Замуж зарубеж 2. Продюсер Ричард и Ксанка

Ричард и Ксанка

    Ричард был продюсером, жил в Америке, и было ему 53 года. И переписывался он с Ксанкой, 20 лет отроду. Она аккуратно отвечала на каждое его письмо, и это ему очень нравилось. Он знал, что она не говорит по-английски, но каждое его письмо она старательно переводила со словарём, и также самоотверженно пользовалась словарём, когда сама писала ему ответы. Хотя между ними была огромная разница в возрасте, никого из них это абсолютно не смущало. Ричард переписывался ещё с двумя-тремя девушками, но встретиться он хотел только с Ксанкой. И поэтому, 25 декабря 1998 года он приехал в Петербург..
       В течение буквально нескольких дней он успел встретиться и с Kсанкой, и с "остальными" девушками. Но Ксанка понравилась ему больше всех. Их встречи происходили забавно: так как она совершенно не могла говорить по-английски, а только умела писать, то они в основном посещали разнообразные кафе и, сидя за столиками, - обменивались записками! Но наконец Ричарду понадобилось ей сказать нечто важное, и мы все вместе встретились в кафе "Мезонин" гостиницы "Европа," вечером 31 декабря, аккурат в канун Нового года.
        Сначала Ксанка не произвела на меня большого впечатления, казалось, она выглядела просто и скромненько, что-то вроде прилежной десятиклассницы, эдакой серенькой мышки ( позже я обнаружила, что она - очаровательная шаловливая упрямица, с гордой осанкой танцовщицы). У Ричарда же была типичная внешность постаревшего голливудского актёра, скажем так, героя - любовника.
      Мы неплохо посидели втроём, и в результате ребята договорились продолжать переписку, также Ричард попросил меня давать Kсанке уроки английского языка. А ещё они договорились, что в мае они встретятся где-нибудь в Европе, чтобы ещё лучше узнать друг друга. Ксанка в то время была студенткой института киноинженеров, училась на экономическом факультете, одновременно работая в крупнейшем универмаге города - Пассаже.
       Вскоре после этой встречи случилась странная вещь. Буквально на следующий день, вечером, Ричард позвонил мне и сказал, что Ксанка опоздала чуть ли не на час на их свидание, и что от неё пахло алкоголем! До этого она никогда не опаздывала, была исключительно пунктуальна…Пришлось аккуратненько поговорить с Ричардом,  стараясь утешить и убедить его, что произошедшее - просто из разряда несчастных случаев, ведь никто толком не знает, что случилось и почему.…Ричард, похоже, тоже напился по этому поводу, причем сразу же.
       Кстати, я заметила, что иностранные мужчины гораздо больше страдают и переживают в таких вот непредсказуемых ситуациях, или в случае неудачи. Русские женщины, хотя их чувства не менее глубоки, живя в России, возможно привыкли к разного рода неприятностям, так что переживают такое с намного меньшими потерями.
       Ричард уехал домой. Вскоре он выслал деньги на Ксанкины уроки английского, и мы приступили к занятиям. Ксанка оказалась умненькой и способной ученицей, и мы быстренько проходили материал, а потом на деньги Ричарда классно проводили оставшееся время, попивая чаёк, болтая «за жизнь»...До этого Ксанка уже изучала английский самостоятельно, мне нужно было только разговорить её, помочь ей не бояться общаться по-английски. Она рассказывала мне о себе. Она потеряла обоих родителей - мать и приёмного отца в автомобильной катастрофе, - когда ей было двенадцать.  Теперь она жила со своей девятилетней сестрой, тётей, и её детьми - 14 и 16 лет и бабушкой в двухкомнатной квартирке в районе новостроек. А когда Ксанка была маленькой, она ходила в кружок балета и подавала большие надежды.
        В это время Ричард и Ксанка договорились о месте романтической встречи в Европе; выбор пал на город всех влюбленных - Париж. Было назначено и время встречи - май 99 - го. Меня попросили помочь Ксанке с выбором турагентства, проследить и помочь с визой, с билетами, и так далее. Ричард переписывался с Ксанкой через брачное агентство, а мне он посылал письма по мере надобности, когда возникали организационные вопросы. Как-то, помнится, он упомянул, что он забронировал для них с Ксанкой один номер на двоих в гостинице. Меня это слегка насторожило, правда, я полагала, что и ей он написал то же самое.
         Я, будучи уже давно не девушкой, а скорее наоборот, почти бабушкой, и, подозревая, что Ксанка тоже не совсем наивная девочка, всё-таки не могла задать ей прямой вопрос: понимает ли она, что они будут жить в одном номере? И готова ли она к этому? Единственно что я могла сделать для неё, так это помочь с английским, то есть подготовить все возможные выражения, которые могли бы ей понадобиться в разных нестандартных ситуациях. К примеру - "мне нужна отдельная комната", "отстань" и т.д. и т.п., - фразы и выражения, полезные при решении возникающих недоразумений и проблем.

     …Ричард, кстати,  любил посмеяться и посудачить над моим занятием. Он говорил, что я работаю на "фабрике грёз"( dream factory ), и ещё, он всегда немного подсмеивался над самим собой, как бы глядя на себя со стороны….Он очень ждал этой встречи.
      В конце концов прояснилась и дата Ксанкиной поездки- 18 мая.

      На следующий день, 19 мая, неожиданный звонок. По требовательным гудкам определяю: межгород. Ксанкин голос: "Лена, привет! Я - в Париже!!! Гуляю. Одна." - " А где Ричард?", - "Э-э, - была небольшая ссора." - "Ксанка, возьми себя в руки и постарайся помириться с ним".
      Во время наших уроков я вела себя как добрый друг и заботливая мамаша, и выдавала Ксанке также выражения, нужные в жизни вообще, - в том числе и как усмирять разгневанного мужчину. Она ответила : "Я стараюсь, но он - упрямый." А вот это уже было для меня сюрпризом. В своей анкете в брачном агентстве в интернете Ксанка упомянула, что она "немного упряма", в то время как Ричард выглядел умудрённым опытом, "старым" мужчиной.  Я почему-то почувствовала, что их проблема была связана отнюдь не с дневным времяпровождением и посещением музеев, а с тем временем суток, которое начинается, скажем, после 9-10 вечера. Но не была стопроцентно в этом уверена в силу непроходимой своей наивности.
     Через два дня получаю записку от Ричарда, в которой говорится, что он уже дома(!), а Ксанка - в Париже, что произошло недоразумение ( в первый же день! ), которое они не смогли разрешить, и поэтому он немедленно решил, что они оба тут же должны развернуться и поехать каждый к себе домой.
        Но, оказалось, что Ксанке определённо не нравился такой поворот событий. Она  тут всем в Питере рассказала, что едет в Париж, да на десять дней!, - и назавтра вернуться, …- ну это было бы просто позором! И она настояла на том, чтобы остаться и жить до конца срока, тем более что гостиница была оплачена и был обратный билет. Что ж, Ричард, как истинный джентльмен, вдобавок оставил ей денег, чтобы она могла безбедно прожить эти десять дней.
    Позже Ксанка опять звонила мне из Парижа, потому что у неё были проблемы с гостиницей и ей пришлось переехать, и она спрашивала совета.

    Ксанка провела в Париже прекраснейшее время в её жизни. Был тёплый душистый май, и она разгуливала там одна, на каблучках,  в короткой юбке, чем сводила с ума всю местную и приезжую публику. Она приобрела новых друзей - молодых французских парней, которые её повсюду водили; она приобрела опыт переезда из гостиницы в гостиницу в незнакомом городе; в конце концов она самостоятельно жила в чужой стране - в первый раз в своей жизни. И, как ни странно, вопреки молве, она спокойно общалась по-английски с этими "заносчивыми" французами, которые, как говорят, принципиально не хотят понимать другие, отличные от французского, языки.

     Когда Ксанка вернулась в Питер, то сразу же прибежала к нам в гости и подарила маленькую Эйфелеву башню. Во всяком случае, повинуясь внутреннему требованию исполнить какой-то долг, а точнее, прояснить ситуацию, - не из любопытства, а так, в назидание другим поколениям, - я осторожненько спросила Ксанку, что же всё-таки произошло? Ну, - наконец сказала она, - дело в том, что Ричард был слишком нетерпелив и всё захотел в первую же ночь - это раз. Ну…она, конечно же не была новичком в этом вопросе, но и девушкой лёгкого поведения её тоже нельзя было назвать ни в коем случае…- это два. Ну а три  - это то, что она просто "не хотела".
      Позже мы с Ричардом продолжали переписку, и он подтвердил вышесказанное ( конечно, это была исключительно его инициатива, я ничего у него не спрашивала ). Моё понимание этой ситуации было таково, что им просто нужно было время, ведь они и встречались ради того, чтобы узнать друг друга лучше, находясь вдали от родных мест, и цель встречи была - приглядеться, а потом и понравиться друг другу, чтобы впоследствии пожениться, а совсем не для того, чтобы некто мистер Ричард весело провёл в Париже время с молоденькой русской девушкой. Но, видимо, Ричард просто забыл о высокой цели этой встречи…Кстати, Ричард говорил, что ничего такого особенного в том, что у них с Ксанкой такая большая разница в возрасте, нет - у него в Америке уже была однажды такая же молоденькая подружка. Да, им ( ему ) просто нужно было чуть -чуть подождать, чуть терпения, и "это" всё равно бы случилось в конце, а может даже и в середине их "Парижского Времени".
      Ричард тяжело переживал эту ситуацию, и чрезвычайно медленно приходил в себя.
С Ксанкой всё в порядке, только вот теперь она уже не ищет заморского жениха. Она наслаждается своей молодой жизнью и своими старыми добрыми друзьями.


Рецензии