Чудесная Страна. - Глава 12. Узорное

   Селение Узорное заинтересовало Нумена своим названием, и он решил непременно его посетить. На окраине ему встретилась ватага ребятишек возрастом от пяти до семи лет. Они его будто ждали и, увидев Нумена, побежали ему навстречу.
  Ах, что это были за дети! Особенно выделялась среди них одна шустрая девочка (кажется, она была самая старшая) в красном платочке, повязанном под подбородком, и в лёгком ситцевом платьице голубого цвета. «Настоящая Алёнушка из русской сказки», – подумал Нумен и очень удивился, когда узнал, что именно так её и зовут. У девочки были чистые, как весеннее небо, глаза, и в них, словно две звёздочки, сияли маленькие искорки света. В длинные и очень толстые косички тёмного цвета были вплетены красные шёлковые ленточки, которые заканчивались внизу красивыми бантиками и были очень похожи на две яркие бабочки. При каждом энергичном движении Алёны эти «бабочки», казалось, «кружились» вокруг неё, создавая такую чудесную иллюзию.
  – Это Василёк, – сказала она, выдвигая вперёд маленького светловолосого мальчугана лет пяти, с синими, как васильки, глазами, – а это Мишутка, Любаша и Иванко.
  Все трое, как только Алёна назвала их имена, шагнули вперёд и доверчиво прижались к новому знакомому так, будто очень долго ждали его и наконец-то дождались.
  – Ну, будем знакомы, – сказал Нумен, пожал всем маленькие ручонки, как взрослым, и назвал себя.   
  Через минуту он сидел на корточках, а вся ватага, смело окружив Нумена, показывала ему всеми своими действиями, что новый гость им нравится и что они его уже любят. Маленький Василёк обнимал ручонками нового знакомого за плечи с одной стороны, Мишутка с другой, Иванко держался за руку, Любаша гладила Нумена по волосам, и только Алёна стояла рядом, сохраняя всем своим видом взрослое достоинство. Через несколько минут она приказала всей команде освободить от объятий гостя и предложила пойти в селение. Команда мгновенно исполнила приказ и, окружив Нумена плотным кольцом, отправилась в сторону населённого пункта. «Здесь, видимо, приказы старших не обсуждаются и безоговорочно выполняются, – отметил Нумен, – даже среди детей».
  Алёна шла впереди, показывая дорогу, Любаша и Василёк доверчиво сунули в руки Нумена свои ладошки (они были самыми маленькими из всех друзей), Мишутка держался за ручку дорожной сумки гостя, пытаясь помочь её нести и показывая всем видом, что он уже взрослый. Только Иванко шёл сзади и, видимо, в его задание входило смотреть, чтобы никто не отстал и не потерялся. По дороге Нумен стал рассматривать других детей. «Вот они – дети будущего, которые идут со мной рядом, такие чистые, доверчивые и не боятся незнакомца. Видимо, им здесь ничего не угрожает, как в моём современном мире», – думал Нумен. Он чувствовал на себе пристальный взгляд Любаши. Она изучающе смотрела на него снизу вверх большими серыми глазами, пытаясь встретиться с ним взглядом, и Нумену показалось, что эта девочка читает его душу, чтобы лучше с ним познакомиться. «Ну и ну, – подумал он, – даже дети здесь способны считывать информацию с человека по глазам, а с виду вроде обыкновенный ребёнок, но какой красивый!» – думал Нумен. Действительно, у неё, как и у Алёны, были две тугие косички, но только светлые и вьющиеся. Жёлтое платьице, румяные щёчки и маленькие пухленькие губки, которые как нельзя лучше подходили к её красивым волосам, создавая образ, похожий на ангела. А вот Мишутка – с длинными чёрными ресницами и словно нарисованными тонкими бровями. Он был похож на цыганёнка. Его тёмные глаза смотрели на этот мир с большим интересом, и у Нумена сложилось впечатление, что этот ребёнок тщательно впитывает всю окружающую его информацию, ничего не упуская. Вот он проследил взглядом за пролетающей птицей, вот поднял с дороги какой-то сухой лист и, внимательно рассмотрев, сунул его в карман, вот, не отпуская сумку Нумена, присел на корточки и освободил дорогу маленькому жучку. «У этого мальчика острый взгляд, от которого ничего не ускользнёт, – отметил Нумен, – из него получится прекрасный учёный».
  Шагающий позади Иванко был немного постарше – лет семи. Прямые волосы с золотым отливом были красиво подстрижены и свисали до плеч. Голубые, широко открытые глаза и хрупкая фигурка выдавали его утончённую натуру, и Нумен решил, что он занимается музыкой. Его очень заинтересовал этот ребёнок, и он решил спросить у детей, какие интересы у этого мальчика. Алёна рассказала, что Иванко может разговаривать и с деревьями, и с птицами, и вообще – со всеми животными, и что все они его слушаются. И что птички, и белочки, и зайчики, и оленята – все его самые лучшие друзья.
  – Мы тоже все их любим, но Иванко – больше всех, – добавила она.
«Какая необыкновенная чувствительность у мальчика, – подумал Нумен, – видимо, это очень высокий дух». 
 Иванко немного отстал, и все поняли, почему: вокруг него кружилась птичка, потом она села ему на плечо и тихо стала попискивать что-то, прижавшись маленькой головкой к его щеке.
  – Это она с ним разговаривает? – тихо спросил Нумен.
  – Да – прошептала Алёна. – Она ему что-то рассказала.
  Когда птица улетела, все попросили Иванко рассказать, что же она ему пропела.
  – Она мне сказала, что птенчики уже выросли и сегодня в первый раз учились летать, – ответил Иванко, – и что для птички это большая радость, ведь дети сами начнут для себя добывать корм, и что ей можно будет чуть-чуть отдохнуть.
  Все с большой радостью восприняли эту информацию: Любаша захлопала в ладошки, Мишутка высказал предположение, что теперь будет песен гораздо больше, так как птенчики подросли и начнут петь, как взрослые птицы, а Алёна предложила ходить чаще в лес, чтобы непременно научиться понимать их язык, как Иванко. Все с этим согласились.
  Вскоре Нумен и дети вошли в селение.
  – Учитель! Учитель! Мы его привели, – закричала Алёна.
  И тут Нумен увидел человека в белом одеянии, который шёл по аллее им навстречу. Когда он подошёл ближе, дети окружили его и наперебой рассказывали, какой хороший этот новый знакомый и что они его уже любят. Человек улыбнулся, погладил каждого по голове, заглянул в глаза и велел детям идти по домам. Они помахали ручонками и побежали по липовой аллее. Пока он прощался с детьми, Нумен успел рассмотреть того, кого они называли учителем: тёмные вьющиеся волосы до плеч, небольшая бородка, плавно переходящая в аккуратные бакенбарды, светлые глаза и утончённые черты лица подсказывали, что этот человек в самом расцвете молодости.
  – Ну что ж, будем знакомы, – сказал он. – Меня зовут Илиан. Я знал, что Вы идёте в наше селение, и попросил детей встретить Вас за околицей. Они с радостью выполнили это поручение и даже успели полюбить нового гостя. Я ими доволен.
  Мягкий, бархатистый голос Илиана вливался в душу, словно чистый лесной ручеёк, хотелось, чтобы он звучал ещё и ещё, но надо было поддержать разговор, и Нумен сказал, что выполняет задание своего Учителя.
 – Я в курсе, – сказал Илиан, – мы договорились с Вашим Учителем по внутреннему телефону, что я передам Вам одну очень ценную вещь, поэтому приглашаю пройти ко мне домой.
  Нумен знал, что внутренний телефон – это яснослышание. Он пока ещё не очень хорошо владел этой психотехникой, но мечтал о том времени, когда для него это станет делом обычным, вот как здесь – в будущем.
  Они вошли в красивый садик, внутри которого стоял небольшой деревянный дом. Вокруг было множество прекрасных цветов, над ними жужжали шмели и пчёлы. Илиан сказал, что любит наблюдать за жизнью этих насекомых, поэтому в саду есть несколько ульев. Шмели тоже устроили здесь свои гнёзда в земле и прекрасно уживаются с пчёлами. Илиан предложил Нумену осмотреть сад, а сам вошёл в помещение.
  Здесь было много разных видов растений и среди них – незнакомые Нумену. Они росли и пятачками, и в виде ярусов. Все эти группы были оторочены зелёными бордюрами из стелющейся низкорослой травы, между которыми пролегали жёлтенькие дорожки из уже знакомого Нумену пористого материала. «Видимо, брат Илиан занимается не только жизнью пчёл и шмелей», – подумал он. Это были настоящие живые букеты, которые великолепно украшали этот чудесный сад. Ну и конечно же, все плодовые деревья были просто усыпаны пока ещё не совсем зрелыми плодами, так как стояла середина лета, но ветки уже склонялись почти до самой земли, и под них были подставлены умело сделанные подпорки. «Представляю, что будет здесь осенью», – подумал Нумен.
  – Осенью здесь тоже очень красиво, – услышал он.
   Брат Илиан присел рядом и рассказал, что травы, цветы и плодовые деревья тоже являются его занятием в свободное время и что вот уже много лет он занимается изучением совместимости некоторых видов растений друг с другом, также выведением новых сортов, которые потом высаживаются в садах селения. А ещё он разводит в своём саду растения, привезённые с других планет, особенно его интересуют цветы. Дети же, с которыми сегодня познакомился Нумен, являются его подопечными и охотно перенимают опыт. «Интересно, такие маленькие, а уже занимаются научными исследованиями», – подумал Нумен.
  – Чем раньше, тем лучше, – сказал Илиан и протянул ему книгу в старинном серебряном переплёте.
  – Здесь Вы найдёте много интересного о жизни на других планетах, – добавил он и проводил гостя до калитки.
   Попрощавшись с этим замечательным человеком, Нумен отправился дальше. «Сколько же лет Илиану, если он много лет занимается исследованиями, а сам ещё совсем молодой?» – думал он.
  – Мудрость не знает старости, – услышал Нумен. Это сработал внутренний телефон.
      Знакомая липовая аллея вывела его к селению. Едва ступив на одну из улиц, Нумен был поражён великолепием деревянного зодчества, которое перед ним предстало. Резные карнизы и наличники окон, выкрашенные в белый цвет, смотрелись как настоящие кружева, выполненные мастерами высочайшего класса. Каждый дом был неповторим и имел свою индивидуальную композицию, в которую очень гармонично вплетались небольшие фонтаны из белого мрамора и чудесные розы за низкими резными оградками, также выкрашенными в белый цвет. И они тоже смотрелись как кружева, но только на земле. Все дома утопали в садах, как, впрочем, и в других селениях.
  Улица привела Нумена к центру селения, так как он увидел большой фонтан рядом с Домом культуры. Он уже знал, что подобные объекты в будущем расположены именно в центре каждого населённого пункта для того, чтобы всем жителям было удобно до них добираться.
  Главный фонтан, как и все другие фонтаны этого селения, был выполнен из белого мрамора. В середине квадратного бассейна стояла большая белая ваза, украшенная росписью талантливых художников. Из неё в разные стороны красиво струилась вода. Вокруг фонтана росли мелкие синие цветы, а чуть дальше благоухали чудесные розы, но без оградки. «Великолепно! – подумал Нумен. – Здесь всюду прослеживается работа искусных мастеров. А где же кафе? Неужели в этом селении его нет?»
  Сразу за Домом культуры расположился общественный сад, и он решил зайти туда.
В саду было много всевозможных декоративных горок с искусственными, а может быть, и природными ручейками. Здесь росли и цветущие кустарники, и плодовые деревья, и разные виды хвойных растений, поэтому весь воздух был пропитан ароматом хвои и прекрасных цветов.
  В глубине сада стояло несколько довольно больших беседок. Они были украшены вьющейся ипомеей, густо усеянной крупными ярко-синими цветами. «Что это за беседки?» – подумал Нумен и решил войти в одну из них. И как только он вошёл, то сразу понял, что это и было кафе, так как в середине стоял небольшой стол овальной формы, а также несколько стульев. Его никто не встречал, и он решил присесть. На столе, который был застелен белой вышитой скатертью, стояла красиво расписанная чаша из керамики со спелой садовой клубникой, из такого же материала сосуд и несколько стаканчиков. Нумен решил попробовать содержимое сосуда и наполнил стакан. Это был сок из той же клубники. «Хочешь – пей, хочешь – ешь, – подумал Нумен, – здесь всё натуральное».
 И тут вдруг в беседку вошла молодая девушка необыкновенной внешности.
«Какие же красивые люди в будущем! – успел подумать Нумен. – И с каким вкусом подобраны их одежды!»
  Девушка поздоровалась и назвалась Элиной. «И так же прекрасны их имена», – пронеслось в его голове, прежде чем он извинился за своё самовольное вторжение.
  Светловолосая девушка рассказала, что является работницей этого кафе. Элина была в соседней беседке (а их всего пять) и, услышав шаги посетителя, тотчас же пришла. Ещё Нумен узнал, что сюда чаще всего приходят те, кому надо уединиться, посидеть в тишине, подумать, а иногда приходят и вдвоём, и даже группой, чтобы обдумать то или иное решение.
  Большие карие глаза Элины излучали внутренний свет кристально чистой души. Он сопровождался благоуханием, которым, казалось, была пропитана вся эта прекрасная девушка. «Она носит на себе аромат этого сада», – подумал Нумен. Ещё он узнал, что все эти пять беседок оформляются под текущие времена года. Весной вокруг них благоухают первоцветы, летом здесь обилие летних цветов, а осенью наступает пора поздних цветущих растений, зимой же беседки покрываются снегом, превращаясь в настоящие снежные замки. «Когда-нибудь я обязательно приду сюда зимой», – решил Нумен, ведь зима была его любимым временем года.
  Он поблагодарил Элину и, распрощавшись, покинул селение Узорное.
 


Рецензии