Жизнь без прикрас 6

                ***
          Со стороны всегда кажется всё просто, а порой даже неожиданно. И для меня семья Черешковых казалась «проще некуда». Начну с того, что я часто путала их фамилию. Корешковы или Черешковы для меня звучало одинаково. Чтобы понять о ком идёт речь, я говорила: «Иван да Марья». Хотя как раз жену Ивана звали Марина. Они не обижались, а наоборот подыгрывали мне. Мол, какая разница как кого называть, лишь бы с доброй душой говорилось. Эти люди были намного старше меня с мужем и я по разным садовым вопросам (поскольку я не сибирячка), обращалась к ним. Они же делились рассадой всего, что у них в саду росло. Мои мальчишки ещё маленькие бегали, а их сыны уже где-то учились. Я их только на фотографии и видела. «Садовые университеты» мне трудно давались. Я часто не успевала к сроку всю нужную работу сделать. Да и какая там работа, если дети поминутно маму звали. Устану «до нельзя», а работы сделано – чуть. Наши знакомые всё подбадривали меня. Дескать, вот, подрастут твои мужики и тогда только командовать будешь. Мальчишкам нравилось, что их «мужиками» называют, а я только вздыхала: «Когда это ещё будет, а жить надо сейчас…».
     Зимой, в один из вечеров, мой муженёк явился домой «в стельку» пьян. Что-то там плёл непослушным языком, будто бы у Черешковых дочка родилась и нам тоже ещё надо дочку родить… Я с откровенной брезгливостью смотрела на своего запойного мужа, а про себя думала: «От кого рожать? От тебя?..» Недели через две, мы с подарками пошли проведать Алёнку. Мои мальчишки оробело смотрели на спящую малютку, а взрослые мужики в другой комнате переставляли мебель, что-то ещё намечали сделать, я же с детьми ушла домой.
     Прошли годы. У всех свои дела, потому-то виделись мы редко. И вот однажды, мой муж засобирался с самого утра к Ивану в сад что-то там помогать строить. Я же пошла в свой сад. Подросшие мальчишки дома остались. После обеда я тоже пошла в сад «Иван да Марьи». Просто захотелось посмотреть, что они там придумали строить. Прихожу, смотрю, их строения в саду не узнать. Мужики на крыше дома молотками стучат. Старый на новый шифер поменяли. Хозяйка на летней кухне вся в заботах, ей и поговорить некогда. Я взялась ей помогать.
     - Ты, сходи, посмотри, что там Алёнка делает. Она там, в бане играет… - скороговоркой попросила меня хозяйка.  Я сполоснула под умывальником руки и пошла смотреть.
     В предбаннике, на скамейке рассажены разные по величине куколки. Но шестилетняя девочка, разговаривая с ними, занималась своим делом. Вдоль стены стоят на полу два тазика. В одном самые разные баночки и бутылочки, а в другом высохшие маковые коробочки на длинных стеблях. Пол усыпан маковым семенем.
     Я остановилась у порога и молча, смотрю на всё происходящее. Девочка только окинула меня взглядом и тут же отвернулась. Дескать, не мешай. Она подбирала металлические крышечки для баночек, но они что-то никак не желали закручиваться. Меня удивило то. Что у всех крышечек были проделаны отверстия разной величины. «Зачем тогда нужны эти крышечки, если они дырявые?» - подумала я. Но девочке решила помочь. Я быстро подобрала крышечки к нужным стеклянным горлышкам и завернула, но не очень плотно крышечки. Девочка в знак благодарности улыбнулась мне. Что она будет делать дальше, я не спросила, поспешила хозяйке помогать на стол накрывать.
     Когда мужики закончили работу и сели за стол, я вспомнила о девочке. Решила зайти в баню, а заодно позвать и её покушать. Дверь была открыта настежь, и я сразу же заглянула в предбанник, не перешагивая порог. Девочка, оторванной щёткой от швабры тщательно подметала пол. Сметала мусор в совок и ссыпала мусор в тот тазик, где раньше были маковки. Там ещё остались несколько коробочек и сломанных стеблей.
     Я перевела взгляд на скамейку с куколками и даже рот открыла, увидев такую красоту. Баночки с крышечками превратились в вазы для изысканных букетов. Маковые стебельки, как карандаши в стакане торчали из отверстий в крышечках. Сами баночки были разные и букеты в них тоже были разными.
     - Что там моя доня делает? – за моей спиной послышался голос хозяина.
     Девочка распрямилась и расцвела счастливой улыбкой. Я отступила на шаг в сторону, но мужик с крепко просоленной сединой в висках, у порога опустился на колени. В следующий миг детские руки обвили его шею. Потом девочка стала ему подробно рассказывать о своих куколках и какой букет какой куколке принадлежит. Более счастливого человека, чем Иван, я, если когда и видела, то далеко не часто. Это была «папина доця!» Он в своё время уговорил жену родить и добрую часть забот взял на себя. «Да он за сынами так не ухаживал, как за Алёнкой…» - призналась Марина. – «А мне говорят, что я заметно помолодела! Заметно?» - спросила она. «Конечно, заметно! Вот, стрижечку сделала…» - похвалила я хозяйку.
      Я, как всегда, радовалась за эту семью очень хороших людей, но слушая пьяную болтовню своего мужа, мысленно искала повод, чтоб уйти отсюда. Тем более что мои мальчишки одни дома…

                ***

     До сих пор не могу решить: любимчики ли сады и огороды у матушки Природы? А может ей милей целик, но урожай там невелик… Размышляя на эту тему, я шла узкой садовой дорогой и любовалась открытыми солнечными ликами подсолнухов. Где тонкие, высокие стволы с небольшими блюдцами цветов. А где целые блюда на кряжистых стволах. И, как правило, растут они вдоль заборов. Почему? Из века в век так принято было. И хоть вороватые воробьи и проказники мальчишки лакомились первыми ещё молочными зёрнами семечек, подсолнухи по-прежнему склоняют золотые головы на плечи деревянных заборов. Идти по садовой улице, где пахнет подсолнухами, это своего рода – подарок лета.
     Возле одного, самого большого солнечного блюда, я остановилась, рассматривая взращённую хозяевами красоту. За свою жизнь подсолнухов я видела немало, но чтобы пыльца так обильно сыпалась на широкие шершавые листы растения, пожалуй этот подсолнух меня удивил. А через дорогу к своему забору подошёл хозяин, не старше сорока лет, видимо я не первая, кого заинтересовал самый большой в огороде цветок, опершись локтями о забор, сказал:
     - Уж очень сексуальный, любвеобильный экземпляр! Любовь через край у него сыплется… Счастье просыпалось…
     Я вздрогнула, услышав за спиной мужской голос, оглянулась, но увидела улыбающееся лицо хозяина соседнего сада, заметила:
     - Странно то, что пчёлы не оценили его старания. Не летят к нему ни пчёлы, ни шмели…
     - В том-то и загадка…
     - Так бывает, что самая красивая девушка на селе остаётся без жениха. В жёны берут поскромнее…
     Мужик хохотнул и ушёл в глубь своего огорода. А я качнула золотую голову подсолнуха и тут же на руке появилась золотая пыльца.
     Спасибо! Позолотил ручку…

                ***
     Идём с соседкою домой. Вышли с запасом по времени, чтоб на садовский автобус не опоздать, да и устали от садовых хлопот за день. Идём, разговариваем. Навстречу идёт Т.И. Она в садовом доме  всё лето живёт, бывает внук у неё гостит. Сегодня она оставила внука в доме, пусть поспит пока самая жара, а сама поехала в город за продуктами. Вот, теперь, с полными сумками возвращается в свой сад. Мы поздоровались, словами перекинулись. Внук услышал голос бабушки, на улицу выбежал, в сумки заглядывает, вкусняшку ищет. А строгая бабушка уже брови нахмурила.
     - Ты почему босиком бегаешь? Не приведи Бог, стеклом ногу распорешь… Я ж тебе шлёпанцы купила, са-амые дорогие выбрала, такие, как ты хотел?..
     - А в них хвостатики поселились и не отдают. Кусаются, царапаются, шипят…
     - Я же утром их прогнала! Что, опять прибежали?
     Бабушка с решительным видом вошла в калитку, за нею засеменил внук. А я с соседкой остались стоять не дороге и смотрим в их дворик. Бабушка поставила сумки на широкую скамейку у веранды и, глядя на ступеньки крыльца, недовольно проворчала:
     - Вот они, лежни!
     На нижней ступеньке лежали мальчишеские шлёпанцы, а в них сладко спали два котёнка. Головки в отверстие для пальцев высунули, хвостики набок, оба точь-в-точь в одинаковой позе лежат.
     - Ну, и что мне с ними делать? – обратилась женщина к нам.
     - А ты, Т.И. , мне одного подари. Нет, сразу двоих. Одного себе оставлю, а другого сестре отдам. У неё, может слышала, муж недавно помер. Одной в квартире от тишины в ушах звенит.
     - Да, забирай! Только они диковатые, шипят. Ну, ничего, пообвыкнут.
     Котята перекочевали в сумку соседки. Испуганно смотрели на новую хозяйку, но по всему видно – убегать из сумки не собирались. Проголодались, а в сумке вкусно пахло колбаской. Но больше всех обрадовался мальчик. Он тут же обул свои новые шлёпанцы и с интересом поглядывал на принесённые бабушкой сумки. Мы же, с соседкой поспешили на автобусную остановку. Соседка несла в сумке котят и радовалась, словно богатое наследство получила. А, впрочем, у каждого человека свои радости.

                ***
     Дождь – дело хорошее, но… Только нам же не угодишь, то не вовремя, то не такой, то в день чьёго-то праздника, одним словом у каждого человека свои причины – просить у Бога дождя и наоборот – просить его отмену. Я уже ничего не прошу, что будет, то и будет, всё равно по-моему не будет. Но, вот, один случай вспоминаю, что называется: и смех и грех в одном флаконе.
     Я ещё на улице Восточной жила. Понятное дело – работала посменно, а работа в саду не терпит отлагательств, порой на сон времени нет. Однажды мы разговорились с девчонками в бригаде о саде, я и пожаловалась, что мне до сада нужно добираться на двух автобусах, там поработать и ещё так же, с полными сумками, ехать домой и в тот же вечер в ночную смену торопиться. Одна из девушек сказала, что утром из дому в сад с внучкой повезёт её зять. Если я к половине девятого подойду к её подъезду, то они подбросят  меня до моей садовой улицы. Я так обрадовалась тому, что успею быстро до сада доехать и… может быть ещё пару часов ещё и уснуть.
     До её подъезда я, с ведром и сумкой прямо бегом бежала. Успела. Забилась на заднем сидении в уголок и кемарю потихоньку, пока хозяева свои проблемы решают. Наконец, поехали. Только за город выехали, девочка какать захотела. Машина свернула на обочину, поставили в сторонке на землю детский горшок и усадили на него девочку. Ждём. И так, пока до садов доехали, три раза девочка на горшок садилась. Тёща с зятем переругались, девочка плачет, у неё живот болит, за меня напрочь забыли. Уже машину развернули назад домой ехать. Дело в том, что пока канителились начался дождь, и девочка на горшке под зонтиком сидела. Я подала голос, (ладно ещё, что проснулась, а то бы назад уехала…), и пешком полпути под дождём до сада топала. Там поспала, и уже с сумками прямо на работу поехала.

                ***


Рецензии