Отдохнула

Проснулась я сёдня в каком-то «растопыренном» состоянии - сон приснился чудной. Чё приснилось, толком и не припомню. Помню только, что было красиво и жарко.

Глаза утром открыла – из всей красивости только полинялые цветочки на оконной шторе, а вот жара, действительно, присутствует. Так, а чё? На улице уже который день + 33. Такого «юга» у нас уже, невесть, сколько лет не бывало. Да и, кроме того, Клеопатра – кошка моя – всеми своими отъевшимися десятью килограммами чистого веса на мне разлеглась и хвостом пушистым весь кислород перекрыла, зараза такая. Я спросонья понять толком не могу, что за гадость мне в рот забилась, попробовала почавкать… Потом полчаса плевалась и рот водой полоскала от мерзости линючей. Высказав этой блохастой всё, что о ней думаю, пошла в огород, глянуть, что там за ночь расцвело-выросло. Огород у меня небольшой, но кое-какие припасы на зиму в нём выращиваю.

Не, ну, а чё, растёт, конечно, что-то. Вот, например - капусточка посажена. Вооон – какая красивая растёт, в кочешки завивается. Буду зимой щи, да борщи варить. Подошла к грядке с капустой поближе и … чуть дара речи не лишилась – на каждом листке полчище гусениц обосновалось. Чавкают мою капусту и даже меня не стесняются. И ощущение такое, что на меня смотрят и нагло так хихикают.

- Ах вы, заразы прожорливые! Ну, я вам сейчас устрою мамаево побоище! Вы у меня дождётесь!

В дом сбегала, ведро с золой притащила и всех этих объедаловок нагусто присыпала. Пусть теперь попробуют, как это аппетитно - чужую капусту жрать!

Направилась я к грядке с клубникой - наберу сейчас ягодок, да на завтрак со сметанкой! Ух, как наемся!

Ёшки-матрёшки! Да что же это за напасть-то такая? Те ягодки, которые я с вечера присмотрела и ждала, что к утру они окончательно дозреют, все птицами поклёваны да лягухами пожраны. А целыми остались только те, которым ещё зреть да зреть. Да, ладно бы, если бы я грядки-то без призору оставила, так ведь нет – и сеткой сверху накрыла, и отпугивателей разных вдоль гряд наставила. Ничего не помогло.

Пробежалась я по всему огороду и совсем духом упала. Лук - чеснок желтеют, картоху колорады облюбовали, салаты улитки облепили, морковная грядка кротами вдоль и поперёк перерыта, горох птицам тоже очень нравится, кусты да деревья плодовые тля оккупировала. В общем, куда ни глянь – всё гибнет.

До самого вечера я в борьбе за сохранность своего урожая по огороду носилась – поливала, посыпала, опрыскивала, обрывала да собирала. Умоталась так, что руки-ноги не шевелятся. Домой пришла, выдула 3 литра квасу холодного и без сил упала.

А через час, вроде, полегче стало, и уселась я у компьютера, глянуть, как у других-то дела идут. Открыла новости в ВК и совсем закручинилась. Одна подруга из Турции фотки шлёт, другая – из Египта, третья, четвёртая и пятая с нашего юга видео выложили. Парочка знакомых где-то по горам лазает. Один активный товарищ с аквалангом морские глубины исследует, другой по Карельским рекам сплавляется. В общем – вокруг у всех жизнь ключом бьёт и только у меня с утра и до вечера – борьба за урожай. И так обидно мне стало, что решила я плюнуть на всё и тоже куда-нибудь на отдых податься. Ведь уже больше 10 лет никуда дальше границ своего города не выезжала, а на юге и того подавно – уж лет сорок как не бывала.

Глаза прикрыла, на ладони оперлась и размечталась, как буду лежать в красивом купальнике типа бикини на тёплом песочке, на берегу Чёрного моря (или, может, Тихого океана), любоваться пальмами да магнолиями, собирать ракушки, да фрукты экзотические пробовать. И как потом по морю-окияну на кораблике с прозрачным дном курсировать буду, рыбёшек разных диковинных рассматривать, дельфинов с руки кормить. А по вечерам на танцульках с каким-нибудь южным мачо самбу-мамбу отплясывать. И так всё вокруг легко, красиво, беззаботно…

---------------------------------------------------—

- Мааань! Маняяя! Ты дома? – услышала я голос соседки Верки, которая снаружи шторку у окна отодвинула в сторонку и почти наполовину в это самое окно влезла.

- Ну чё, Верунь? Чё ты так орёшь-то? Слышу я, не глухая. Чё надо-то? – нехотя отрываясь от своих мечтаний, отозвалась я.

- Дак это, … у тебя, случаем, золы не осталось? Я давеча видела, ты свой огород посыпала. Мне бы хоть немножко. Совсем злыдни огородные обнаглели, всё пожрали, ненасытные. Уж чем я их только не травила, ничего их не берёт. Всеядные они какие-то.

- Да уж. Это точно. Всеядные...  Немного осталось. Вон, в коридоре ведро стоит, бери. Может, правда, обожрутся и передОхнут.

- Ага. Спасибо. Если останется чего, верну.

- Да, лааадно. Ты, главное, ведро верни.

- Верну.

Верка ушла, а я снова задумалась о том, как бы мне на отдых съездить. Но сейчас уже я стала размышлять разумом, а не эмоциями, и мысли мои приняли совсем другой оборот.

Отдых – это замечательно! Но…
 Для начала нужно купить дров, чтобы зимой не околеть от холода, ещё – навозу, чтобы в следующем году было чем подкармливать землицу, да и самой земли ещё бы докупить не мешало – уходит с паводком вся в неизвестном направлении. А ещё - дом бы нужно подлатать, колодец почистить, печку в порядок привести...

Да на то, что от моей пенсии остаётся, можно только в «кругосветное» путешествие на рейсовом автобусе по городу отправиться и то, если со льготами да без пересадок.

В общем, Маня, получается, почти как в песне – отдых нам только снится.

21.06.2021


Рецензии