22 июня

Рассвет короткой июньской ночи тысяча девятьсот сорок первого года застал Максима молящимся перед домашним иконостасом. Он стоял и смотрел на иконы сквозь горячие, обжигающие душу и сердце слёзы на его голубых, как небо глазах. И молил Бога за старшего сына, который призван в армию, и должен уже сегодняшним днем идти на фронт биться с фашистами за землю свою, за родную страну.

А в памяти возникла картина тысяча девятьсот четырнадцатого года, когда Максим сам уходил на войну оставляя дома молодую красавицу жену и двух малых дочек. Его Евленья тогда оставалась с девочками совсем одна в их семейном, не достроенном доме.

При расставании она сказала ему, что будет любить и ждать мужа своего сколько бы не длилась их разлука. Война кружила, распинала, истязала воина три года и выпустила из своих кровавых лап оставив в живых, но отняла ведущую по его роду левую руку по самое плечо. Максим лишился руки, а его отечество сподобило две революции.

Возвращение с фронта полного Георгиевского кавалера было долгим и мучительным, но веря в любовь своей любимой солдат шёл домой с уверенностью, что его примут и таким каков придёт. Он помнит, да и никогда не забывал, как подошёл к высокому крыльцу своего дома, как ступил на него с чувством входа в новую, нелёгкую жизнь, жизнь после фронта и с одной рукой.
Поправив съехавшую с плеча солдатскую котомку Максим твердым шагом фронтовика поднялся по ступеням крыльца будто на очередной рубеж поля боя, и широко открыл заветную дверь.

И увидев за ней жену произнёс:
- Еля я вернулся. Пришёл с Георгиевскими крестами во всю грудь, можно сказать героем войны, но с одной рукой. Примешь калеку? Будешь любить его как прежде? Если нет, то обиды держать не буду.

Помнит её широко раскрытые смотрящие прямо ему в лицо глаза, её дрогнувшие алые губы, и, как она вскрикнув бросилась к нему, прижалась всей своей плотью и сказала:

- Ты вернулся, ты живой. Слава Богу! Проходи хозяин в свой дом, тут тебя всегда любили и любят, ждали и ждут, и очень рады возвращению твоему.

Мысленно, вставший на колени перед иконами бывалый солдат, молил Господа вернуть его сына домой с войны живым и невредимым. Молил, что бы случилась победа народа Российского над напавшим на него врагом. А после победы на землю Российскую больше не посмел бы ни один враг никогда, никогда ни в какие века нападать на неё. Да и не повторится этот горький, страшный день 22 июня 1941 года.


Рецензии
Здравствуйте, Тамарис! Какой пронзительный рассказ! Надеюсь, что сын искалеченного ветерана империалистической войны вернулся домой после великой отечественной живым! За душу берёт ваша миниатюра, с глубочайшим смыслом!

Степан Залихватов   21.06.2025 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо.
Сын ветерана с войны вернулся, но и на нём она оставила свою отметину.
Об этом в моём рассказе " На дороге фронтовой"
Творческих успехов. С уважением.

Тамарис   22.06.2025 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.