Критик

Долматова Гульнара

 

КРИТИК

 

Сценарий короткометражного фильма

2021

 

1. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЛИТЕРАТУРНОГО КРИТИКА. ДЕНЬ.

 

СВЕТА (литературный критик - женщина 38-40 лет, прихрамывающая из-за синдрома короткой ноги) сидит за столом с ноутбуком. 

 

Женщина делает отправку электронного письма. Она берет, лежащий рядом на столе, мобильный телефон и звонит.

 

 

 СВЕТА

Вась, привет! Отправила тебе сейчас статью. Посмотри. 

 

 

2. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ (мужчина 30-35 лет, одет в костюм с галстуком, редактор известного журнала и популярного сайта) сидит за столиком, ест и говорит по мобильному телефону.

 

 

ВАСЯ

 

Окей. Через пятнадцать минут, когда буду в редакции, прочитаю. 

 

 

3. ИНТ. КАБИНЕТ РЕДАКТОРА. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ сидит во вращающем кресле за столом перед монитором компьютера, положив ноги на угол стола, и говорит по мобильному телефону.

 

 

ВАСЯ

(восхищенно)

 

Светик! Ну ты, мать, крута! Это бомба! Сейчас, как только разместил на сайте, рейтинг так скаканул. Продолжай в том же духе. Нам нужно поднять и продажи журнала. Давай, пиши еще что-нибудь эдакое.

 

Мужчина кладет телефон на стол, убирает ноги со стола, придвигается на кресле ближе к столу, утыкается взглядом в монитор и начинает печатать.

 

 

4. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

 

Девушка идет по улице и говорит по телефону.

 

 

 

 

 

 

 

ДЕВУШКА

(восторженно)

Светлан, привет! Ну, ты, даешь! Увидела сейчас твою статью на сайте. Разнесла, прямо, в пух и прах книгу. Так, только ты можешь!

 

 

5. ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

 

СВЕТА лежит в постели, читает книгу при свете ночника. Бросает книгу на пол, рядом с кроватью, и выключает свет.

 

 

6. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

СВЕТА идет по улице. Через дорогу ее окликает и машет ей ЯНА (подруга, 40-45 лет). У ЯНЫ в руках журнал.

 

ЯНА

Светка, привет! Стой. Подожди.

 

СВЕТА останавливается. Стоит, ждет подругу.

 

ЯНА переходит дорогу по зебре, подходит к СВЕТЕ.

 

СВЕТА

Привет, Ян! Как дела?

 

ЯНА

Привет! Нормально.

 

Женщины обнимаются, целуют друга в щеку.

 

ЯНА

Здорово, что тебя встретила. Купила, вот, журнал, читаю твою статью. Нет, Светка! Ты - сумасшедшая! Тебя скоро все писатели проклянут за такие рецензии. Ты этого автора опустила, прямо, ниже плинтуса. Хоть пожалела бы мужика.

 

СВЕТА

(резко, недовольным тоном)

Пусть, вообще, не пишут, или пишут хорошо. Пишу, что думаю, как есть, что заслуживают. Особенно этот. Такую ересь накатал. Вот, и получай-распишись.

 

ЯНА

Ты, куда? В редакцию?

 

СВЕТА

Да.

 

 

ЯНА

Пошли. Мне тоже в эту сторону.

 

Женщины идут по улице. Удаляются.

 

 

7. ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ.

 

СВЕТА сидит за столом и ест.

 

 

8. НАТ. У КИОСКА. ДЕНЬ.

 

Мужчина, в темной одежде с капюшоном на голове, стоит спиной. Читает журнал.

 

МУЖЧИНА

(сквозь зубы, с отвращением)

Стерва.

 

Мужчина с ожесточением швыряет журнал в урну.

 

 

9. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

Света сидит за столом, за ноутбуком печатает.

 

Гаснет свет. СВЕТА сидит, ждет. Свет не включают.

 

СВЕТА

Черт знает, что такое. Пробки что ли выбило?

 

Женщина берет со стола телефон, встает, идет к входной двери, освещая перед собой фонариком телефона.

 

 

10. НАТ.ДОМ МНОГОЭТАЖНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

Из подъезда выходит мужчина, в темной одежде с капюшоном на голове, и уходит, скрывается из виду.

 

 

11. ИНТ. КОРИДОР В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА. ВЕЧЕР.

 

СВЕТА выходит в коридор. 

 

В коридоре тоже нет света, но только на их этаже.

 

СВЕТА

Где здесь выключатель. 

 

Она светит фонариком, находит, делает несколько шагов.

 

СВЕТА

Вот, оооонн!

 

Она взвизгивает и падает, поскользнувшись на мокром полу с пеной.

 

СВЕТА

(недовольно, с возмущением)

Полы уже нормально помыть не могут.

 

Женщина с трудом встает. Подходит к выключателю, включает свет на этаже, подходит к счетчику, щелкает, чтобы включить.

 

СВЕТА

Точно пробки выбило.

 

Она заходит в квартиру.

 

 

12. НАТ. У КИОСКА. ВЕЧЕР.

 

Люди (несколько человек разного пола и возраста) покупают газеты и журналы. Одни берут газеты и уходят. Другие сразу начинают читать журнал.

 

 

13. ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

 

СВЕТА стелет постель и разговаривает по телефону.

 

СВЕТА

Ян, привет! Не спишь? Представляешь, твое предсказание, кажется, начинает сбывается. То самое, про проклятия обиженных авторов. Прямо, мистика какая-то. Честное слово! Сейчас все счетчики вырубило, еще и в подъезде грохнулась. Как? Вот, так! Ладно, потом расскажу. Я спать. Болит теперь все ужасно. Доброй ночи тебе!

 

Она выключает телефон и свет в комнате. Ложиться в кровать.

 

 

14. НАТ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. НОЧЬ.

 

Звучит музыка. ЯНА танцует с мужчиной медленный танец.

 

ЯНА

Светка, вообще, чумная! Ты видел ее последнюю статью? Далась ей эта правда. Ох, допрыгается она со своим гонором. Правдолюбка! Язык у нее, как острое лезвие. Не в меру, прямо.

 

 

 

15. ИНТ. ПОДЪЕЗД. УТРО.

 

СВЕТА выходит из квартиры, закрывает дверь. Ждет лифт. Из лифта выходит ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (соседка). СВЕТА здоровается с ней. Она заходит в лифт, едет вниз до первого этажа, и выходит на улицу.

 

 

16. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

СВЕТА идет в магазин у дома.

 

 

17. ИНТ. МАГАЗИН. УТРО.

 

СВЕТА покупает продукты, и выходит из магазина.

 

 

18. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

СВЕТА идет домой. Заходит в подъезд.

 

 

19. ИНТ. ПОДЪЕЗД. УТРО.

 

СВЕТА подходит к почтовым ящикам, и достает из своего ящика бумажку, и письмо, читает бумажку, сует все в карман, заходит в лифт, и едет наверх.

 

 

20. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

К дому подходит мужчина, в темной одежде с капюшоном на голове, и заходит в подъезд.

 

 

21. ИНТ. КУХНЯ. УТРО.

 

СВЕТА выкладывает из пакета продукты, убирает их в холодильник и одновременно разговаривает по телефону.

 

СВЕТА

Ян, доброе утро! Не разбудила? Представляешь, сейчас из почтового ящика достала письмо и записку с угрозами в мой адрес, что хотят расправиться со мной.

 

 

22. НАТ. У ДОМА. УТРО.

 

ЯНА выходит из подъезда, разговаривает по телефону.

 

ЯНА

За что? Что написано, конкретно?

 

 

23. ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.

 

СВЕТА разговаривает по телефону.

СВЕТА

Просто, что хотят убить и расчленить, что я зло и меня надо уничтожить. Яна, я боюсь.

 

 

24. НАТ. У ДОМА. УТРО.

 

ЯНА идет к машине разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Слушай, подруга, это не шутки. Бери все эти вещь доки и иди в полицию, пиши заявление. Пусть принимают меры. 

 

 

25. ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.

 

СВЕТА выходит из квартиры, говорит по телефону, закрывая дверь.

 

СВЕТА

Уже, иду.

 

 

26. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

ЯНА садиться в машину и разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Хорошо. Я сейчас на работу, а вечером заеду к тебе.

 

 

27. ИНТ. ПОДЪЕЗД. УТРО.

 

СВЕТА убирает телефон в сумку, вызывает и ждет лифт. Она не успевает войти в лифт, кто-то нападает на нее и душит. Она теряет сознание.

 

 

28. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

 

ВАСЯ выходит из машины и идет к зданию редакции. Звонит по телефону.

 

ВАСЯ

Черт! Светка трубку не берет. Спит еще что ли?

 

 

29. ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.

 

СВЕТА приходит в сознание. Она сидит привязанная руками назад за спинку стула. Оглядывается. В глаза бросается фото в рамке, на шкафу. На фото ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (соседка) с девочкой-подростком. Видит мужчину (50 лет, низкорослый плюгавый, плешивый, одетый в темную одежду с капюшоном), который сидит в кресле и молча за ней наблюдает.

МУЖЧИНА

Че, стерва очухалась?

 

СВЕТА

Вы кто? Что вам надо?

 

МУЖЧИНА

Что не узнаешь?

 

СВЕТА

Нет. Сын соседки что ли?

 

МУЖЧИНА

Нет, неправильно. Думай, тварь.

 

СВЕТА

Я вас не знаю. Отпустите меня.

 

МУЖЧИНА

Смотри внимательней. Запомни перед своей смертью мое лицо.

 

СВЕТА

Я вам ничего не сделала.

 

МУЖЧИНА

Как же, не сделала! Мразь!

 

Мужчина вскакивает с кресла и в ярости ударяет женщину по лицу. Он рассекает ей бровь, течет кровь, застилая ей глаз.

 

Женщина дергается на стуле, пытаясь освободиться.

 

МУЖЧИНА

Сиди спокойно и слушай.

 

Он сильно тычет рукой ей в плечо.

 

Она ахает от боли и затихает.

 

Он снова садится в кресло и закуривает.

 

СВЕТА

Мужчина, вы пьяны? Перестаньте безобразничать, развяжите меня. Я просто уйду и забуду про вас.

 

МУЖЧИНА

Молчать! Сиди и слушай, а то прямо сейчас тебя убью, дрянь.

 

Он швыряет в нее пепельницу, но промахивается.

 

Женщина сжимается от страха.

 

 

 

 

МУЖЧИНА

Забудет она! Ты и на том свете будешь помнить меня. Навечно запомнишь.

 

Он встает, идет на кухню.

 

 

30. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ сидит за столиком. Официант приносит ему еду. Он звонит по телефону.

 

ВАСЯ

Светик, возьми трубку. 

 

 

31. ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

 

Мужчина лезет в навесной шкаф, достает бутылку.

 

Он ищет еще что-то в шкафу, достает, наконец, стакан.

 

 

32. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ отодвигает пустую тарелку, берет со стола телефон и снова звонит.

 

ВАСЯ

Светка, черт возьми, куда ты пропала. Возьми же трубку, в конце концов.

 

 

33. ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

 

Женщина сидит одна в комнате. Оглядывается. Слышит, как в коридоре звонит ее телефон. Видит, что входная дверь приоткрыта. Она пытается встать. Встает с трудом, согнувшись, со стулом на спине, и ковыляет к дверям, но ее останавливает голос за спиной.

 

МУЖЧИНА

Стоять. Убью.

 

Он со злобой пинает ее. Она падает боком со стулом на пол.

 

Женщина с ужасом смотрит на мужчину. 

 

Он держит в руках бутылку водки и стакан. Он ставит все на стол, идет в коридор.

 

 

34. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ подходит к дому СВЕТЫ. Звонит в домофон. Ждет. Уходит.

 

 

35. ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.

 

Мужчина подходит к входной двери, закрывает ее на ключ. Бросает ключи на тумбу, и идет в комнату.

 

 

36. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ идет к машине, разговаривает по телефону.

 

ВАСЯ

Здорово! Ты не в курсе, где Светка. Должна была новую стать сдать, а сама с концами куда-то пропала.  Вообще, на звонки не отвечает. И дома нет. Вот, сейчас от нее иду. Хахаля что ли завела какого, и у него зависла после бурной ночи. Не знаешь, где она может быть? Нет? Ладно. Пока! Звони, если что.

 

ВАСЯ садится в машину и уезжает.

 

 

37. ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

 

Мужчина усаживается в кресло, наливает водку в стакан, и залпом выпивает, и вытирает рот рукавом, громко крякнув. Смотрит полупьяными глазами на женщину. Начинает говорить.

 

 

 

МУЖЧИНА

Я тот самый, которого ты уничтожила своей статьей, а ты знаешь, кто ты? Ты-дерьмо, которое лежит сейчас у меня под ногами. Теперь я буду тебя топтать. Буквально. Вот, этими самыми ногами, как ты растоптала меня своими погаными словами. 

 

Мужчина пытается поднять ноги и рассматривает их.

 

МУЖЧИНА

Эх!

 

Он наливает полный стакан водки, и выпивает его до дна.

 

Он закидывает голову на бок и начинает храпеть.

 

 

38. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ выходит из машины, идет к зданию, и разговаривает по телефону.

 

 

 

ВАСЯ

Яночка! Привет, солнышко! Как жизнь? Слушай, ты не знаешь, где Светик? Срочно нужна мне, не могу никак найти ее. Как сквозь землю провалилась.

 

 

39. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА сидит за рабочим столом в кресле, разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Здравствуй, Вася! Нормально. Она в полицию собиралась пойти.

 

 

40. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ идет, разговаривает по телефону, и останавливается.

 

ВАСЯ

Какая полиция? Зачем? Что случилось?

 

 

41. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА все также сидит за рабочим столом в кресле, разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Ты не в курсе что ли? Она тебе не говорила?

 

 

42. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ все также стоит, разговаривает по телефону.

 

ВАСЯ

Нет. Не говорила ничего. Вообще, сегодня ни слуху, ни духу от нее. Не видел, и не слышал. Она даже не звонила мне. Яна, говори, уже скорей, не томи. Что случилось. При чем здесь полиция. Каким боком? Светка, вроде, не привлекалась никогда. Или я, чего-то не знаю?

 

 

43. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА все также сидит за рабочим столом в кресле, разговаривает по телефону.

 

 

ЯНА

Василий, ты иногда такой дурень бываешь. Такое ляпнешь, хоть стой, хоть падай.

 

 

44. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ все также стоит, разговаривает по телефону.

 

ВАСЯ

Сама-то, мастер интриги. С тобой такое на воображаешь. Ну, скажешь, ты, наконец, в чем проблема?

 

 

45. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА все также сидит за рабочим столом в кресле, разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Света утром позвонила, сказала ей угрозы пишут, мол, убьют. Вдруг маньяк какой, вот, и хотела в полицию пойти, заявление накатать. Мало ли что? Вдруг, реально, кто-нибудь что-нибудь сделает плохое. 

 

 

46. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ идет к дверям здания, разговаривает по телефону.

 

ВАСЯ

Почему мне тогда ничего не сказала. Где она так долго ходит и на звонки даже не отвечает. Что-то мне это не нравится.

 

 

47. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА все также сидит за рабочим столом в кресле, разговаривает по телефону.

 

ЯНА

Мне тоже. Сейчас сама ей позвоню. Может, возьмет трубку. Наверное, просто, не успела написать статью, вот, и бегает от тебя.

 

 

48. ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ.

 

На полу лежит сумка, в которой звонит телефон.

 

 

49. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

 

ЯНА все также сидит за рабочим столом в кресле, звонит по телефону.

 

ЯНА

Света, возьми же трубку.

 

Она делает несколько безуспешных попыток дозвониться.

 

 

50. НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ доходит до здания редакции, открывает дверь и заходит внутрь.

 

 

51. ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

 

СВЕТА лежит на полу, привязанная к стулу. Слышит, как в коридоре звонит ее телефон. Она делает попытку встать, и гремит стулом об пол.

 

Мужчина начинает шевелиться, просыпается, смотрит на женщину не протрезвевшим взглядом. Молча, наливает половину стакана, залпом выпивает.

 

МУЖЧИНА

Ну, что, хромоножка? Ума-палата. Чего добилась? Смертушки безвременной своей? Рада, небось?

 

Он с ненавистью смотрит на женщину. 

 

Она молчит.

 

Он выливает остатки водки в стакан, пьет и морщится.

 

МУЖЧИНА

Ох, горько мне. Как мне горько, если бы ты знала.

 

Он начинает рыдать, судорожно трясется.

 

МУЖЧИНА

Я, ведь, всю жизнь пишу и пишу, а результат пшик. Ни премий тебе, ни славы. Я кое-как скопил немного денег, купил у одних рассказы на заказ. Наконец, издали. И, что? Ты, паршивая овца, все испортила. И так, всю жизнь, все только смеются надо мной, а сейчас уже, натуральным образом, издеваются. Тычут в меня пальцем. Смотрите гений графоманов идет. Бедный я несчастный. Даже семьи у меня нет. Он тихо плачет.

Женщина разворачивается на полу, смотрит на него.

 

СВЕТА

Послушайте, мы с вами очень похожи.

 

МУЖЧИНА

Что ты несешь? Где ты, и где я?

 

СВЕТА

Я тоже очень несчастна. И у меня семьи нет. Как вы сказали, я-хромоножка. У меня синдром короткой ноги. Я сильно хромаю. Кому я нужна такая?

 

МУЖЧИНА

Так, что? Мы с тобой друзья, так сказать, по несчастью что ли? Бабы от меня всю жизнь нос воротили, мол, рожей не вышел, еще и неудачник, без гроша в кармане. 

 

Мужчина встает, подходит к женщине, поднимает ее, и, оценивающе, окидывает взглядом.

 

МУЖЧИНА

По виду и не скажешь. Вон, какая ладная и симпатичная. Может, чересчур умная. Мужики умных боятся. Я сам такой. Боюсь красивых, и умных. До дрожи в коленях. Тебя тоже боялся, решил выпить для храбрости.

 

СВЕТА

Отпустите меня, пожалуйста.

 

МУЖЧИНА

Не могу. Ты олицетворяешь зло, которое надо уничтожить.

 

СВЕТА

Вы же хороший, умный, интеллигентный человек. По вам сразу видно. Очень добрый. Пожалуйста, хотя бы развяжите меня, все руки и ноги затекли.

 

МУЖЧИНА

Согласен. Я - добро, ты - зло. Ты мне зубы, давай, не заговаривай. Пойду поем и подумаю, что с тобой делать.

 

Он идет на кухню.

 

 

 

52. НАТ. ДОРОГА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

Яна едет на машине. 

 

Машина подъезжает к дому.

 

 

53. ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

Кто-то открывает дверь ключом и заходит. 

Входит МИША (40-45 лет, хозяин квартиры). Раздевается, идет в комнату. 

 

 

54. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА выходит из машины, идет к подъезду и звонит в домофон.

 

 

55. ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР.

 

МИША входит в комнату. Он видит СВЕТУ, в крови и синяках. Останавливается, как вкопанный, лишившись речи, затем говорит громко басом.

 

МИША

Маман моя чудить что ли начала? Вы кто? Она вам квартиру сдала, а вы денег не заплатили, теперь связала и пытает, чтобы долг вернули?

 

Женщина от удивления и радости не может вымолвить ни слова.

 

На кухне слышится шум, как открывается балконная дверь. 

 

МИША

Глухонемая что ли?

 

Он идет на кухню.

 

МИША

Мамуль, что здесь происходит? Объясни мне, пожалуйста.

 

 

56. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА стоит, звонит еще раз в домофон. Стоит. Отходит назад. Ищет глазами окна квартиры СВЕТЫ.

 

 

57. ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

 

МИША входит на кухню. 

 

 

Никого нет. Дверь на балкон открыта. Он видит, там тоже никого нет. Он идет к СВЕТЕ.

 

 

58. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА видит, что света в окнах нет.

 

Она видит, как рядом с окнами подруги, по балкону карабкается человек. Он срывается и падает. На улице никого. Она одна. Она быстро достает телефон из сумочки и звонит.

 

ЯНА

Алло! Скорая? Человек упал с балкона. Адрес? Зиамов переулок, до 175. Хорошо жду. Да, я на связи.

 

 

59. ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР.

 

МИША входит в комнату.

 

МИША

Черт побери, где мать? Что это все значит? Мадам, вы кто?

 

Он развязывает СВЕТУ. Она не может двигаться. Он поднимает ее на руки, переносит на диван, укладывает.

 

СВЕТА

Ваша соседка.

 

МИША

Почему вы здесь и связанная?

 

СВЕТА

Из-за убийства.

 

МИША

Где труп?

 

СВЕТА

Я.

 

МИША

Ну, и шутки у вас. И убийца, наверное, тоже вы?

 

СВЕТА

Убийца проголодался и пошел на кухню поесть.

 

МИША

Дамочка, у вас все хорошо с головой? Может, вас связали и теперь санитаров ждут? На кухне никого нет, и вы живы.

 

СВЕТА

Он был. Пошел на кухню, видимо, испугался вас, и сбежал.

 

Она плачет. МИША подходит к шкафу, достает из шкафа аптечку, подает женщине влажные салфетки, пластырь. Она вытирает кровь с брови и глаза, заклеивает рану пластырем.

 

МИША

Успокойтесь, не плачьте. Все будет хорошо. Я никому не дам вас в обиду. Вы со мной, и у меня дома.

 

СВЕТА

Пожалуйста, принесите мне мою сумку из коридора. Мне нужно позвонить.

 

МИША

Хорошо. Сейчас.

 

Он идет в коридор.

 

 

60. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА стоит рядом с упавшим с балкона человеком. 

 

Он жив. Стонет.

 

 

61. ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

МИША находит сумку, берет ее, идет обратно.

 

 

62. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА стоит рядом с упавшим с балкона человеком. 

 

ЯНА

Лежите, не двигайтесь. Я вызвала скорую. Уже едет.

 

 

63. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

МИША заходит в комнату, приносит СВЕТЕ сумку.

 

Она садится, достает телефон, набирает номер и звонит.

 

Он садится рядом с ней на диван.

 

 

64. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА стоит рядом с упавшим с балкона человеком. Подъезжает скорая помощь. МУЖЧИНУ кладут на носилки, грузят в машину, и скорая уезжает.

 

 

65. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

СВЕТА сидит на диване рядом с МИШЕЙ, и звонит по телефону.

 

СВЕТА

Янчик, привет! Ты сейчас где?

 

 

66. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА стоит во дворе рядом со своей машиной, одна и говорит по телефону.

 

ЯНА

Светка, ты, где ходишь? Мы с Василием с ног сбились, весь день тебя ищем. Звоним-звоним, ты трубку не берешь. Я возле твоего дома. Приехала, а тебя нет. Ты, вообще, в курсе, что ночь уже на дворе. Тут такое было! Мужик какой-то, твой сосед, похоже, с балкона упал.

 

 

67. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

СВЕТА встает с дивана. МИША тоже встает.

 

СВЕТА

Где этот мужик? Он жив? Давай, поднимайся ко мне. Я дома.

 

 

68. НАТ. У ПОДЪЕЗДА. ДОМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА подходит к дому, говорит по телефону.

 

ЯНА

Жив, его скорая уже увезла.

 

 

69. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.

 

СВЕТА выключает телефон, берет сумку, идет к выходу. Она оборачивается к МИШЕ.

 

СВЕТА

Спасибо вам большое! Вы - мой спаситель. Поверьте, меня, правда, хотели убить. Он выпрыгнул с балкона

 

МИША

Давайте, я вас провожу, на всякий случай, чтобы убийца снова не напал.

 

Он идет за ней.

СВЕТА

Спасибо, это лишнее.

 

Он закрывает за ней дверь.

 

 

70. НАТ. ЗДАНИЕ РЕДАКЦИИ. ВЕЧЕР.

 

ВАСЯ выходит из здания, идет к машине. У него звонит телефон.

 

ВАСЯ

Нашлась? Где она была? Хорошо, сейчас к вам приеду.

 

Он подходит к машине, садится. Машина трогается.

 

 

71. НАТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР.

 

Звонок в дверь.

 

СВЕТА открывает дверь. Заходит ЯНА.

 

ЯНА

Светка, ты где была? Что с лицом? Ты меня так напугала. Сама сказала, что в полиции идешь, и пропала на целый день. Мы с Василием не знали, что делать, где тебя искать. Он, вообще, икру метал с утра. Ни тебя, ни статьи. Сам едет сейчас сюда. Не звонил тебе еще?

 

СВЕТА

Нет. Не звонил. Идем на кухню, чай пить. я, вообще, с утра голодная. Ваську дождемся, я вам такой сюжетец расскажу.

 

ЯНА

Я Васе сейчас позвоню, пусть из кафе, по пути что-нибудь поесть захватит для тебя. 

 

ЯНА вытаскивает из сумочки телефон и звонит.

 

ЯНА

Вася, дорогой, возьми, пожалуйста, в кафе у дома, для Светы какой-нибудь готовой еды на вынос. Спасибо, милый! Ждем тебя.

 

 

72. НАТ. ПЕРЕД КАФЕ. ВЕЧЕР.

 

ВАСЯ выходит из кафе, разговаривает по телефону.

 

 

ВАСЯ

Лапули мои, я взял салаты и горячее. Еще что-нибудь взять? Все? Тогда я уже сейчас дойду и поднимусь.

 

 

73. ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

 

ЯНА открывает холодильник, который забит продуктами, заглядывает в него, закрывает. Она открывает крышки всех кастрюль, стоящих на плите, смотрит и закрывает.

 

ЯНА

Смотрю, холодильник полный, а есть нечего. Кастрюли пустые стоят.

 

СВЕТА

Ага, ничего не успела приготовить.

 

ЯНА

Чем же ты занималась? Василий думает, что у тебя случился роман с каким-нибудь импозантным мужчиной.

 

СВЕТА

С соседом что ли? Да нет, просто, обстоятельства свели.

 

ЯНА

Что за сосед? Рассказывай!

 

СВЕТА

Обычный сосед. Нечего такого не было.

 

ЯНА

Так, ты, весь день с ним была? И на звонки не отвечала даже. Видимо, сильно он тебе голову вскружил.

 

СВЕТА

Нет. Не с ним. Хотя, частично, и с ним. И не вскружил, но что-то в нем есть.

 

Женщины переглядываются и смеются.

 

Звонок в дверь.

 

ЯНА

Похоже, Василий приехал.

 

СВЕТА

(кричит)

Открыто! Заходи!

 

 

ЯНА

Ты, что, дверь на ключ не заперла? Ты, забыла про угрозы? Вдруг это не Вася.

 

ЯНА испуганно смотрит в сторону двери, и берет в руки нож.

 

СВЕТА

Расслабься, подруга. Это Вася пришел. Маньяка ты сама на скорой отправила. Думаю, оттуда его прямиком в психушку отправят, подлечить. Это их клиент, однозначно.

 

На кухню входит ВАСЯ с пакетами в руках.

 

ВАСЯ

Привет, красотки! Принимайте харчи.

 

Он отдает пакеты. Женщины достают из них контейнеры с готовой едой, достают тарелки, приборы, чашки и накрывают на стол.

 

ВАСЯ

Светка, у тебя, вообще, совести нет. Ты почему трубку не брала? Я звоню, звоню, а она игнорит меня. Где он?

 

СВЕТА

Кто?

 

ВАСЯ

Хахаль твой. Че пластырь наклеила, побил что ли?

 

СВЕТА

Васька, на тебя так стресс повлиял, что я не сдала тебе утром статью?

 

ВАСЯ

Светик, издеваешься? 

 

ЯНА

Ага, напугала нас до полуобморока, еще интригу держит. Представляешь, тут мужик с балкона упал, я ему скорую вызвала, а она говорит, что это маньяк. Я совсем запуталась. Сосед и маньяк - одно лицо, или нет.

 

На кухню неожиданно входит МИША.

 

МИША

Это разные лица. 

 

Женщины вздрагивают. ВАСЯ роняет вилку на пол.

 

 

МИША

Извините, дверь была открыта. Услышал ваш разговор и зашел. 

 

ЯНА

Вася, ты, что, дверь открытой оставил?

 

ВАСЯ

Видимо, да.

 

МИША

Я сейчас уйду. Зашел только извиниться.

 

СВЕТА

За что?

 

МИША

Косвенно, за ваши неприятности. Мать сдала квартиру, пока я был в отъезде, мужчине, который на вас сегодня напал.

 

ВАСЯ

Светик, на тебя напали? 

 

ЯНА

Мужик, упавший с балкона?

 

СВЕТА

Да. Это писатель, на книгу которого вчера вышла моя статья. Решил меня убить за это.

 

ЯНА

Псих.

 

ВАСЯ

Светик, ты герой.

 

СВЕТА подходит к МИШЕ.

 

СВЕТА

Вот герой, и мой спаситель. Садитесь, пожалуйста, с нами ужинать.

 

МИША

Я сейчас.

 

МИША выходит из кухни, через пару секунд снова входит с бутылкой вина.

 

МИША

Надо отметить спасение!

 

 

 ВАСЯ, ЯНА

(одновременно)

Я за рулем!

 

МИША

Тогда мы вдвоем.

 

Он наливает вино себе и СВЕТЕ. Они чокаются и пьют.

 

ЯНА

Совет, да любовь!

 

ВАСЯ

Горько!

 

Все смеются.

 

 

74. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ. ДЕНЬ.

 

ВАСЯ сидит за столиком, ест и говорит по телефону.

 

ВАСЯ

Светик, тебя не задушишь, не убьешь. Получил твою новую статью.

 

 

75. ИНТ. СПАЛЬНЯ СВЕТЫ. ДЕНЬ.

 

СВЕТА И МИША лежат в кровати. Они не спят. СВЕТА разговаривает по телефону.

 

СВЕТА

Да, я такая!

 

Они смеются. 

 

МИША притягивает к себе СВЕТУ, обнимает и целует.

 

 

 КОНЕЦ


Рецензии