Авоська, или Живая культура
Голова человеческая не авоська, но её можно уподобить той же авоське. Теперь у советской авоськи, предназначенной для боевых походов по магазинам, в основном, - продовольственных, есть цифровая версия. Всемирная Сеть, в которую попадает не продовольствие,то есть еда, а культура. Что же попадает в авоську каждого человека, пользователи Сети, юзера, из Интернета?
У культуры, как выявил ещё Питирим Александрович Сорокин, - пять больших частей. Всемирная Сеть, как Всемирная авоська, включает в себя продукты тех же пяти больших частей культуры, - искусства, науки, морали, религии и языка общения.
Каждая из этих частей культуры, в свою очередь, делится на то, что принадлежит наследию (освоенной культуре) и культуре живой. Живая культура, как и культура вообще, штука сложная, она включает в себя продукты общественно не организованной и общественной организованной непрофессиональной культурной деятельности, и продукты профессионально организованной культурной деятельности.
Продукты профессионально организованной культурной деятельности, материальные, - графические листы,живописные полотна, скульптуры и нематериальные её продукты, - песня, пляски, кинофильмы и спектакли, являются товарами.
А где товар, там коммерческий интерес, там борьба за прибыль, которую в советское время называли чистоганом, и боялись так называемой коммерциализации искусства и культуры.
Те люди, которые в своё свободное время пишут стихи и прозу, живописные полотна,поют, рисуют графические листы, играют и танцуют в самодеятельных или любительских театрах, должны знать, что эта их деятельность, - часть живой культуры.
Культурная и художественная деятельность свободного времени человека может быть как общественно организованной, так и общественно не организованной непрофессиональной культурной деятельностью.
Профессионально организованной культурной деятельностью является та часть живой культуры, за создание продуктов которой актёры и актрисы, композиторы, музыканты, певцы, танцоры и художники получают деньги, и на них живут.
Самодеятельные деятели культуры и любители в искусстве, которые когда-то обращались, и обращаются сейчас, за услугами или к профессиональным работникам культуры или к так называемым менеджерам от искусства и культуры, являются или когда-то были субъектами общественно организованной непрофессиональной культурной деятельности.
Когда поэт-любитель и доморощенный прозаик пишут самостоятельно, без посторонней помощи, в стол, только для себя, и почитывают, вслух, свои творения только своим домашним и друзьям, они осуществляют именно общественно не организованную непрофессиональную культурную деятельность.
И беда тем поэтам и прозаикам общественно не организованной непрофессиональной художественной деятельности, которые решили для издания, публикации, своих бессмертных произведений обратиться к представителям профессионально организованной художественной деятельности - к антрепренёрам,арт-менеджерам, импресарио и продюсерам.
Все эти, здесь перечисленные организаторы профессионального живого искусства, очень брезгливы. И их брезгливость парадоксальна! Ольгой Бузовой они не брезгуют, а вот к вполне достойным, качественным произведениям непрофессиональных деятелей живой культуры, и к ним самими,относятся пренебрежительно.
Бузову они раскрутили сами, а любители и участники самодеятельного искусства, лезут в арт-индустрию, создав свои произведения не по их, - арт-менеджеров и продюсеров, заказу!
И ты, - деятель общественно не организованного или общественно организованного непрофессионального искусства, не соответствуешь требованиям хозяев арт-индустрии, шоу-бизнеса, живого, профессионально организованного искусства, а Ольга Бузова соответствует!
И профессиональные организаторы шоу-бизнеса и так называемой коммерческой или массовой, популярной живой культуры никогда тебе, непрофессионал, ничего не закажут!
И вот появилась Всемирная Сеть, мировая цифровая авоська! Многие непрофессиональные деятели живой культуры, живого искусства хотят запихнуть в неё свои произведения. Некоторых из них ждёт разочарование!
Они обижаются, что мало кто из юзеров, пользователей Сети, читает их творения. Хочется дать навязчивые, наглые советы тем участникам художественной и сочинительской самодеятельности, которые разочаровались в размещении во Всемирной, как оказалось, -иногда давящей и удушающей, как петля, авоське, своих произведений.
Не обращайте внимания на то, что говорят и пишут некоторые антрепренёры, арт-менеджеры, директоры и даже художественные руководители. У них может не оказаться литературного и художественного вкуса. Помните о Бузовой! Они считают её вполне приемлемым, якобы, художественным продуктом.
Вполне возможно, что то, что вы показываете и читаете только своим родным, друзьям и знакомым, в общении с ними, войдёт в живое искусство, в живую культуру, и останется в культурном наследии, по крайней мере, только нашего, российского общества.
Сами влияйте на возникновение и проявление литературного, художественного вкуса у своих юзеров в Сети,- у зрителей, слушателей и читателей.
А произведения общественно не организованной непрофессиональной художественной деятельности, часто оказываются достойнее, качественнее продуктов общественно организованной непрофессиональной культурной деятельности и номеров профессионально организованного, только кажущегося живым, искусства.
И пусть именно Ваши произведения попадают юзерам в авоську, правда, не продовольственную. И помните, что живое искусство, живую культуру не остановить, не умертвить, потому что Вы сами, - один из двигателей в жизни культуры. Ваше творчество - одно из необходимых условий её, культуры, живости.
Свидетельство о публикации №221062000744