Я ждала 5

* * *

- Стася, привет! Как ты? Не отвлекаю тебя от дел?
Стася в тот поздний час писала сочинение по литературе. Сочинение непростое, тема муторная. Родителей, которые звали её ужинать, она немедленно отругала за то, что «совершенно не даёте мне учиться», а тут…. А это был Мишин номер, Мишин голос!
- Привет! Нет, я занята не так уж и сильно. Что случилось?
- Тут такое дело….Помнишь у нас проходил школьный тур олимпиады по истории?
- Смутно, но помню! Я без особого энтузиазма в нём участвовала!
- А вот я там занял первое место…
- Это круто! Поздравляю! Ты умничка!
- Спасибо…. Но тут такое дело…. Теперь будет и районный тур…
- И?
- Понимаешь, все эти олимпиады это мой шанс без экзаменов в институт поступить.
- Но ты же заканчиваешь только в следующем году.
- Это, да…. Но надо примелькаться, опять же портфолио собрать, что так мол и так… участвовал, побеждал в олимпиадах…
- Ну, мыслишь верно… Но что требуется от меня?
- Стася, мне бы хотелось, чтоб ты меня поготовила и погоняла по истории…
- Ну, я не сказать, что прям такой уж и великий историк!
- Ну, хотя бы просто чего-то по учебнику поспрашиваешь, с датами всякими…
- Ну, если тебе это поможет, то да, я согласна. Мне это несложно!
- Спасибо, Стася! Я знал, что на тебя можно положиться!
- Да, не за что! А как ты это видишь? Как мы будем заниматься?
- Ну, я разговаривал с Ириной Васильевной… . Она разрешила после уроков в её кабинете сидеть, заниматься. Нам надо будет только потом ключи охраннику отдавать. Ну, и сидеть можно максимум до четырех часов.
- Вполне неплохо! У неё в классе много всяких книг и карт.
- Да! У меня иногда можно сидеть. Например, в выходные.
- А у тебя прям на выходные никаких планов нет?
- Нет, Стася, теперь для меня эта олимпиада в приоритете.
- Сколько у нас времени?
- Две недели.
- Не так уж и мало на самом деле…
- У тебя-то никаких планов нет? Я прекрасно понимаю, что тебе тоже после уроков ещё дополнительно со мной в школе оставаться…
- Нет-нет! – решительно перебила его девушка, - Мне это не сложно! Даже интересно! Мне тоже ведь в следующем году надо будет поступить подобным образом! И тебя подготовлю и себя подтяну.
- Ну, как бы да! Просто тоже не хочется тебя прям так сильно напрягать….Всё-таки это мои проблемы. Да, и вдруг ничего у нас не получится…
- Не говори так! Ты обязательно выиграешь эту олимпиаду!
- Это приятно! Но это же не конечная цель! После районного тура, будет городской, а там и на Россию выйти можно…
- Выйдем! Просто надо шаг за шагом всё пройти и так далеко не загадывать!
- Стася, ты мне только скажи, когда тебе будет удобно приступить…
- Я готова завтра!
- Это так неожиданно…
- Неужели ты в меня не верил?
- Конечно, верил! Просто не ожидал, что так легко всё это будет!
-  Для тебя мне не сложно!
- Спасибо ещё раз, Стася! У тебя завтра сколько уроков?
- Семь.
- И у меня тоже! Значит, встречаемся в кабинете истории!
- Да, договорились! Тогда до завтра!
- Пока, Стася!
И надо ли говорить, что сочинение, которое так тяжело писалось, которое вынудило родителей ужинать отдельно от дочери, через каких-то двадцать минут уже было полностью написано и, забегая немного вперёд, было оценено на «отлично»!

* * *

Стася и Миша были знакомы всю жизнь, ровно столько, сколько они помнили себя сознательно. Казалось бы, за столь большой срок они должны были капитально друг друга изучить, увидеть друг друга и в радости и в горе (если такое имеет место быть в раннем детстве), но, как оказалось видели и знали они друг о друге не всё.
Миша даже и не подозревал, что эта девочка, которая ни разу ни с кем не ссорилась, да, и вообще, наверное, ни одной мухи в своей жизни не обидела, может быть настолько требовательной и принципиальной. В первый раз, когда они только зашли в кабинет истории, Миша не знал, как подступиться к этому разговору, какие найти слова, чтобы донести до Стаси, что всё это очень серьёзно, что спрашивать с него нужно так, как учитель требует с учеников. А, может, даже и ещё больше.
Миша боялся, что из-за их дружбы, очень старой и трепетной, Стася не сможет заставить его пройти по плохо выученной теме ещё раз. Скорее всего, она застесняется, не захочет обижать друга, а, самое страшное, захочет сделать так, чтобы ему было легко, чтобы знания вроде как и укладывались в голову, но из-за этой мягкости и покладистости учителя не застревали там надолго.
Но зря Миша боялся! Как только они закрылись в кабинете, как только он сел за первую парту, а Стася заняла учительское место, дружба отошла на второй план. Миша заучивал даты, правителей, всевозможные реформы, углублялся в причины и следствия всевозможных исторических событий, а потом, нет-нет, да и посмотрит на свою строгую и юную учительницу! И откуда это всё берётся? Казалось, что ничто не способно рассмешить её в эти минуты, настолько Стася предельно собрана и организована. Ничто не ускользает от её взгляда, она просит, чтобы Миша объяснял ей каждый нюанс.  Стася вообще хотела, чтобы Миша как можно больше говорил. И Миша был счастлив! Это было именно то, что нужно, он чувствовал, как с каждым новым их занятием мыслительные процессы запускаются значительно быстрее, чем в предыдущие разы и практически никогда не дают сбоев. Миша не верил сам себе, неужели это было в нём всегда, неужели его мозг способен работать так отменно.
А Стася гордилась своим другом. И куда подевался тот смешливый, разболтанный мальчишка, который так скомпрометировал её перед Максом?  Теперь же он внимал каждому её слову, доверял ей, ни разу не поставил под сомнения те приёмы и методы, которые она использовала при обучении.  И именно в те дни она поняла, как же привлекательны серьёзные парни, серьёзные мужчины! В этом молчании, задумчивом взгляде, а потом пространных и взвешенных словах столько всего… заслушаться можно! Я уж и не хочу говорить, сколько раз Стася теряла голову, сколько раз ей хотелось отказаться от выбранного образа строгой учительницы и просто…. И просто расставить, наконец, все точки над «и». Ох, как же привлекательны серьёзные и умные парни!
А потом, когда заканчивались темы, когда усталость давала о себе знать (всё-таки дополнительно после уроков, доложу я вам, заниматься не так уж и просто, даже делом, которое нравится всей душой или в котором есть необходимость), то ребята садились пить чай. Стася даже и не знала, что ей нравится больше: наблюдать за тем, как Миша с каждым днём становится всё лучше и лучше или, когда они уже расслаблены, сидят, развалившись на стульях и трескают печеньки с вафлями.
- Можно мне с тобой на олимпиаду поехать? – спросила Стася за два дня до часа Х.
- Я не против, но разве у тебя в выходной никаких дел, кроме этого, нет?
- Нет… мне это так интересно… так важно…
- Важно?
- Да, всё-таки почти две недели мы занимались…. И я понимаю, что не выдержу этой безвестности у себя дома или в гостях у подруг.
- А думаешь, сидя в школьном коридоре, легче будет?
- Конечно! Я же буду там… в самой гуще событий. Опять же, смогу лично сказать тебе напутствие, подбодрить, замотивировать. Пробежимся напоследок по неудобным темам.
- Ну, да…. Наверное, ты права. Просто как-то неудобно, у тебя законный выходной, а ты хочешь провести его в школе!
- Три часа погоды не сделают! А потом мы запросто можем прогуляться!
- Это, да…. Лишь бы погода не подвела…
- Лишь бы олимпиада прошла успешно.
- И это тоже. Чего-то такой мандраж начинается уже…
- Не переживай. Мы же так долго и усилено с тобой готовились. И опять же, я буду рядом!


Рецензии