Беженец Часть 11

Беженец  Часть  11
И  последняя

Летом  две  тысячи  пятнадцатого  года  Европейские  Балканские  государства  открыли  границы  для  беженцев.  Путь  на  север  стал  быстрее  и  безопаснее.  Цены  на  переправу  упали  до двухсот  евро.  Я  позвонил  домой  в  Курдистан,  приглашая  родных  к  себе.  Мама  ехать  не  захотела.
- Сынок,  мне  семьдесят  лет.  Я  хочу  доживать  на  своей  земле.
Родители  усопшей  жены  с  радостью  согласились  и  стали  собираться  ко  мне. 
- Мы  привезём  твоих  детей.
Я  спланировал  и  оплатил  им  дорогу. 
В  Турции  они  должны  были  сесть  на  корабль,  направляющийся  в  Италию.  Своячница  с  моими  сыновьями  опоздала  к  отплытию.  Она  успела  договориться  с  родителями  по  телефону  о  месте  встречи  в  порту  Италии  и  села  на  следующий  корабль.  Этот  корабль  пришел  в  порт  намного  раньше,  чем корабль  с  родителями  и  моей  дочерью.  Телефоны  во  время  переправки  в  море  не  работали,  перевозчики  запрещали  их  включать.  Прождав  несколько  часов  в  условленном  месте  и  не  дождавшись  родичей,  своячница  продолжила  дорогу  в  Финляндию,  как  заранее  договаривались.  Бродить  в  порту  было  опасно.
Мой  тесть  на  корабле  встретил  своего  племянника,  который  много  лет  жил  в  Германии  и  имел  свой  бизнес  в  Дюссельдорфе.  Он  уговорил  тестя  ехать  в  Германию.  Ближе,  безопаснее  и  легче  получить  визу. 
Так  моя  дочка  оказалась  в  Германии  с  дедом  и  бабкой. 
Своячница  с  сыновьями  добралась  до  Хельсинки.  Передохнув  пару  дней,  мы  пошли  в   миграционный  центр.  Из - за  большого  притока  беженцев  в  Финляндию  все  лагеря  в  столице  были  переполнены,  их  отправили  на  север  страны.  Выезжать  за  пределы  лагеря  запретили  под  угрозой  высылки. 
Я  ходатайствовал  о  переводе  их  в  Хельсинки.  Мне  отказывали.  Проблема  была  в  том,  что  мы  не  были  мужем  и  женой.  Своячницу  я  воспринимал  как  сестру,  жить  с  ней  вместе  в  маленькой  квартире  не  хотел.  Мои  дети  воспринимали  её  как  родную  мать.  Объясняться  с  ними  я  не  был готов.  Всё  было  и  так  слишком  запутанно. 
Но  больше  всего  я  боялся,  что  доктор  меня  приревнует  и  бросит.  Она  же  злилась  на  меня,  пытаясь  сблизить  меня  со  своячницей. 
-  Как  ты  можешь  относиться  так  к  женщине,  которая  воспитывает  твоих  детей!  Она  наверняка  на  что - то  надеется.  У  вас  общая  культура  и  менталитет.  Вам  будет  легко  вместе.  И  детям  лучше.
- Я  сказал  ей,  чтобы  она  искала  себе  другого  спутника  жизни,  а  не  ждала  меня.  Я  не  могу  заставить  мое  сердце  любить  другую,  оно принадлежит  тебе.
- Я  никогда  не  выйду  за  тебя  замуж.  Зря  ты  на  это  надеешься.
- Я  терпеливый.

Чтобы  детям  дали  визу  на  проживание,  мне  пришлось  оформить  брак  со  своячницей.  Их  перевели  с  севера  в  окрестности  города  Тампере.  Своячница,  теперь  жена,  добилась  разрешения  раз  в  месяц  приезжать  в  Хельсинки.
- Ну  вот,  теперь  я  встречаюсь  с  женатым  мужчиной,  хотя  дала  клятву  никогда  не  лезть  в  чужие  семьи.
Сокрушалась  доктор.  Я  сходил  с  ума,  разрываясь  между  ними. 
- Познакомь  меня  со  своими  детьми.
Предложила  она. 
Мальчишки  полюбили  её  сразу,  особенно  младший.
Во  время  переезда  у  него  пошла  сыпь  по  всему  телу.  Он  ужасно  чесался  и  не  мог  спать.  Узнав  об  этом,  доктор  повела  нас  в  частную  клинику.  Молодой  финский  врач  не  смог  опознать  причину  сыпи.  Он  честно  признался,  что  никогда  не  видел  такого.  Два  доктора  долго  говорили  между  собой,  после  чего  написали  направление  в  больницу  на  обследование  по  месту  проживания.  Нам  выписали  гормональную  мазь  на  острый  период,  предупредив,  что  долго  ее  использовать  нельзя.  Денег  за  прием  финский  врач  с  нас  не  взял.  Кассирша,  ворча,  что  такого  не  бывает,  не  поверив  нам,  перезвонила  ему.
Мазь  помогла.  Сыну  полегчало.  Позже  его  обследовали  в  больнице.  Диагноз  определить  не  смогли.  Решили,  что  сыпь  возникла  на  нервной  почве  от  стрессов  во  время  переездов.  Главное,  что  теперь  мальчишка  здоров.

Не  знаю,  на  каком  основании  моим  детям  не  дали  разрешения  на  пребывание  в  Финляндии.  Сейчас  они  живут  в  Германии  рядом  со  своей  сестрой  и  стариками.  Они  говорят  на  немецком  и  турецком  языке.  Мы  теряем  общий  язык  общения,  наши  телефонные  разговоры  становятся  все  короче.  Родившись  в  Курдистане,  дети  не  говорят  на  курдском,  а  я  забываю  турецкий.  Проклятая  война.  И  политики,  которые  ее  развязывают.

Я  живу  в  Финляндии.  Не  найдя  работу,  я  пошел  учиться  в  профессиональную  школу.  Получил  финскую  корочку  механика  по  ремонту  автомашин  и  права  на  вождение  больших  грузовиков.  На  сайтах  по  трудоустройству  постоянно  висят  объявления,  что  требуются водители,  но  на  мои  заявки  никто  не  отвечает.  Устроиться  на  работу  с  восточной  фамилией  и  корнями - это  как  выиграть  в  лото  миллион.  Я  устал  ходить  с  просьбами,  в  результате  устроился  в  ремонтную  мастерскую  за  мизерные  деньги.  Работы  много,  денег  мало.  Работодатель  и  работники  курды.  Общаясь  целый  день  на  родном  языке,  не  чувствую  себя  так  одиноко.
Летом,  в  свободное  время,  я  люблю  сидеть  у  моря  с  удочкой,  даже  если  не  клюёт.   
Длинными  зимними  вечерами  я  стал  тренироваться  петь  по  фински. 
Дома,  в  Курдистане,  мы  много  пели  с  самого  детства.  Мы  состязались  с  мальчишками,  кто  лучше  споёт  и  чей  голос  мелодичнее  звучит.
Когда  я  жил  в  Норвегии,  то  выкладывал  свои  песни  в  Фейсбук.  Катя,  моя  жена,  исправляла  норвежский  текст.  Ей  очень  нравился  мой  акцент  и  она  всегда  смеялась,  слушая  мои  песни.  У  меня  были  свои  поклонники,  что  ещё  больше  воодушевляло  меня.
Я  решил  спеть  на  финском.  Выложил  песню  в  Ютуб.  Мой  корявый  финский  многих  развеселил  и  я  получил  множество  лайков  с  просьбой  спеть  ещё.  Тогда  я  стал  выкладывать  в  сеть  всё  подряд.  Реакция  людей  была  разной.  Одни  ставили  лайки,  другие,  на  чем  свет  стоит,  ругали  меня.  Финны  веселились,  слушая  смешной  финский.  Иностранцы,  говорящие  на  финском  лучше  меня,  стыдили,  запрещая  петь  и  позориться.  Доктор,  веселясь  моей  смелости,  поддерживала  меня.
-  Ты  же  не  профессиональный  певец.  Это  твоё  хобби.  Не  обращай  внимания  на  негативные  отзывы  и  пой  дальше.  Злые  и  завистливые  люди  есть  всегда  и  везде.  Ты  пой  для  тех,  кому  нравится  твой  голос  и  эта  тарабарщина,  которую  кроме  тебя,  никто  не  понимает.  Мои  поступки  тоже  многим  не  нравятся,  но  это  их  проблемы.  Меня  мало  интересуют  их  отзывы.  Я  люблю  себя  и  буду  делать  то,  от  чего  получаю  удовольствие.
Я  долго  выкладывал   короткие  видео  и  песни.  Честно  говоря,  мне  безумно  были  приятны  позитивные  отзывы  на  мои  неуклюжие  финские  сочинения. 
В  последнее  время  я  много  работаю  и  устаю.  На  песни  сил  не  остаётся.  Я  стал  скучать  по  матери  и  детям.  Звоню  им  ежедневно.  Мать  боится,  что  умрет,  не  увидев  больше  меня  и  внуков.  Дети  мои  растут  без  отца.  Я  звоню  им,  но  больше  разговариваю  со  своячницей,  единственной,  которая  говорит  на  курдском.  Мы  давно  с  ней  развелись,  чем  разозлили  её  родителей.  Свекровь  после  развода  невзлюбила  меня.  Дочь,  проживая  постоянно  с  ними,  стала  отделяться  от  меня,  поддерживая  их  точку  зрения.  Мальчишки  рвутся  ко  мне,  но  отсутствие  паспортов  и  разрешений,  усложняют  нам  возможность  воссоединиться.
И  тут,  как  обухом  по  голове,  мать  сообщает,  что  старший  брат  проиграл  мой  дом,  который  я  неосмотрительно  оформил  на  него  с  матерью.  Он  профукал  его,  не  сказав  ей  ничего.  Дом,  ради  которого  я  бросил  семью,  уехав  на  заработки  в  Норвегию,  ради  которого  я  не  спал  по  ночам,  работая  как  проклятый.  Деньги  брат  никогда  вернет.  Лишив  меня  дома,  он  фактически  отрезал  мне  дорогу  назад  в  Курдистан.
Так  война,  затянувшаяся  на  тридцать  лет,  ломает  судьбы  тысяч  и  тысяч  простых  людей.

Спасибо  всем,  кто  умудрился  дочитать  мою  не  простую  историю  жизни.


Фото  из  интернета.
20.06.2021
Хельсинки


Рецензии
Наталья, приветствую! Любопытно: в этой короткой повести автор, повествуя о пути и приключениях молодого курда, сумел вновь рассказать свою историю, но через восприятие и чувства другого героя. И, как ни странно, это дополнило и обогатило её прежнее повествование. Повесть "Беженец" - несомненно самостоятельное и завершённое произведение, но что же мы имеем по отдельным предыдущим рассказам и миниатюрам? Об этом я хотел сказать после прочтения всего опубликованного, но теперь думаю, что сейчас высказаться самое время. Кажущиеся отдельными рассказы и миниатюры в совокупности представляют собой неплохую автобиографическую повесть, изложенную в рассказах. Если её подредактировать и убрать сюжетные повторы в отдельных повествованиях, получится цельное и весьма добротное произведение. Конечно, это потребует многочасовой работы и дополнительных усилий, но оно того явно заслуживает. Решать - стоит ли, предстоит только Вам, как автору, и да, действовать по чьим-либо советам, какими бы правильными они ни были, при этом не следует. Всего наилучшего, Мрак.

Мрак-Антоним   28.11.2021 18:11     Заявить о нарушении