Чудесная Страна. - Глава 11. Мирное
Вскоре дорога привела его к небольшой речке, через которую был перекинут довольно широкий мост. Ажурные перила, выполненные из нержавеющей стали в виде затейливого кружева, поблёскивали на солнце и смотрелись очень красиво. Сам же мост был построен из прочного дерева, скорее всего, из лиственницы, опоры его были выточены из светлого гранита, а к ажурным перилам прикреплены кашпо из такого же материала, что и сами перила, и в них, в метре друг от друга, росли прекрасные петунии всех розовых оттенков. Цветы источали сладкий аромат, который разносил по мосту лёгкий ветерок. Над цветами возвышались красивые светильники, с небольшими хрустальными плафончиками. Они состояли из множества квадратиков и тоже всех розовых оттенков. «Интересно, для чего эти квадратики?» – подумал Нумен. Внутренний голос подсказал, что надо пройти здесь вечером. Приятно было идти по такому чудесному мосту, но тут он закончился, и Нумен ступил на другой берег.
Слева от моста стояло небольшое деревянное здание, а рядом, на берегу, Нумен увидел несколько лёгких, красиво раскрашенных лодочек с вёслами. Сразу видно было, что кто-то сделал это с большой любовью. Нумен понял, что здесь расположилась небольшая лодочная станция. Он вошёл в здание и увидел человека среднего возраста, который умело мастерил из берёсты небольшой туесок. Незнакомцу на вид было лет сорок. Волосы, ещё не тронутые сединой, обтянутые тугой повязкой, чтобы не мешали в работе, лежали светлыми густыми прядями на плечах. Небольшая бородка аккуратно подстрижена, а на загорелом лице, излучая энергию, светились ярко-синие глаза. Видно было, что этот человек очень энергичный, жизнерадостный и большой умелец, ведь вокруг на полках стояли разной формы туески, небольшие корзинки, детские игрушки, вырезанные из дерева, и ещё много других полезных вещей из разного природного материала.
После того как они обменялись приветствиями, Нумен узнал, что незнакомца зовут дедом Василием и что он и его жена являются смотрителями этого моста и данной лодочной станции. «Почему Василий назвался дедом? – подумал Нумен. – Ведь он совсем ещё молодой».
– Ну, какой там молодой, – услышал он, – нам с женой в этом году исполнилось уже по 60 лет. Нумен давно уже не удивлялся, что люди в селениях будущего читают мысли друг друга, ведь он теперь и сам мог общаться без слов, но ему было пока привычнее говорить вслух, и он позволил себе спросить, почему на мосту так много цветов и светильников?
– Для красоты, – ответил дед Василий, – ведь она должна всюду сопровождать человека по жизни.
– Красота и творческий подход, – добавил он.
«Наверное, это и есть эликсир молодости людей будущего», – подумал Нумен, на что дед Василий утвердительно кивнул. Да, это действительно было так. Сколько раз, путешествуя из селения в селение, Нумен в этом убеждался. Вот и здесь всё было просто заполнено красотой, всё было сделано с большой любовью – и эти искусные поделки, и красивые лодочки, и сам мост – всё, всё!
– А вот и моя любимая Натальюшка, – сказал дед Василий.
В его голосе прозвучали нотки такой любви и глубокого уважения, будто бы эти слова произнёс не человек пожилого возраста, а молодой парень о своей любимой невесте. «Видимо, здесь любовь не угасает до самой смерти», – подумал Нумен.
– Да, – сказал дед Василий, – любовь вечна.
Натальюшка поклонилась гостю. До чего же она была хороша! Светлая льняная одежда, сшитая на старинный русский манер, хорошо подчёркивала её всё ещё стройную фигуру.
«Видимо, в будущем нет полных людей», – подумал Нумен. Женщина смущённо улыбнулась, светло-серые глаза излучали большую нежность, и казалось, что перед ним стоит человек, которого он знает давным-давно. Нумену вдруг захотелось припасть к её рукам, но она опередила, подошла и прижала его к своей груди, как делала часто в детстве родная мать. «Как хорошо, как уютно!» – подумал Нумен, почувствовав себя на миг ребёнком.
Натальюшка усадила его за стол, покрытый белой вышитой скатертью, поставила перед ним резную тарелочку с пышным белым хлебом, красивую деревянную кружку ручной работы с молоком и небольшой берестяной туесок со спелой лесной земляникой, которую только что, видимо, набрала. Отведав хлеба, Нумен сразу понял, что это тот самый, известный на всю округу. Он был очень пышным и невероятно вкусным. Таким же превосходным было и молоко с ароматной земляникой, которые тоже напомнили ему счастливое детство. Дед Василий и Натальюшка сидели рядом и улыбались ему своими лучезарными улыбками. Нумен узнал, что все поделки – это увлечение деда Василия и что он мастерит их для жителей селения. Обязанностью же его является следить за освещением моста, за состоянием лодочной станции, а также он должен встречать всех желающих совершить путешествие вниз по реке. Натальюшка же любит встречать гостей и заниматься разведением тех самых прекрасных цветов, которые Нумен видел на мосту.
– Уж очень ей нравится доставлять радость людям, – сказал дед Василий, – ведь красота – это всегда большая радость.
«Какие же они прекрасные люди, – думал Нумен, – вот я их вижу впервые, а будто бы знаю давно».
Поблагодарив своих новых знакомых, он решил отправиться дальше. Дед Василий предложил ему совершить путешествие вниз по реке на одной из красивых лодочек, а Натальюшка, вручив небольшой туесок, сказала, что он обязательно ему пригодится.
Нумен взялся за вёсла, но грести совсем было не нужно, так как река сама плавно понесла его маленькую лодку по течению, и лодочная станция осталась позади.
Один берег реки был пологий, другой довольно крутой и песчаный. Вода подмыла песок, и на самом верху оставшийся дёрн был сплошь усеян спелой земляникой. Крупные ягоды красными гроздьями свисали вниз над водой и притягивали взор. Нумен взялся за вёсла, подплыл к берегу и, не покидая лодки, стал собирать землянику. Через несколько минут берестяное лукошко было полное ароматных ягод. Он поплыл дальше и восхищался щедростью природы, которая дарила людям небывалый лесной урожай. «Наверное, здесь очень много и других лесных даров, – думал Нумен, – видели бы всё это люди моего времени».
По пути ему встретились ещё три моста, и все они были так же прекрасны, как первый. Через некоторое время Нумен увидел, что река раздваивается, и решил поплыть по той, которая текла вправо. Вскоре на его пути возник ещё один мост. Он увидел знакомую местность и очень удивился: это была та самая лодочная станция, откуда начиналось его путешествие по реке. Дед Василий встречал своего нового знакомого на берегу. От весёлой улыбки его глаза были слегка прищурены. «Наверное, он увидел мое глупое от удивления лицо», – подумал Нумен.
– Да, у тебя было смешное лицо, – сказал дед Василий, – но наступит время, когда ты уже ничему не будешь удивляться.
Они вошли в дом, где их ждала Натальюшка. На столе стоял большой горячий самовар, чайник с душистым зелёным чаем, мёд, сливки, а ещё пирожки с ягодой и грибами.
– Вот, набрал лесных даров, – сказал Нумен и вручил хозяйке берестяной туесок.
– Да, наши леса богаты, – сказала Натальюшка, – и эти богатства никогда не иссякают.
За столом дед Василий рассказал, что люди соединили реку каналом, применив один из видов новой технологии, дающей возможность двигать воду и в обратном направлении. Получился довольно большой рукотворный остров, на котором и расположилось это селение. Река служит местом отдыха, леса снабжают продуктами, а на полях выращивается та самая пшеница, из которой выпекают знаменитый хлеб. Ещё Нумен узнал, что зимой на реке прокладывают лыжню, ведь её русло даёт возможность катиться на лыжах без особых усилий, и ещё то, что сюда приезжает много гостей из других селений в разное время года.
Нумен представил, какая красота здесь зимой. Весь берег, наверное, похож на сказочное царство. И как человеку приятно катиться на лыжах по этому снежному, поистине волшебному дворцу! А всюду – покой и тишина… От этих представлений просто захватывало дух, и так хотелось всё это приблизить, но он знал, что всему своё время.
Между тем за окном уже стемнело, и деду Василию нужно было проверить светильники на мосту. Нумен попросился пойти с ним вместе. Они вышли на улицу, и Нумен чуть не вскрикнул от удивления – весь мост светился розовым светом. Невероятное зрелище просто притягивало сознание, хотелось быстрее подойти ближе, и вскоре Нумен уже рассматривал чудесные светильники на месте. Вот они, те самые квадратики, из которых сейчас исходил этот красивый свет. Он освещал петунии, отчего их лепестки стали намного ярче, и казалось, что они сияли, издавая при этом просто невероятный аромат.
«Действительно, здесь потрудились прекрасные руки, руководимые не умом, а сердцем», – подумал Нумен.
Дед Василий закончил осмотр моста, и вскоре они вернулись домой.
Утром, распрощавшись со своими новыми друзьями, Нумен отправился в селение.
Он шёл по одной из улиц и рассматривал жилые дома, которые стояли на довольно приличном расстоянии друг от друга. Нумен уже знал, что в будущем каждая семья будет иметь свой дом, и в этом он убеждался всякий раз, посещая то или иное селение. Тут все строения были деревянные, крытые прессованными плитами из соломы. «Экологически чистый материал, – подумал Нумен, – наверное, очень легко дышится в таком помещении, и новая технология по использованию соломы здесь широко применяется». Все дома (как и дома во всех селениях, которые он посетил), просто утопали в садах, а на улицах всюду было много цветов. Приглядевшись, он увидел, что жители Мирного украсили своё селение георгинами всех видов и махровыми цинниями очень ярких расцветок. А около всех строений были небольшие фонтанчики в форме разных цветов. Все они были разнообразны и неповторимы. «Видимо, это проекты самих жителей, и что интересно – в каждом селении будущего присутствует свой стиль оформления», – подумал Нумен.
Улицы были пусты. Конечно же, всё население, включая детей, было занято. «Никто впустую время не тратит и по улицам во время рабочего дня, как у нас, не болтается», – подумал Нумен.
Вскоре он подошёл к большому фонтану, который, вероятно, был символом этого селения. В большом круглом бассейне из верделита (зелёного камня) возвышался огромный пшеничный колос из чистого золота с крупными зёрнами из янтаря. Струи чистейшей воды исходили из тонких золотых щетинок и красиво спадали в зелёный бассейн. Его окружала ковром изумрудная трава, а чуть дальше кольцом опоясывали стелющиеся петунии белого цвета. «Очень хорошо на этом фоне выделяется сам фонтан», – отметил Нумен. И действительно, другой цвет вряд ли смог бы подчеркнуть красоту этого замечательного строения. Рядом с фонтаном было кафе. Нумен очень любил посещать эти заведения во всех селениях, так как все они были оригинально оформлены и служили не только для общественного питания, но и для духовной пищи, которой являлась красота.
Кафе называлось «Колосок». «Впрочем, другое название вряд ли бы так хорошо сочеталось с этим необыкновенным фонтаном», – подумал Нумен и вошёл в помещение.
У входа его приветливо встретили юноша и девушка. Оба были очень красивой внешности. Одежда их из белой льняной ткани с мелкой вышивкой на рукавах и груди напоминала старинный русский наряд. «Возможно, она очень удобная и выполнена из натуральной ткани, поэтому её и носят люди будущего», – подумал Нумен.
Здесь вкусно пахло сдобой. Юноша назвался Милославом, а девушка – Настей. Они пригласили его к столу и предложили отведать булочки, выпекаемые здесь по рецептам знаменитых мастеров-хлебопёков, которые живут и работают в этом селении. Нумену неудобно было отказываться, он присел за ближайший столик и огляделся. Взгляд его упал на васильки, которые росли в керамических кашпо на всех столах и окнах. Они были низкорослые и красиво цвели. «Видимо, это тоже работа психической энергии», – решил Нумен. Резная деревянная мебель, белые вышитые скатерти, шторы, рушники на стенах, запах сдобного хлеба и эти замечательные Милослав с Настенькой создавали такой уют, от которого стало тепло на душе. Вкус булочек был просто изумительным. «Всё такое простое, русское, без всякого наносного и чужеродного. Как же душа истосковалась, и как всего этого не хватает людям моего времени», – с грустью думал Нумен.
Поблагодарив Милослава и Настеньку, окинув ещё раз взглядом это прекрасное помещение, Нумен отправился в путь. Очередная задача была выполнена, и вскоре он оказался за пределами селения с таким тёплым названием – Мирное.
Свидетельство о публикации №221062101321