение частной собственности и постепенная экспроприация этой собственности с лишением каждого гражданина своей собственности, которую человек всю жизнь добывал своим трудом. Причём, один человек работал и трудился больше, а другой меньше и неэффективно, но по правилам большевистского социализма все должны быть лишены частной собственности и трудиться на общество.  При этом каждый должен получать зарплату по заслугам в общественно необходимом труде при плановом развитии экономики государства.

     Есть мнение, что плановая экономика это экономическая утопия, что невозможно предугадать, сколько каждый гражданин будет потреблять, в связи с чем в СССР существовал дефицит по всей линейке социальной сферы от туалетной бумаги до личного транспорта.  Считалось, что при такой экономике обязательно будет плохая проверяемость и коррекция эффективности труда и экономики в целом, будет отсутствовать какой-либо стимул к внедрению инноваций.

     Если рассматривать большевистско-советский социализм, то он заметно сильно уступал западному капитализму в прогрессе и по инновациям. Опять же, социализм по-советски - это ограничения индивидуальных свобод, это "общество главенствует над личностью", это ограничения развитие научных проектов, когда можно только то, что разрешит партия, а из плюсов можно выделить только бесплатное образование и здравоохранение, чтобы трудящиеся на большевистское государство были хорошо обучены и здоровы!

     И никаких социальных гарантий, как предлагал Маркс, на достойные человека нормы жилья, на продукты питания и на одежду от общей массы производимых в стране средств для жизни.  Добывай,  как можешь, всё  по своей зарплате, зато чиновники сохранили для себя почти все буржуазные привилегии, если хорошо знали, где лизнуть, а где гавкнуть…)))  То есть всё остальное как и в любой капиталистической стране, если нет гарантий хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда по нормам от общего количества производимых в в обществе и необходимых каждому средств для жизни…

     Поэтому советский народ и считал, что капитализм - это свобода предпринимательства, частная собственность, когда очень важно, что каждый может иметь что-то своё и лично ему принадлежащее, что экономическая свобода и рыночная экономика с реальной конкуренцией есть выбор в пользу лучшего с достатком всех необходимым товаров.

     Есть люди, которые убеждены, что источником жизненных благ для большинства членов общества при капитализме является труд не по принуждению, как было при советском «социализме», а на условиях свободного найма.  То есть продажа рабочей силы трудящимися за вознаграждение в форме заработной платы с отнятием у них прибавочной стоимости необходимой для увеличения своей прибыли капиталистом это всё правильно и хорошо. Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества при государственном капитализме.

     Безусловно, что после феодализма это научно-технический прогресс с бурным развитием науки, техники и технологий производства, повышение за счёт этого общественной производительности труда и как следствие рост производства разных товаров, которым занимается большое количество самостоятельных предприятий и начинается рост концентрации и централизации производства, появляются крупные капиталистические монополии с большими денежными капиталами, которые они используют по своему усмотрению…

     Некоторые люди считают, что на данный момент капитализм - наилучшее экономическое устройство общества. Капитализм может дать человеку возможности иметь свой бизнес, расширять капитал, присутствует конкуренция, существует огромный выбор товара, частная собственность и устойчивое технологическое развитие, чего большевистско-ленинский «социализм», как и гитлеровский национал-социализм, дать не мог.

     Единственный минус (может для кого-то плюс) – что без определённых узаконенных социальных гарантий невозможно стабильное и равномерное развитие общества без разделения на очень богатых и на очень бедных.  Если с правом на ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫЙ, ЧЕСТНО И СПРАВЕДЛИВО НОРМИРОВАННЫЙ ТРУД ЛЮДЯМ ЗАКОНОМ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПРАВО ЖИТЬ ДОСТОЙНО СВОЕГО ТРУДА НА БЛАГО ОБЩЕСТВА, ЧТОБЫ ЗАСЛУЖЕННО ИМЕТЬ ОТ ОБЩЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ БЛАГА ПО ДОСТОЙНЫМ ЧЕЛОВЕКА НОРМАМ ОТ КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЕЖЕДНЕВНО ПРОИЗВОДИМЫХ ОБЩЕСТВОМ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ!

     Чтобы узаконенное равенство рабочего времени определяло как относительно равное для всех количество труда, так и относительно равные для всех нормы производимых средств для жизни с сохранением рынка на производимое СВЕРХ норм необходимых для социального благополучия общества!

     А ведь ПРАВ БЕЗ ЗАКОНОВ НЕ БЫВАЕТ! И именно в этих узаконенных социальных гарантиях по труду на благо общества вся сущность социализма!  Чтобы каждый трудился для всех и все для каждого и все имели от общества по заслугам перед ним по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного труда по его  сложности, трудоёмкости и опасности для жизни, а не по капиталу! 

     А капиталистическая монополия направленная на пользу всего народа  она и в Африке капиталистическая, то есть ГРАБИТЕЛЬСКАЯ, не способная развиваться без прибавочной стоимости, которую нужно отнять у наёмных трудящихся для благополучия власть и богатство имущих независимо от того, отдельный капиталист их обирает, или совокупный в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества…


Рецензии