Про завтра, которое начинается сегодня
- Куда пойти учиться? Что выбрать? Что я хочу? – традиционные вопросы выпускников и мои тоже.
Моей мечтой была журналистика. Я представляла себя в этой профессии ярко и с чувством насыщения.
Я любила писать сочинения по литературе. Процесс написания захватывал меня целиком. Я не замечала времени и усталости. Отметка была стабильной «4». Я стремилась к высшему баллу, но удавалось его получить только тогда, когда я исключала свое мнение, а использовала мнение критиков и рецензентов из источников, которые предлагались учителем.
По русскому языку у меня были недостаточные знания для поступления, так я считала. Конкурс на филфак нашего университета был большим. Страх и неуверенность в своих силах не позволили мне выбрать эту профессию.
Запасным вариантом был физический факультет нашего университета. С физикой и математикой у меня все было отлично. Мой старший брат уже учился на этом факультете, рассказал про экзамены, про процесс учёбы. Страха было чуть-чуть, как перед контрольной.
Мама советовала: «Ты хорошо знаешь физику, да и брат тебе поможет».
Она выбрала для меня физический факультет. В ее рассуждениях был здравый смысл. Других вариантов не было видно.
Если я, мечтая о журналистике, представляла себе свою будущую работу, то что я буду делать, окончив физический факультет, я не представляла никак!!! Было тревожно.
В этом тревожном состоянии, перелистывала справочник для поступающих в наш университет. Неожиданно наткнулась на слово «психология». На биологическом факультете открыто отделение «Психология», где можно получить специальность «психолог». Что это? Не знаю! Зацепило и не отпускает!
Заинтересовалась и стала искать информацию. Информации было мало. Выпускников по этой специальности еще не было, чтобы прояснить для себя возникшие вопросы, так как это отделение существовало всего год. Неизвестность! Тревожно, но интересно. Конкурс был выше, чем на физическом факультете.
- Я хочу туда поступать! – приняла я решение и сказала об этом своим родным.
Мама не скрывала свой испуг, да и все остальные смотрели на меня как на самоубийцу.
- Ты будешь с «психами» работать? Да они тебя с ума сведут! Ты сама свихнешься! – слышала я ото всех одно и то же.
Друзья иронизировали и насмехались. Учителя, опрашивая выпускников для составления отчёта, смотрела на меня как-то странно. Поддержки не было ни от кого.
Я со страхом и дрожью в коленях понесла документы на специальность «психолог». Принесла, но не сдала! В этот день в приёмной комиссии по техническим причинам не принимали документы.
- Приходите завтра! Завтра у всех примем, а сегодня нет такой возможности, - говорили всем абитуриентам.
На следующий день я принесла документы в приемную комиссию физического факультета!
Страх принял решение вопреки моему желанию.
Университет дал мне много: умение работать с научными текстами, перерабатывать информацию, проводить эксперименты, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Сильные и грамотные специалисты готовили кадры для науки, но я пошла работать в школу и проработала более 25 лет. Имею правительственные награды, издала более 20 учебных и методических пособий.
Я всегда интересовалась психологией. Занималась самообразованием. А когда эта наука стала доступной, посещала авторские курсы, изучала разные направления. Психологическое образование стало моим вторым высшим образованием.
Жизненные события развиваются по спирали. В какой-то момент может произойти синхронизация событий, «соприкосновение витков спирали». Именно так и произошло в моей жизни.
Моя дочь готовилась к поступлению в университет на исторический факультет. Она увлекалась историей, ей нравилась эта наука. Репетиторы помогали ей подготовиться к поступлению.
За два месяца (синхронизация с моим жизненным периодом) до выпускных экзаменов, она случайно, а может быть закономерно, заглянула на сайт МГУ и увидела на историческом факультете МГУ отделение «История искусства». Всё повторилось, как у меня!
- Я хочу поступать в МГУ на отделение «История искусства», - сказала она.
- Доченька, если решительно хочешь, то я тебя поддерживаю, - ответила я, поддержав её.
Все остальные пытались отговорить её и меня.
- Ты, её поражения хочешь? Мы столько сделали для её поступления в наш университет. Зачем выше головы прыгать, - искренне возмущался муж.
- Ирина Родионовна, что вы делаете, - отговаривали меня репетиторы, - подготовка к поступлению в МГУ по другой программе, а если ваша дочь не поступит, а мы брали с вас деньги, как сможем вам в глаза смотреть?
Действительно, программа вступительных экзаменов в МГУ, отличалась от программы нашего университета. А главная трудность в том, что в перечень вступительных экзаменов по истории были включены вопросы по «истории искусства», которые в школе не изучали.
Репетиторов я успокоила, поблагодарив искренне за всё то, что они сделали.
Для мужа и родных у меня был только один аргумент: «В МГУ вступительные экзамены первые по стране. Не поступит, вернётся и успеет сдать экзамены в наш университет».
Моя сестра в это время жила в Москве и готова была нас принять! Это уже была поддержка мне!
Моя дочь поступила на исторический факультет МГУ, как хотела!
Моя жизнь сделала крутой виток. Мы вырвались за пределы "привычного"!
Свидетельство о публикации №221062000564