Под контролем КГБ
Однажды подруга позвонила мне и сообщила удивительную новость: у неё есть жених, Виталий, и он приехал к нам в город. Оказалось, что этот парень учился в Духовной семинарии в тогда ещё Ленинграде. А в Астрахани жили его родители, которых он приехал навестить. Во время каникул он исполнял обязанности регента в храме Иоанна Златоуста, где Марина была певчей. Она с восторгом говорила, что скоро станет "матушкой".
Конечно же, я захотела взглянуть на жениха подруги. Но сделать это надо было очень деликатно. Договорились, что я приду в храм. Вскоре я посетила вечернюю службу, как раз на Троицу.
Я вошла в церковь и мне показалось, что я попала в другое время - как бы в начало двадцатого века. Старинные изразцовые полы храма покрывали душистые травы, повсюду были расставлены вазы с цветами. Людей присутствовало немного, но певчие на клиросе пели замечательно. Сопрано Марины звучало как голос ангела. Всегда считала, что ей необходимо обучаться профессиональному вокалу.
Я исподтишка рассматривала жениха. Темноволосый представительный Виталий очень подходил красавице Марине. Впечатление было самым благоприятным.
Примерно через неделю меня пригласили в деканат. Декан Тамара Васильевна представила меня импозантному мужчине в красивом костюме и сказала, что он из КГБ. Сказать, что у меня душа ушла в пятки - не сказать ничего. Чем же я могла заинтересовать такую серьёзную организацию? Но дело было вот в чём. Кто-то написал донос, что я, студентка исторического факультета, посещаю церковь. Мне пришлось признаться, что я ходила посмотреть на жениха подруги.
Сотрудник КГБ задал вопрос:не предлагала ли мне Марина специальную литературу? "Специальную" означало "антисоветскую". Я ответила, что конечно, нет. Подруга - студентка, увлекается пением, собирается замуж за выпускника семинарии, но политикой не интересуется. Что, впрочем, было чистой правдой. Мужчина оставил мне свою визитку и просил звонить в случае необходимости.
Никаких отрицательных последствий для меня из-за этого визита не было, и даже такая крайне любопытная особа, как наша Тамара Васильевна, меня ни о чем не расспрашивала.
Это сейчас первые лица государства регулярно присутствуют в храмах на великие церковные праздники. А тогда, во времена только-только начинающегося распада СССР, у меня вполне могли быть серьёзные неприятности.
Свидетельство о публикации №221062101243