Глупые артиллеристы и несчастные крошки

-Жители Гелиопеи – разумные существа? – насмехался Петр. – Эти идиоты так деградировали, что даже не прекратили обстрел спутников своих планет снарядами с замороженным воздухом, пока мы сами не отобрали у них оружие. Они больше ничего не умеют, только пьют пиво и плачут.
- Ну знаешь ли, - вмешалась Арина, - каждый день долбить из громадных пушек и все на протяжении нескольких десятилетий… Они просто сошли с ума. И этому есть объяснение. Я им сочувствую.
- Но какими надо было быть недалекими, чтобы взяться за это дело. Они полагали что воздух останется на крошечных спутниках, на которых гравитация немного более нашей лунной. Все их малюсенькие «бэшки» сотрясались. А они долбили непрерывно и долбили. Ну просто дураки! И за это их прозвали артиллеристами. Ха-ха! На всю вселенную артиллеристы! Такая умора, кишки порвешь. Хорошо что торговцы наши наладили с ними контакт. Теперь их жители сосут пиво как младенцы соски.  Утешение полоумным. Вот вчера я летал на Бэ-8, так там у них даже родовые общины уже распались, бедолаги ходят с утра до вечера взад-вперед и ничего не делают.
- Но для этого мы и здесь, чтоб выяснить, есть ли надежда на возвращение рассудка гелиопейцам. – Арине не нравилась критичность с некоей долей высокомерия ее коллеги Петра.
  Корабль землян находился на орбите Бэ-4, одного из многих спутников экзопланеты Гелиопея. Миротворческая миссия прибыла для помощи потерявшим рассудок братьям по разуму. Неделю назад менее развитые гелиопейцы послали сигнал помощи на землю. Люди удивились потом, как у кого-то из инопланетян «сработала голова» все-таки осознать болезнь, увидеть собственное сумасшествие. Все население планеты на протяжении многих лет жило в условиях сильного грохота. Но вызванного не войной, а ежедневной стрельбой из исполинских пушек. В каждом квартале их городов было установлено по несколько пушек. Обстрел осуществлялся глупцами посменно и строго по графику. Гелиопейцы намеревались обогатить воздухом спутники планеты, на которых царил вакуум, чтобы в последствии обустроить их для своих хозяйственных нужд. Каждая пушка, посылающая реактивный снаряд за пределы орбиты, выстреливала всего несколько раз в день. Но этого оказалось достаточно, чтобы с каждым разом разрушать в мозгах гелиопейцев множество нервных клеток. Дело в том, что пушки действовали на основе современной технологии, придающей силу вылетаемому снаряду не столько посредством взрыва, который кстати говоря был не так уж громок, а с помощью волн особой новой материи.
У окна иллюминатора пили кофе двое космобиологов – Арина и Петр. Как и все люди Земли, они искренни сопереживали жителям гелиопеи. Особенность этой расы была в том, что все ее представители были безусловно разумны, но не могли остановить ход какого-либо начатого дела, в виду своего менталитета. Так, однажды, на межпланетной выставке ядовитых животных галактики, они представляли своих пещерных ящериц, которые являлись страшно ядовитыми животными. Один гуманоид, из созвездия Ориона, сказал гелиопейцу, что хотя их ящеры и ядовиты, их хватает всего на один укус, и после того, как такой ящер кого-то укусил, он уже не является опасным в течении целых суток, которые требуются для наполнения ядом челюстных мешков животного. А вот их Орионские змеи, обитающие на всех планетах этого созвездия, куда более опасные существа. И Орионец собрался было рассказывать далее о превосходстве их родной фауны, но гелиопеец не дал ему договорить. Он побежал по коридору здания, где проходила выставка, искать своих сородичей. Чтобы доказать, чьи рептилии все-таки опаснее. Гелиопейцев собралось пятеро. Они организовали вокруг себя порядочную толпу зевак. Первый из гелиопейцев бесстрашно пожертвовал собой, подставив зеленокожий палец ко рту пещерной ящерицы. Укус ее сразил чудака на месте. Толпа ахнула и прежде чем ринулась остановить безумцев, каждый гелиопеец в порядке очереди подставил палец к клетке с опасным животным. Не прошло и минуты, как все пятеро были мертвы.
  Данный случай земляне хорошо помнили. И не особо удивились с тем, что с собой сделали эти мазохисты сейчас. Не хотелось перевоспитывать их и помогать им, этим глупцам. Как им не переживай, они не исправятся. Но кодекс галактического братства обязывал.
Ходики на стене звездолета показывали  утро.  Петр и Арина, подкрепившись, сели в челнок и отправились на Гелиопею. Это их обычное дело. Каждый день посещать разные города планеты и искать существ, более менее сохранивших разум. Пока все было тщетно. Но сегодня произошло грандиозное событие. И дело было так.
Астронавты, прохаживаясь вдоль высушенного озера за чертой запустелого города, обнаружили одного из туземцев. Гелиопеец, большеголовый, зеленый и шестирукий гуманоид, глазастый как земной вол, сидел на валуне в истрепанном пиджаке и брюках и держался за голову. Сначала земляне подумали, что этот – такой же как и все, но его внятное бормотание заставило ученых подойти поближе. И что они услышали!
- Какие мы дураки, что же мы наделали! Крах цивилизации. Всё кончено. Вот скоро умру и я. Скорей бы выпить пива и лечь спать.
- Здравствуйте, как вас зовут? – Спросил как можно вежливее Петр. С сумасшедшими следовало соблюдать такт.
- Совсем не помню. Мозгов нет уже. Мне десятый десяток уже. Я помню время, когда нас звали не артиллеристами, а биологами. Да, помню. Я – ветеран этой несчастной планеты, которой уже ничем нельзя помочь.
-Пройдемте в нашу палатку.
Неизвестный выпил сладкого чаю, поспал несколько часов и приготовился отвечать на вопросы.
- Много ли ваших сверстников осталось в живых? – тоном следователя начала Арина. – Похоже люди вашего возраста проявили стойкость организма к сумасшествию.
- Не помню ни одного. Я живу неподалеку, в старом разрушенном доме.
- Что вы делали на том камне?
- Не думайте, что просто сидел. Пытался вспомнить свою лекцию, которую писал семдесят пять лет назад. Она была о том, как заставить время повернуть вспять. – гелиопеец тяжело вздохнул и развел всеми тремя парами рук.
- Понятно, этот тоже сумасшедший, – шепнул Петр.
- Погоди, - перебила  Арина и задала новый вопрос:
- А не помните каких-либо других лекций? Ведь время вспять не повернешь, и вы это знали и знаете сейчас. Может, вы что-то путаете?
- Может быть… - туземец потер подбородок. – Постойте, постойте… Да, вспомнил! Это была лекция о деградации разумных существ и способах излечения от нее.
-Так так так – Петр с искренним интересом потер ладони. – С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Арина недовольно посмотрела на коллегу. Она знала, что Петр просто устал от этой всей бесполезной затеи, вот и ругается. Его былая гуманность и жажда помогать собратьям из космоса начала его подводить. Что ж, пришло время женской выносливости.
- Продолжайте пожалуйста, - обратилась она к гелиопейцу.
Туземец медленно, постоянно заикаясь и отвлекаясь на пустяковые предметы (ловил мух ртом, стучал зубами и от этого хохотал), стал медленно рассказывать:
- Там было написано о том, чтобы приготовить целебный раствор и если положить в него человека, сошедшего с ума, его нейроны восстановятся и организм начнет возвращаться к былой дееспособности. Вроде вашей силы мысли… Только это гораздо живей и вообще то материальней… Не помню. Так было в лекции, которую я читал. Я больше не вынесу быть сумасшедшим. Помогите нам, земляне!
Дневник с лекциями старика оказался в ящике стола его пустого жилища.
  Прошло некоторое время. Не более полугода. Раствор был получен. Это было колоссальное открытие в области интуитивно-биолого-химической технологии. Большинство глупых «артиллеристов» вернулись к разумной жизни, а земляне решили обследовать спутники, которые подвергались этому идиотскому обстрелу.
Прибыв на один из них, группы ученых рассредоточились по заданным квадратам.  Петр отыскал любопытнейшую вещицу. Это был герметичный пустотелый куб из неизвестного науке металла. Был он размером со спичечную коробочку, только с равными гранями, и лежал на дне кратера. Мерцание звезд выдало его существование, когда двое космобиологов, временно покинув челнок, «скакали» в условиях слабого притяжения по каменистой пустынной почве Бэ-4 .
  Петр, держа кубик на вытянутой ладони, показал его Арине. Девушка замерла, словно интуитивно ощутив ключ к некоей тайне.
Объект был доставлен на корабль и там, в теплоте и уюте, двое ученых взялись за его изучение. Оказалось, что кубик непрерывно издавал еле уловимый писк, похожий на жужжание крыльев комара.
- Это же радиограмма! – закричал Петр. – Это носитель информации! Но откуда он? Кто оставил его на мертвом небесном теле?!
- У нас имеется лингвистический прибор, могущий считывать тексты даже с инопланетных носителей, – стараясь сдержать бурный поток мыслей, эмоций и чувств протараторила Арина. Аргонавты принялись за кропотливую работу.
 Когда все было сделано, в универсальном динамике прозвучали слова робота-переводчика:
- Не на-до нас бро-сать. Ес-ли у-вас-есть-атмос-фера, мы от-кроем люк и все вам расскажем.
- Люк? – Петр обомлел. – Цивилизация здесь, внутри этой коробочки?
Арина подключила ответную радиостанцию для подобных случаев и проговорила в микрофон:
- Можете без страха отворить люк. Мы ваши друзья.
- Мы-зна-ем. – Снова перевел робот. – Мы наб-лю-дали –за-вами много-лет, но к со-жале-нию так и не уз-нали чем-вы дышите. Итак, мы-открываем.
Верхняя грань серебристого кубика приотворилась очень медленно. И внутри была пустота.
- Похоже на микромир – шепотом заключил Гурт и пододвинул микрофон к себе.
- Дорогие пришельцы. Мы слушаем вас. Только скажите: мы вас не оглушаем своими голосами?
Голос робота зазвучал снова:
- У вас от-лич-ная со-вер-шен-ная ап-пара-ту-ра. Ва-ши го-ло-са зву-чат мяг-ко и лег-ко вос-при-ни-ма-ют-ся на-ми. Для-на-ча-ла подклю-чите ап па рат для-при-емки ви-де-о-грам-мы. Мы по-ка-жем вам ви-де-о-за-пись, ко-то-ра-я мо-жет ска-зать бо-лее слов.
Ученые сделали это. А также Петром была внесена некая корректировка в мозг компьютера лингвиста. Теперь голос незнакомцев мог звучать не отрывисто.
- Продолжайте, товарищи.
Голос снова заговорил.
- На нашей планете жизнь возникла очень давно. Но как написано в истории, все пред-шествующие цивилизации гибли из-за того, что на планете исчезал воздух, которым мы дышим. Это происходило так внезапно, что мы решили действовать незамедлительно. Мы облачили свои города в кнербистый куб, который дает нам жизнь уже сотни лет, после предшествующих несчастных. Все наши предки отличались от нас внешне, так как мы являемся их потомками только формально. На самом деле у нас даже разный состав клетки. И лишь рукописи, сохранившиеся в веках, подарили нам науку и разум. Мы проникли в иные миры с помощью эфирных сквозьпространственных костюмов. Изучили и вас, исполины. Включите видеоматериал и вы увидите нашу жизнь.
На мониторе появилось тысячи маленьких кадров, края которых были искусно украшены различными, непонятными землянам узорами. На кадрах, идущих как диафильм, появились они – крошечные жабоподобные гуманоиды в ярких одеждах. Промелькнули их города, их драматические события и празднества. Все увиденное в те минуты землянами обобщало потрясение в их умах.
- Вы сказали куб кнербистый. – Осведомился Петр.
- Да, - незамедлительно последовал ответ.- Кнербий – наш искусственный металл, аналог вашей стали.
___
Жабары, так впоследствие назовут земные ученые своих братьев по разуму, настолько малы, что одна минута на земле равна их триллиону лет. Они умны и довольно проворны. Чувства юмора им также не занимать. Снаряды с кислородом, отправляемые гелиопейцами на спутники их планет, взрывались в доли секунды и этого времени хватало, чтобы предки жабар проживали полноценную жизнь, но так и не воплощали в жизнь своих творческих идей. Кислород улетучивался, как дым от ветра. Ведь горе-артиллеристы не создали и малой гравитации на спутниках своих обитаемых планет, для удержания на последних атмосферы. Вот такая история приключилась в течении семидесяти земных и одновременно триллионов жабарских лет.
 Часы показывают вечер. Петр и Арина сидят у иллюминатора и смотрят выпуск новостей с исследуемых спутников. В зубах у Петра сигарета, в руке Арины кружка чая.
Неожиданно голос телеэкрана заговорил, комментируя редкие кадры неизвестных находок с остальных спутников Гелиопеи. На экране показывали крошечные города с непонятными человеческому глазу постройками, крошечные вигвамчики и табуны каких-то животных, толпы  разнообразных гуманоидов с умными лицами и многое другое, также крошечное.
Вот что сообщил голос телеэкрана:
- Перед вами кадры, увеличенные в триллионы раз. Похоже, это следы погибших цивилизаций. Подобных очагов разума найдено множество и все в тех местах, где взрывались эти проклятые снаряды снаряды. Великое множество. Счет перевалил за тысячу. Надеемся, это только начало. И, скорее всего, жабары – не единственные, кто смог остановить ход рока. Глупые «артиллеристы» своим действием дали начало жизни. Разумной жизни. Потрясающе также то, что на всех «бэшках» очень схожий расклад обстоятельств возникновения разума. Это событие даст пищу ученым в исследовании закономерности  на родственных планетах одного созвездия. А также значительно поднимет интерес бтологов к кислороду, как элементу, способному порождать разум. На сегодня репортаж с места исследований закончен, спасибо за внимание.
Петр выронил сигарету, и не заметил, как она начала прожигать дыру в его брюках. Чашка чая вывалилась из рук Арины и вдребезги разлетелась на металлическом полу.
- Надеюсь, у всех этих крошек жизнь не прошла скучно, – проговорила Арина и удалилась в каюту.


Рецензии