Боец Вася Поп

   
   Растерялись станичники. Паника пошла.
   В то время жил в хуторе Пахалёвка, расположена она была в километре от станицы Сентяновка, Вася Поп.
   В станице неизвестная болезнь хаты атакует, люд косит, а в Пахалёвке нет. А может и добраться. Решил Вася сначала поступить по – перестроечному: «Можно ли в отдельно взятой стране демократию построить?». (В былые времена в среде марксистов шёл жаркий спор: можно ли в отдельно взятой стране коммунизм построить). Вася поразмышлял и пришёл к мнению, что оба принципа не годятся. Не коммунизм и демократию в хуторе нужно строить, а «отгородить» хутор от болезни. Словом, спасти.
   Из Сентяновки в Пахалёвку можно было попасть только, перейдя через мост на речке Казанка.
- Ходят станичники к нам и хуторян заразят, - заголосил Вася. – Не быть этому. Меры приму.
   И принял. Мост тяжеловесный, проезжая часть железными пластинами покрыта.
   Запряг Вася свою ваучерную корову, подцепил пластины и стащил. Прознал о таком деле глава администрации, обозвал Васю паскудой и приказал доставить его прямо в свой кабинет. На ковёр, чтобы всыпать, как следует.
   Приказать то он приказал, слова подобрал все что ни на есть увесистые, да приказчики вернулись ни е чем.
- Это, почему, - вспылил глава.
- А Вася сказал: «Пошёл он к чёрту. Я его выбирал главой, так пусть он ко мне и идёт».
   Проехался по начальнику.
- Материл?
- Нет. Сказал пару, тройку безобидных слов в твой адрес, что за слова, мы не разобрались, а потом и нас обложил.
   Не выдержал глава и к речке, чтобы лично, как лидер Сентяновского района поговорить с Васей. Да не один, а с кавалькадой подчинённых. На машинах, а чтобы пугнуть Васю, с воем и сигналами.
   Добрались по степной дороге, по которой трактора ездят.
   Вася стоит на одном берегу, глава администрации с соратниками на другом.
- Ты что же сделал, подлец, - кричит глава.
- Что, что,- в той же тональности отвечает Вася. – Людей спасаю. У вас там зараза ходит и к нам может добраться.
- Так ты же хутор от станицы отрезал. Как же хуторяне будут в наши магазины ходить. У вас же там ничего нет. Тащи пластины обратно. Не вернёшь, будем с милицией штурмовать.
- Только попробуйте. Хуторян на ноги подниму. Всю твою команду в речку сбросим.
- Это же подсудное дело. В тюрьму тебя.
   Вася в ответ.
= Я людей спасаю. Благородное дело.
- Ты же хуторян на голод обрекаешь, - наседает глава. - Оккупант. Сдавайся, а то сейчас вплавь пустимся и повяжем тебя.
   Мечется по берегу глава со своей командой, кричит Васе: верни мост , а Вася ходит по бережку с увесистым дрыном, на случай, если кто – то действительно из команды главы решит вплавь пробраться и поговаривает.
- Давай. Я тут вас по одному и пощёлкаю.
-  С тылу возьму, - надрывается глава, верни мост. Войска вызову,-  договорился, а как тут не договориться, когда поперёк дороги какой – то хуторской мужичек стал.
- Как же ты меня с тылу возьмешь? Тебе нужно через всю станицу ехать, чтоб в тыл мне зайти, а дорога у тебя ни к чёрту. Все машины ломаются, когда по ней едут.
   Бились с Васей пока он не сказал.
- Пластины поставлю, но ты рядом новый бизнес -  мост построишь, этот весь в дырках, и в нашем хуторе два магазина эконом - класса откроешь. Один продовольственный, другой промтоварный. Да дорогу починишь, чтоб не по кочкам и рытвинам ездить, а по асфальту.
   Сломал Вася главу администрации, а ведь с виду мелкий, пройдешь и не разглядишь, фамилия неказиста «Поп», а в деле настоящим бойцом оказался.
=======
   Случилось это, наверное, лет двадцать назад. Точно не помню. Накрыла станицу Сентяновку болезнь. Станичники говорили, что перекинулся «КАМАЗ» с отравляющим веществом. Запах пошёл. Болеть стали люди. Перекинулся «КАМАЗ» или что – то другое было, точно не знаю, но станичники начали болеть. Младший сын там отдыхал. Пришлось мне из Москвы в Сентяновку и обратно в день приезда, а это две тыщи вёрст за один раз отмотать.


Рецензии