Ефросинья

Стояла Ефросинья у ворот.
Депеша. Ужас.
В судороге – рот.
Подол подоткнут.
Рука обветрена.
Стало тихо –
А было ветрено.
Ни звезд, ни наград,
Ни почестей…
Закат кровавый –
Красным росчерком.
На Гражданской улице
Поселилось горе.
Ком в груди сжимая,
Обнималось с болью.
И уже который год
Воет ветер в поле,
Вспоминает и поет
О жестокой доле.
И о русском мужестве,
И о вечной грусти,
О разлившихся лугах
На Приволжском устье.
О пропавшем без вести
На войне.
О вселенской памяти
 На земле.

Лишь один бальзам на сердце
Бедной Ефросиньи:
На качелях во дворе -
Внучка в платье синем.
И резвится, и шалит –
Вся в поре невинной.
Цвет ее зеленых глаз -
Точно, как у сына.


Репродукция из интернета. Е.Моисеенко. "Мать".


Рецензии
Людочка, милая, очень рада новой встрече здесь. У меня страничка нарушена. Но немного могу здесь написать, а личные сообщения не проходят. Хочу сказать, что это стихотворение меня трогает до слез, настолько образно написано, и в конце, как итог, - продолжение сына - зеленые глаза внучки...Надо же, как жизненно, больно, но с неугасаемой надеждой на продолжение рода. Умница! Спасибо за эмоции! С ув. и любовью - Любовь.

Любовь Коломиец   18.05.2022 19:36     Заявить о нарушении
Дорогая Любочка,вот как раз думала о вас, хотела пообщаться - и вы откликнулись здесь, на Прозеру. Что-то есть!
Только сегодня рассматривали фото арфовцев вместе с вами. Об очередной вашей встрече мне Константин прислал фото.Мы общаемся - мой знакомый делает перевод на румынский его поэмы "Океан" - а Костя человек очень благодарный, ну и поддерживаем связь, так что я в курсе.
Спасибо за такой прочувствованный отзыв. Писала с болью. Это о моей прабабушке, а внучка зеленоглазая - моя мама. Дедушка Дима погиб. В каждой нашей семье - эта драма.
Обнимаю, дорогая. Напишу на почту.

Людмила Куликова-Хынку   18.05.2022 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.