Нищенское репетиторство

Когда человек занимается чем-либо с мыслью – хоть бы как-то прожить, он всегда тратит большие усилия и получает малую прибыль. Это – закон. Когда человек занимается чем-либо в свое удовольствие, он всегда получает огромную прибыль. Хочу привести пример, как этот закон работает. Когда моя дочка была маленькой, мой бывший не заботился о нас вообще. Потом, когда его пристыдила моя подруга, начал подбрасывать чуть-чуть, а теперь, вот, обокрал мою (нашу) дочку по полной программе – двухкомнатную квартиру продал и все деньги отдал дочери от первого брака. Оно и понятно. Наша общая с ним дочка – Золушка, а Золушке кроме рваных ботинок и платья из мешковины разве что-то нужно?
Но я сейчас не об этом. Поскольку в период младенчества моей дочери настроение у меня было сверх-упадническое, то я. этим своим настроем и притянула нищенское  репетиторство. В чем же оно заключается? Вот, истинные примеры. не выдуманные.
После работы (а работала я тогда в университете Мечникова в лаборатории механики), иду в любую погоду на урок. По дороге съедаю вафельку, чтобы как-то перебить аппетит. Поднимаюсь на этаж. Вхожу в квартиру. Меня ведут на кухню. А там мой новый ученик. Он уплетает за обе щеки жаркое, что своим запахом распространилось, наверное, не только на всю квартиру, но и на весь этаж этого дома. Мне предлагают присесть и тут, глядя на уплетающего за обе щеки барчука, подождать, пока он закончит трапезничать. Из приличия мне наливают чашку чаю и кладут на тарелку несколько вафелек. Я откусываю одну вафельку и чувствую, что проглотить ее не могу. Не лезет эта вафелька на фоне того, что рядом поглощается ароматное жаркое! Отодвигаю от себя тарелку и говорю, что кушать мне не хочется. Малый насытившись плетется в комнату за мной на урок. Ему этот урок до лампочки не нужен.
 Пример второй. Прихожу в богатый особняк, на втором этаже зал, где обитает мой ученик – школьник средних классов. Садимся вдвоем за стол, где черт ногу сломает. Я начинаю рассказывать урок, а малый и не пытается не то, что вникнуть, а даже слушать. Идет к свисающему на прочных канатах гамаку. Гамак имеет большую амплитуду раскачки. Ученик катается и оттуда, с поднебесья говорит мне: Вы продолжайте рассказывать, я отсюда буду слушать!
До этого шоу я попросила мать мальчика угостить меня горячим чаем без наполнителя. Мне принесли теплый с жасмином...
---------------------------------
Прочитала урок, добиралась к черту на кулички, на энный этаж в небесах. Дают оплату (мизерную) за этот урок и за следующий. Следующий назначен на субботу. Могла бы перенести на другой день, ведь именно в субботу пошел снегопад и сугробы были по пояс. Никто не расчистил дорогу от остановки к дому. Но я пошла, потому что надеялась получить оплату на следующий урок. Пришла, еле добралась, чуть не утонула в снегах. А мне говорят: да не надо читать никакой урок! И вообще уже мы в ваших услугах не нуждаемся.
-----------------------------------
Прихожу на урок. У ученика коллекция пластмассовых солдатиков. Прошу одного, чтобы подарить своей дочке. Потому что денег за урок очень мало, чтобы купить и цяцьку и еще поесть что-либо и на дорогу. Ученик дать солдатика не хочет, объясняя это тем. что не хочет разорять коллекцию. Задаю ученику сложный вопрос. Он напряженно думает и во время таких мозговых терзаний откусывает солдатику голову. Ученик смущен. Коллекция разорена, а моей дочке подарка не досталось.
Денег было только на дорогу "туда", а на дорогу "обратно" рассчитывала взять с оплаты за урок. Подхожу к дому. Кодовый замок. Звоню по телефону ученице. Тишина. Тут выходит это детище на балкон и оттуда, с поднебесья, мне, земной твари, кричит: урока не будет! Нам ничего не задали. И после этого маленькая бестия скрывается в облаках своего чертова гнездышка.
Родители не побеспокоились мне позвонить по телефону заранее или сейчас хотя бы компенсировали дорогу. Иду домой пешком ни с чем.
Приносит одна кулема миллион задач. Ей на эти задачи выделили целый семестр, а она искала повыгодней – кто бы решил и нашла меня. Договорились за тридцать рублей, дала двадцать пять, стала ужиматься – больше нет. Я решила все это уебище за одну ночь.
Вспомнила вот эти примеры. А, вот, еще, уже не из области репетиторства. Знакомая обещала, что подберет игрушки от своей внучки. Договорились о встрече. Она работала на контейнере на рынке, продавала моющие средства. До рынка от моего дома километров пять. Иду пешком ,денег на дорогу нет.  Прихожу, а она дает обломки карандашей, говорит, что больше ничего другого не нашла. Иду домой пешком. Какого же мне труда стоило разрисовать эти обломочки как божественные карандашики! Я каждый из них наделила особым качеством, чтобы только моя дочка не догадалась, что все так  плохо!
А, вот, смотрите, сколько же мы тратим усилий на преодоление трудностей, сколько душевной энергии тратится на все эти переживания! Мне дали деньги за урок и я зашла в магазин, чтобы купить дочке гостинец. Там стояло ведро с мягкими игрушками. Я купила медведя и денег не осталось не то, что покушать купить, но и на дорогу. И почти пять километров я шла пешком через мрачный поселок в двенадцать часов ночи..
А не проще ли было уйти с этого пути, с нищенского пути неверия в себя, неверия в благость Вселенной, в собственные силы, что творят судьбу.
Надо хоть немного себя уважать. И это касается всего. Это касается женщин, которых обижают, унижают мужья, сотрудников. которым работодатели не выплачивают положенное. Это касается болезней, которые мы вешаем на себя. Мы себя не любим и не ценим. А когда мы будем любить и ценить себя, когда наш дух перестанет быть нищенским, тогда благодать станет нормой нашей жизни.
А с вами была поэтесса Эла Каиц Тарнеголь.


Рецензии