Вдогонку конъюнктуре

   Я тут, еще раньше, чем Владимир Иванович Бабин, обратил внимание вот на эту новость  на площадке белгородской писательской организации в Фейсбуке:
"Дорогие друзья! 18 июня в 18.15 состоится очередное заседание дискуссионного клуба. Тема дискуссии: "О конъюнктуре (совокупности условий, влияющих на что-нибудь) в создании литературных произведений") В ответ на это Владимир Иванович разразился  инвективой в том духе, что , собственно, один Союз писателей не может поднимать такие глобальные темы. а потому нам нужно много союзов - хороших и разных ,
    Я не знаю, чем там кончилась дискуссия 18 июня. Меня, как обычно, на неё  не звали. И совсем не потому, что у меня нет точки зрения на предмет конъюнктуры. А именно исключительно потому, что такая точка зрения есть. И  я способен её отстаивать.
Но этот дискуссионный клуб, как я вижу - не место для дискуссий. Его проводят исключительно те, кто не могут не победить в споре. Здесь есть два-три директивных непогрешимых товарища, специалиста во всех сферах творчества и бухгалтерии. Поэтому мы ни  разу не видели  итогов дискуссий в этом дискуссионном клубе. Его заседания, похоже,  проводятся исключительно для того, чтобы показать правильность генеральной линии. Которая нынче называется патриотизм и является  корневой конъюнктурной составляющей творчества белгородских писателей.
  Владимир Иванович Бабин, в заочной дискуссии с  дискуссионным клубом, приводит примеры гениальной литературной конъюнктуры. И я бы с ним  согласился. Но, боюсь, он выстрелил в пустоту. На той стороне дискуссионного поля я не вижу ни одного человека, который хотя бы читал те книги, на которые ссылается Бабин.  "Ревизор"? Так сто раз смотрели кино. "Собачье сердце"? Это там, где прекрасно сыграл Евстигнеев?,
  Мне кажется, беда наших писателей в том, что они нынче плотно улеглись в  лоно "Проекта о введении единомыслия в России" . Конъюнктура их даже не творчества - поведения, вполне повторяет  вопрос : " Если бы писатели знали что-либо, из призвали бы к службе. Кто не служит, значит - недостоин; стало быть, и слушать его нечего".  И беда белгородских - да и не только -  писателей как раз в том, что они  постоянно ждут, что их призовут к службе. Да более того! Когда я раскрываю их книги, то вижу, как они бегут впереди пропагандистского паровоза, прямо  по слову Господа :"Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали"(Иер. 23.21).
  Я нынче вообще не вижу  современных русских писателей. А  беда российских писателей в том, что их слишком много. Поэтому, в отличие от Владимира Ивановича Бабина, я думаю, что с писателями у нас явный статистический перебор. Столько конъюнктурщиков способны задавить любую свободную мысль. А уж если они соберутся в  одну Ассоциацию - да еще с членством, да ещё с иерархией - пиши пропало.  Тут  уж не подняться никакому Достоевскому.  У которого, как известно, и удостоверения никакого не было.


Рецензии
Резонно
Но мысью по древу
!!!

Виктор Авива Свинарев   26.06.2021 15:53     Заявить о нарушении