Саня - бег за морковкой
Так жаль, что жизнь сводится к одним и тем же дорогам, протоптанным до нас. Сначала дорожка в детский сад, потом в школу, потом в институт. Забежали в ЗАГС, потом забежали в род дом, потом побежали дорожки паутинкой – по больницам; дет садам и школам. Эта паутина вдоль широкой и главной дороги в нашей жизни. Это дорога: дом-работа и обратно – проходит через большую часть нашей жизни. А потом бац. Остановка – старость. Добавится еще пару дорог – до аптеки, до больницы и обратно. И всё… Одни и те же дороги у большинства населения по всей планете. Нет разницы где ты родился – в России или Италии. Всё общество ходит по одним и тем же тропам. А вокруг? А что вокруг – да просто шум. Шум от топота ног таких же, как ты ходоков по одним и тем же дорогам.
Мало кто остановится, посмотрит по сторонам и задумается над тем, что возможно в жизни есть что-то еще кроме дорог…Есть еще мини-путешествия – дорожки в доме: вернее чаще в квартирке: до кухни, до туалета, до окна изредка, чтобы взглянуть на погоду за стеклом. Наверное, в старости становится очень обидно, что жизнь прошла впустую. Или это нормально? Нормально прожить и не свернуть… не сбежать, не вырваться из круга?
Так думал Саня, сидя на крыльце. Ему шел 55 год. Что-то стало меняться у него внутри. Приходила откуда-то тревога. Приближается старость. Всё сделано. Дом есть, не квартира, а уже дом, квартиру решили с Наташкой, женой, продать; дети есть-сын и дочь, как по заказу. План выполнен. Чей только план? План родителей. С детства так заложили – сначала образование, потом семья, всё, как у всех. Вот всё и получилось.
Получилось, как у всех. А тут недавно вспомнил, что когда-то умел мечтать. Мечтал в детстве…О чём? Мечтал путешествовать, стать матросом, потом стать почему-то егерем- это удивительно, потому что жил в степях Оренбуржья, наверное, хотел жить в лесу… Сейчас Витя – инженер. Инженер с домом, машиной, женой и детьми. Всё. Пару раз свозил всех на Черное море, а потом как-то закрутилось, цены растут, зар плата падает и ничего впереди. Ничего нового, ничего такого, что бы могло удивить.
Как-то лежали с Наташкой, и Саня завел разговор о своих думах:
- Наташ, а ты вот как живешь? Тебя ничего в душе не мучает…
- Саш, ты чего, о чём, не мучает… Да, меня мучает то, что начальник-козел и коллега меня подсиживает, мне то побольше твоего - 58 почти! Но мучает не в душе, это мой мозг взрывает! А еще что денег не хватает, получили зар плату, всё оплатили, жрачку купили и всё, пустые карманы. Вот это меня не мучает, а бесит нереально.
- И всё? Больше ничего не тревожит?
- Саш, ну я же мать – конечно тревожит, тревожит здоровье детей, и кстати Дима давно не звонил, Светка от рук отбилась, дура дурой, а всё туда же…
- А ты не мечтаешь вернуть всё и прожить по-другому?
- Что по-другому? У нас всё есть, Димка определён, Светка тоже почти, у нас есть крыша над головой, машина, не богачи, но и с голоду не пухнем. Всё как у всех!
С кем поговорить по душам Саня не знал. С мужиками на работе пробовал, но там от слов «душа» и «тревога» покрутили пальцем у виска, слова «футбол», «пивко» и «пятница» - вызывали у коллег больший интерес. Так в его жизни появился интернет с многочисленными возможностями общения на всевозможные темы. Саня забрел на форму библейский, узнал о религиях, искал утешение. В религии нашел лишь один посыл – страдать – это хорошо и вся земная жизнь - это только подготовка к переходу в иной мир, в царствие небесное.
Поверить в это невозможно. Невозможно для того, кто каждый день наблюдает рождение и смерть, погребение, болезни, реалии в виде богатства и нищеты; тысяч убийств невинных и возвеличивании убийц. Эти размышления не позволяют успокоить тревогу, непонятную тревогу в глубинах души.
Саня напивался конечно, что еще делать, особенно в России, особенно в Московской области с её постоянной серой погодой несмотря на смену сезонов. Что дает алкоголь? О, он прекрасен, он дает самое нужное - амнезию! Ты забываешь кто ты, где ты, а главное зачем ты?!
Наташка потом пилила: «Ты же отец, какой пример ты подаешь детям, ты – муж, и зачем мне такой как ты, зачем я вышла за тебя, всю жизнь на тебя угрохала!»
Саня молчал, хотя хотелось в ответ наговорить многое. Хотелось сказать, что ни дети, ни она не нужны ему, что ему вообще в мире ничего не нужно, не интересно.
Однажды позвонил старинный друг: «Ты слышал, Лёха, Смирнов, одноклассник наш, повесился! Ничего не предвещало. Жена, дети, только машину купил. Ну в кредит. Ну мы все в кредитах и ипотеках… А тут бац, и прямо после своей днюхи повесился. Утром жена нашла в ванной».
Почему повесился одноклассник, у которого вроде всё успешно и всё как у всех, Саня понимал отлично. Тоска, тревога, пустота – всё это сжирает. Точит, точит, медленно, но всё с нарастающим усилением и в итоге никто не выдерживает.
Как-то Саня услышал про Эверест. Покорить вершину – это была цель всей жизни для многих, а для кого-то – посетить Мекку, кто-то умудрялся в кругосветку. Потом Саня посмотрел «Форест Гамб». Все эти примеры показывали всё тот же круговорот или бег зайца за морковкой.
Только морковка разная: кому-то важно испытать большое удовлетворение-восторг, и как можно чаще и труднее добиться своей цели. У большинства обзавестись машиной, домом, шмотками, техникой и при этом, каждый раз покупая, испытать маленькое, но удовольствие. Так в чем разница, морковь, большая или маленькая – это овощ...?
Иллюстрация автора.
Свидетельство о публикации №221062101187
Елизавета Герасимова 3 04.07.2022 00:25 Заявить о нарушении
Вдохновения вам!
Елена Бырлига 04.07.2022 09:43 Заявить о нарушении