Истории Изи Изумрудного или 3 И. Кедровые орешки

-Привет! Ну, что, познакомимся? Да, да, это я к Вам обращаюсь, читающему эти строки. Я смотрю на вас с фотографии над текстом и моё имя Изумрудный и все производные от него, типа  Изя, Изуля, Изюкин, Изико и т.п. и я -попугай , так называете меня вы-люди.
Чтобы вы не говорили о наших повадках и что все знаете про попугаев, возможно это так,  но мы тоже очень наблюдательны. Про людей мы можем рассказать многое, а умели бы писать как люди, издали бы про вас  толстую книгу рассказов.
Не верите? Так не уходите, сейчас вам расскажу одну из моих историй, случившуюся пару месяцев назад...
С кем? Так я уже рассказываю, скоро узнаете.

Итак, было раннее утро. Я сидел на жёрдочке в своей   клетке и уже слышал, как проснулась семья с которой я живу в их большущей клетке и они почему -то ее называют ласково домом.
К слову,  все люди очень любят свои дома -клетки, бегут туда с работы или со школы, приглашают друзей или родственников, но никого из них надолго не оставляют в своем расчудесном доме. У них даже есть любимая поговорка: "Погостили, пора и честь знать!".
По сравнению с их домом,  мой- совсем маленький, да и не люблю я клетку называть домом. Разве это  дом?
Дом для попугая-это свобода от границ, которые придумали вы-люди. Даже в ваших домах полно границ!  В них так много стен, о которые я порой стукаюсь, когда вы мне даёте немного полетать, чтобы я размял свои крылышки. И я удивляюсь, зачем вы строите эти стены?! Чем больше комнат, тем вы более счастливы . Вы не хотите жить вместе, одной стаей, как мы- птицы,  подавай Вам большой дом-клетку и много много маленьких клеточек в нем, чтобы там можно было прятаться от  своих сородичей. И что самое удивительное, вы совсем не скучаете в своих домиках-комнатах, так вы их называете.
Вот вы странные существа!
Так вот, что-то я отвлёкся...
  Утро обещало быть обычным таким же как всегда. Люди с которыми я живу проснулись и забегали как муравьи. Правда, муравьи, в отличие от людей, ведут себя тихо, а люди когда собираются по свои делам начинают шуметь, громко говорить не только друг с другом, а ещё и с какой то яркой игрушкой, которую они не выпускают из своих цепких лап -рук. С этой игрушкой они говорят, смотрят в неё часами и кладут её  рядом с собой только когда хотят поесть или поспать. Вот как она им нужна! Я не знаю, что бы меня как  попугая так  могло надолго заинтересовать, настолько  людям интересна эта яркая штучка, которую они зовут телефоном.
Вот и в этот раз, моя хозяйка носилась по своей клетке очень быстро. Так она демонстрировала,  что опаздывает на свою работу о которой только и говорит.
Я конечно же наблюдаю за тем как она собирается, меняет свои ночные перья на новые, более яркие. А ещё,  мне непонятно,  почему она так долго прячется в маленькой комнате, называемой туалетной, когда так спешит? Бегает, бегает по дому, потом раз, зашла,  спряталась там, и тишина...Может она заснула?
Иногда мне слышно как в туалетной комнате  идёт дождь, а порой бежит ручей. Меня туда не пускают. Бывает, мне повезет, когда кто-то оставит дверь в эту комнату открытой и тогда я туда залетаю и жду дождь, потому что люблю купаться. Но дождь идёт только когда приходит в комнату кто-нибудь из семьи, а когда я туда прилетаю, дождь ждать бессмысленно. Это все потому что люди умеют звать дождь и он их слушается, а меня нет.
А еще, в этой комнате есть много сверкающих штучек и там,  домике-зеркале,  живёт ещё один попугай,  который смотрит на меня и подражает мне во всем, когда я пытаюсь с ним подружиться. Мы же не то, что люди, нам не надо, чтобы нас кто-то знакомил или рекомендовал, как они говорят,  мы сами умеем знакомиться ...
Ох,  снова я увлёкся, но что ж поделать , люблю поговорить обо всем.
Так вот, наконец моя хозяйка вышла из туалета и направилась к выходу.
- Ага, сейчас она выпорхнет на свободу,- подумал я. Даже немного позавидовал ей, потому что дальше  большой клетки мне не дают летать, считают, что я улечу. Правильно считают. Уже улетал, было дело, как-нибудь расскажу и об этом.
Но возвращаясь к рассказу  о своей хозяйке, наблюдаю как она выпускает из рук свой телефон и вместо него берет большую копошилку. Ооо, этот очень нужная штука! У меня она тоже есть в моей клетке, только вот моя копошилка не закрывается на красивый замочек, но в ней не меньше полезных вещей, чем в копошилке хозяйки.
Лина, так зовут мою хозяйку, тоже любит там копаться, что-то искать, доставать, потом опять класть, перекладывать с места на место и без копошилки никогда не уходит. Да и к тому же, у нее этих копошилок несколько штук, разного размера и цвета. А у меня всего одна и я очень доволен,  полезная штука!
Так вот, когда хозяйка оставила телефон на своей любимой жердочке, которую она и другие люди называют креслом, я подумал, что она быстро вернётся за ним, так бывало, когда она пару раз забывала его впопыхах. Но нет, я посидел немного в ожидании, что дверь вот-вот откроется и не дождавшись возвращения хозяйки решил посмотреть на ее телефон поближе. А для этого я вылез из своей клетки и подлетел к нему.
Вы люди скажете, чего это я так самовольничаю, и где это видано, чтобы попугаю давали такую свободу  во время вашего отсутствия. Вы же каждый раз проверяете свой дом когда уходите, все ли в порядке.  Проверяете закрыты ли окна, выключен ли свет или например, утюг. Кстати, это опасная штука, проверял. Хотел как-то почистить свои крылышки  как люди это делают и чуть не умер. Они включают утюг и давай чистить горячим воздухом  свои новые перья. Это они делают для того, чтобы самому себе и  друг другу понравится, когда куда-то собираются пойти.
Ох, опять отвлёкся от истории...
Значит, решил я  поближе познакомиться с телефоном, не стал ждать возвращения хозяйки. Когда ещё такой случай представится, выяснить почему Лина с ним не расстаётся?
Приземлившись возле телефона, я потрогал его лапой и вдруг увидел как он засветился голубоватым  светом и   раздался голос, который спросил  меня словно знаком со мной:
-Привет!
-Чем могу  помочь?
-Я здесь!
Вот это была неожиданность, потому что я  ещё ни разу не слышал, чтобы телефон разговаривал без хозяйки. Я попытался узнать откуда идёт  этот голос и стукнул клювом по корпусу  И тут, от неожиданности я произнес  слово-паразит "Блин".  Моя хозяйка  его произносит когда очень злится. В этот момент Лина очень расстраивается и добавляет, что  слова-паразиты засоряют её речь. А так как она пока никак с ними не расстанется, то я тоже заразился от неё этим липучим словом и изредка повторяю.
-Блиин!!!..произнес я от  удивления, но тут же в ответ на мой  возглас услышал:
-Вам с вареньем или  с мёдом?
Покрутив головой вокруг себя, я не увидел ни варенья, ни мёда, да и не люблю я эти сладости,  мне орешки, да ягоды подавай. Поэтому я так и сказал этой говорящей штуковине,  именуемой Алисой, когда она представилась.
-Орешки, орешки, где Изины орешки? И я ещё раз клацнул когтем по поверхности телефона.
На что Алиса тут же спросила:
-Вам заказать орешки к чаю, к блинам или к пиву?
Вот тут я удивился и сказал ещё раз: "Блин...!"
На что Алиса спросила:
-Заказать доставку?
Я не знал что такое доставка, но по интонации понял, что мне могут принести орешки и я ответил:
-Да!
Это слово я выучил быстрее других слов, когда постигал человеческий язык .
Благодаря слову "Да" открывается моя дверца в клетке, когда хозяйка подходит к ней и спрашивает: "Изя хочет погулять, да?".
Конечно, да, Изя хочет гулять, и не только гулять, а ещё   летать, как все нормальные птицы и Изуля очень хочет орешек. Поэтому слово "ДА " мне было не только  знакомо, а даже нравилось произносить.
Итак, я ответил Алисе "Да" после слова "Доставка", на что она уточняющим голосом спросила:
-Вам какие орешки?
  И тут вместо мерцающего голубого света  я увидел перед собой настоящие  орешки. Только я хотел попробовать хоть один, они тут же исчезли, а на их месте появились другие орехи. Так за пару минут, в телефоне, передо мной промелькнул настоящий ореховый рай.  Я приподнялся на своих лапках повыше, выгнал спину и почувствовал себя законным владельцем ореховой плантации.
И вот передо мной снова мелькнули мои любимые кедровые орешки и я от испуга, что они сейчас исчезнут стал сильно стучать лапой по телефону, чтобы хозяйка орехов наконец поняла, что я  хочу только кедровые орешки  и других орехов мне не надо!
Видимо, я сильно разозлил Алису из телефона, что ее голос произнес строго:"Заказ оформлен" и телефон сразу отключился.
От злости я стал прыгать вокруг него и даже шипеть, чтобы орешки мне показали снова, но телефон молчал, а голос  не предлагал мне больше  ничего.
От обиды, опустив крылья, я почти пошагал к своей клетке...Даже лететь расхотелось! Какая уж тут свобода выбора о которой мои хозяева говорят? Орехи я выбрал, и что? Только подразнила меня Алиса.
-Обманщица!!!
Пока я сидел нахохлившись в клетке, в дверь позвонили, раз, другой, потом уже более настойчиво.
Вот, мимо меня, заспанный, с растрепанными  волосами, проплёлся  сын Лины- Андрей. Я его зову Дрю и это имя ему больше подходит, потому что даже Лина смеется, когда я так зову её сына. А смех у людей-это признак того, что все хорошо и им в этот момент  все нравится.
Я услышал как Дрю что-то недовольно бормочет пока  открывает дверь , а потом бормотание прекратилось и повисла тишина, которая длилась некоторое время.
Я тут же заинтересовался происходящим,  потому что звуки для птицы-это сигналы, которые мы умеем читать, а отсутствие сигналов, тревожный признак. Но мои опасения улетучились от возгласа удивления, а потом громкого смеха Дрю. Уф, значит все в порядке, подумал я и тут же увидел Дрю, стоящего перед клеткой с большим пакетом.
Он позвал меня по имени и предложил выйти из клетки, чтобы вместе посмотреть, что в пакете. Его голос был очень весёлым и я спокойно  перебрался по прутьям клетки к выходу и вылетел из неё. Описав один круг над головой мальчика, а Дрю был подростком со слов моей хозяйки Лины, я сел к нему на плечо и взглянул на пакет, что стоял на полу. Пакет казался внушительным и по высоте достигал коленок мальчика.
-Интересненько...да? -произнес Дрю и взглянул на меня.
-Как думаешь, зачем мама заказала столько орехов?
На слове орехов, я оживился, встряхнул пёрышками.
-Представляешь, продолжил мальчик,  открываю я дверь, а там стоит курьер и спрашивает меня:" Доставку заказывали?". Я конечно удивился, мама меня не предупредила, но раз фамилия на квитанции наша, то и орехи наши! Логично? Логично! Я и забрал этот пакет у курьера, тем более посылка была оплачена. Значит, мама решила сделать запасы на зиму и мальчик хитро улыбась подмигнул мне, открывая один из маленьких пакетов.
Вот тут я не выдержал, радости моей не было предела и я закричал громко:
-Орешки! Изины орешки! А сам про себя подумал:
-Алиса-то,  хорошая, орешки прислала!
И я с удовольствием угостился, предложенными Дрю вкусняшками.
Ну, а вечером Лина вернулась с работы. Она рассказала Дрю, что сегодня удивительным образом у неё списались деньги в счёт оплаты кедровых орешек, которые были заказаны с её телефона, когда она забыла его дома. Отменять заказ она не стала, подумала, что может это её сын заказал.
А потом, она поговорила с Дрю о том, что нельзя  без разрешения родителей ничего заказывать и тем более оплачивать банковской картой. Сказала, что нельзя неизвестно кому передавать данные о себе, о своей семье и тем более, где и на какой карте лежат деньги. Пояснила, что Дрю не должен был открывать дверь, раз мама не предупредила его, что придёт курьер и у нас есть заказ. Пока они говорили, Лина  выяснила, что Дрю сам ничего не заказывал, она даже расстроилась и покачав головой строго сказала:
-Ну, значит, орехи, заказал  наш Изя, да, Дрю?
Дрю, понял,что мама не поверила ему и нахмурившись ушёл в свою комнату -клетку.
Ну, а мне, впервые захотелось Лине ответить на ее "Да?", категоричным словом, "Нет!"и признаться, что орешки заказал я.
Вот так закончилась история про кедровые орешки, но это только одна история, а у меня их много.

21.06.2021г.
@gechbaia_elena


Рецензии