Банновка

      Сданы госэкзамены. Получен диплом. Бал прошёл.
  Осталось получить Направление на работу и в путь.
  К новой жизни. Взрослой жизни.
  Мои однокурсницы, в большинстве своём, хотели остаться в городе.
  Кто-то поспешно замуж выскочил. Кто-то важными справочками обзавёлся.
  Кто-то согласен поехать работать в село, но в своё.
  Наибольшая потребность в учителях была в Кустанайской области.
  Но туда никто не хотел ехать.
    Наступил день работы Комиссии по распределению выпускников.
  Подошла в назначенное время.
  Председатель Комиссии, не глядя на меня, - И так, Набокова!
  Вы какими важными Документами обзавелись?
  - На сегодня у меня самый важный документ - это мой Диплом.
  Председатель опустил очки пониже на носу и пристально посмотрел на меня.
  - И куда вы хотите поехать?
  - Я пришла к вам за Направлением. Куда направите, туда и поеду.
  - Вы хотите сказать, что готовы поехать и в Кустанайскую область?
  - Да, готова.
  Председатель снял очки совсем, вышел из-за стола и пожал мне руку.
 
    Поезд из Петропавловска привёз меня в Кустанай.
  В ОБЛОНО меня направили в Фёдоровский район. А там направили в село БАННОВКА.
  В школе меня встретил Завуч - Василий Васильевич Ефименко, учитель физики.
  проявил ко мне максимум внимания и участия. Проводил до квартиры,
  которую совхоз предоставил для новых учителей.
  Квартира находилась, в так называемом, финском домике. Четыре крыльца.
  Два с одной стороны и два с другой.
  С виду вполне приятный. Рядом с домом колонка с питьевой водой.
    Расположилась. Начала осваиваться. Пошла в магазин за продуктами.
  Покупая продукты, поняла, что ножа-то я с собой не привезла.
  Хозмагазин был рядом ,зашла, купила нож.
    Дома обнаружила, что нож не режет даже хлеб - он тупой.
  Скорее с претенцией назад, в хозмагазин.
  Там продавец мужчина. - Вы почему мне продали тупой нож?
  Расхохотался. - Они в магазине все тупые.
  - И что мне делать?
  - Купи брусок да наточи. Вот делов-то...
  Мои познания жизни расширились.

    Через два дня привёл ко мне Василий Васильевич ещё одну учительницу.
  Алина Васильевна Федорцова. Окончила Кустанайский пединститут.
  Теперь мы вдвоём. Готовимся к началу учебного года.
  Алине дали часы русского языка и литературы в пятых классах (их четыре).
  А мне часы географии с пятого по десятый, включительно.
  Классное руководство обеим дали в пятых классах - мне 5А, Алине 5Д .
    Здание школы было типовое, трёхэтажное. Занятия шли в две смены.
  Педколлектив большой, интересный. Всех возрастов были учителя.
  Напротив школы находился клуб.
  Между школой и клубом находилось футбольное поле, которое на зиму заливалось
  и превращалось в каток.
    Уроки Алины все были во вторую смену.
  А мои уроки были в обе смены.
   В Банновской школе учились не только местные дети, но и дети из соседних деревень.
  Приходили в школу пешком. Кто 6 км., а кто и все 10.
  До сих пор не понимаю - почему их не возили? Ведь были лошади в сёлах...
   
    В нашей квартире была дырявая крыша.
  Когда ложились спать, то наблюдали за звёздами.
  Но, когда стал снежок залетать и стало холодно, решили сказать директору школы об этом.
  Директор подумал-подумал и сказал - А давайте, будете жить в Кабинете Домоводства.
  Как учебный кабинет он не используется. Вход отдельный. На первом этаже.
  Будет удобно и поспите утром подольше.
  Переехали мы с Алиной в Кабинет Домоводства.
  Снег ,конечно, на голову не падал ,но зимой  температура была всего +5 градусов.
  Купили китайское мужское бельё с начёсом, в нём и спали, предварительно
  сделав хорошую физическую зарядку.

   Ходили в школьный спортзал. Играли в настольный теннис. Я ещё играла в волейбол.
  По утрам стали замечать, что на нашем подоконнике с улицы на свежем снегу есть следы
  от мужской обуви. значит по вечерам за нами подглядывают.
  Тогда мы взяли и суконным одеялом завесили окно - теперь уж точно ничего не увидят.
  И получили , в ответ на это, записку под дверь.
  "Монахини! Вы хоть иногда приходите в клуб."
  Нас хотят увидеть.
    Решились сходить в Клуб. Кино посмотреть.
  Конечно, после кино у нас были провожатые.
  Два взрослых парня, под тридцать лет.
  Ребята в те времена служили в Армии по три года. Когда возвращались домой ,их ровесницы
  или замуж уже вышли , или уехали в город.
  Не было девушек для парней.
  Уговорили нас ребята завтра снова прийти в клуб.
  Поиграли в Комнате Отдыха в шашки, в домино.
  Пошли гулять. Разговаривали много .Парни неплохие. Симпатичные. Оба рослые.
  Один - Владимир. Другой - Иван.
  Принесли нам гостинец - копчёного карпа. Вкусный!
    В совхозе был пруд, в котором разводили зеркального карпа.
  Володя начал ухаживать за мной. Он был товаровед.
  Все его разговоры о торговле, о ревизиях. Скука неимоверная.
  Иван ухаживал за Алиной. Узнала об этом жена Василия Васильевича, Мария Гавриловна.
  Сказала Алине - Не встречайся с ним, он извращенец.Что это такое мы тогда не знали,
  но Алина прислушалась к совету.
    Мария Гавриловна с материнской заботой к нам относилась. Она - учительница
  начальных классов. У них с Василием Васильевичем было три дочери.
  Одна уже взрослая, а две школьницы.
  Так вот Мария Гавриловна наварит борща, напечёт пирогов и своих девчонок к нам направит.
    Любили мы Марию Гавриловну. Благодарность в наших сердцах живёт до сих пор.
 
   Была в Банновке общественная баня.
  Достопримечательность этой бани - сам Банщик, мужчина.
  Любил он по хулиганить с женщинами. Как только те намылятся, так он тут как тут со шлангом.
  И давай их хлестать холодной водой. Крик,визг , а Банщик такой довольный.

 
   Когда залили каток, все ребята вышли на лёд.
  В селе была сильная хоккейная команда.
  В районных и областных соревнованиях занимали призовые места.
   Наступала ночь, каток становился свободным и тогда мы с Алиной шли кататься.
  У Алины был первый разряд по конькобежному спорту.
  Катались, довольные, что никого нет - мы вдвоём на катке.
  Но однажды нас усмотрел молодой паренёк - Николай Стась.
  Славный такой, весёлый и доброжелательный.
  Стал каждый день в наше время приходить на каток.
  Подружились мы с ним. Звали его не по имени, а Стасёнок.
   Однажды на перемене подходит ко мне ученица восьмого класса, Зина Стась и говорит
  - Можно вас спросить?
  - Можно.
  - А вы не рассердитесь?
  - Нет, не рассержусь, спрашивай.
  - Мой старший брат, Никола, говорит, что он с вами по ночам на коньках катается. Врёт или правда?
  - Правда, Зина. У тебя хороший брат.
   
    В ожидании Нового года мы с Алиной занялись своей подготовкой.
  27 декабря дошивали свои наряды, в которых планировали пойти на Ученический Новогодний вечер.
  А потом решили покрасить волосы друг другу.
  Так увлеклись, что времени не замечали.
  Вдруг в окно стук-стук.
  Мы не удивились.
  В школе была своя котельная и там работали посменно три кочегара.
  Два из них в предпенсионном возрасте, а один лет тридцати - Артур.
  Иногда ,если у них заканчивался чай в термосах, то они после 21.00 приходили к нам за кипятком.
  Вот и на этот раз мы решили, что это кто-то из них.
  Я приподняла одеяло на  окне и увидела лицо Артура.
  Махнула ему рукой и пошла отрывать дверь.
  Но, когда вышла на улицу, никого не было.
  Решила, что Артур не дождался и ушёл.
  Побежала за угол  по дороге к Котельной, но и там никого не было.
  Стало как-то не по себе.
  Поспешно стала закрывать за собой дверь на ключ, а ключ упал в снег.
  Ищу, ищу и не нахожу. Темно, руками вслепую в снегу ищу.
  Алина такая трусиха, если бы я не вернулась, она всё равно не вышла бы.
  Запыхавшись заскочила в комнату. Сказала Алине, что никого не было там на улице.
  Посмотрели на часы - было без двадцати минут четыре утра.
  В это время кочегары не могли прийти к нам.
  Что это было?
    И снова стук в окно.
  Говорю Алине - Давай вместе смотреть в окно.
  Открываем окно и там снова лицо Артура.
  Я сердито стучу по стеклу и прогоняю его.
    Рассердились мы не на шутку. Вздумалось пугать нас ночью им...
  Решаем, что завтра я с утра иду к Директору и обо всём рассказываю.
    Прихожу в школу, захожу в Учительскую, а там бурно обсуждают, что Артур вчера
  в девять вечера разбился на мотоцикле и его увезли в больницу, в Фёдоровку.
  Я вся в догадках. Мы же с Алиной обе видели лицо Артура в нашем окне.
  Как это возможно?

    Когда я уезжала из Банновки, на автостанции увидела Артура
  Подошла к нему поговорить.
  Он шесть с половиной месяцев пролежал в травматологии.
  Собрали его Доктора, своим ходом едет домой.
   Рассказала ему про ночь предновогоднюю.
  - Не мог я стучать в окно. Я был уже в больнице, без сознания.
  И смена была не моя.

     Прошла целая жизнь, а ответа я так и не нашла.

     ЧТО ЭТО БЫЛО? КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

     На фото Алина (слева) и я



 

   


Рецензии
В предновогоднюю ночь, всё может быть. А может вы спали крепко и вам обеим снился один и тот же сон? Спасибо, Вера, что поделились воспоминаниями. Удачи в творчестве.

Алла Гвоздянская   17.10.2021 20:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.