Штирлиц понял, что это провал

Как ловко время ставит ударения! То, что вчера казалось непогрешимым, нынче часто видится забавным, и даже нелепым. Вот я сейчас в телевизоре наткнулся на фильм "Семнадцать мгновений весны". Его  всеми сериями сразу на весь день зарядили.
   В первый раз я это кино увидел ещё в семидесятые годы. Тогда улицы пустели в часы показал. Я  тоже во все глаза  дивился на это чудо. А чудо во многом было откровением. Оказалось, что и у фашистов тоже могут быть  чувства. А ещё у них красивая форма. И этикет.
   В общем,не кино, а форточка в другой мир. И Штирлиц, такой молодой, и юный капут впереди.
    Потом кино часто показывали. Впечатления о нём
стирались, позолота в героев  послезала. Начались анекдоты.
   А анекдоты - это уже потеря сакральности.
   И вот я гляжу кино нынче. И вдруг с невероятной отчётливостью увидел и ходульность постановки, и наивность игры. Это не кино, а пародия на кино.
Друзья мои. Сегодня, когда мы о войне знаем больше, чем автор сценария Юлиан Семенов, мы понимаем, что реальность была куда жёстче и кровавей выдумки. И на фоне тех знаний, которыми  мы нынче владеем, эти мгновения весны кажутся лёгким  променадом Максима Исаева в пригородах Берлина. Словно снято точно по анекдоту "Мюллер с бешенной скоростью мчался в автомобиле. А рядом шел Штирлиц, делая вид, что он прогуливается".
    Остается только гадать - что помешало Штирлицу  завербовать Гитлера? С его-то талантами.
 Кино от показа к показу все явственнее превращается в лубок. В картинки о том, как мыши кота хоронили. С той же степенью достоверности.


Рецензии