Многоуровневое бескорыстие. Памяти В. Бородина

Я жил в каких-то ста с копейками километрах от Василия Бородина. Я думал, мол, обязательно как-нибудь выберусь на его концерт, или на его выставку, или на презентацию, только вот с делами и проблемами расправлюсь, только ковид поутихнет — и в путь. Я думал, Вася будет всегда, но Вася думал иначе и улетел от нас прямиком в небесные сады. Теперь совершенно ясно, что рядом с нами жил великий русский поэт, и теперь он точно будет всегда, но уже в другом качестве. Удивительно — мы живём не в Серебряном веке, а в 2021-м году, но Василий — фигура, по масштабу сопоставимая с теми титаническими имяреками, «серебряными».

Казалось бы, вот совсем недавно я читал его подборку на «полутонах» от 23 мая, а 9 июня Васи уже нет…

Поэзия в современном мире — это задворки, андеграунд, маргинальство. Но именно поэзия с древнейших времён по сию пору — это всегда чудо и волшебство. Поэзия Бородина — это чудо в квадрате, это поэзия поэзии. На что способна поэзия? Она возводит звукосвет, который максимально очищает время и пространство. С каждым погибшим поэтом этого света становится меньше. Как жить, если этот мир покидают то Колчев, то Іванів, то Петрушкин, то Бородин?…

Когда погибает поэт, на сердце всегда остаётся незаживающая осязаемая чернота иррациональной вины. Когда погибает поэт, нужно устраивать митинги с требованием к Богу вернуть его в жизнь, нужно вершить госпереворот и сметать власть, при которой поэта не стало, надо вводить войска на территорию мрака. На самом деле, ничего этого не нужно, потому что поэты бессмертны. Но они умирают.

Подобрать котёнка, спасти пьяницу, отдать последнюю рубаху — это тоже разновидность творчества, поэзии. Василий, помимо того, что писал гениальные стихи, всегда кому-то помогал: рецензией, одобрением, деньгами, рисунками. К своему черепаху Чепчику он относился как к родственнику.

В жизни и в поэзии Василия Бородина — всюду — были и остаются — россыпи безграничной щедрости, «многоуровневое бескорыстие». Для него — всё — живое, то есть жаждет любви и достойно её: ветер, собака, облако, хлеб, камень, снег, окно…

Вот, например, стихотворения-Вселенные:


не ветер дней свистит в ростке
не звёздчатая рябь
на притихающей реке
в начале октября

а бледно-золотой пакет
танцует одинок
на чёрном ветровом витке
и падает у ног

***

я тебя люблю столько дней
эти дни как войско лежат
каждый новый ранен сильней
и они кричат и дрожат

их заносит снег — вот покой
сколько зим таких впереди?
солнце над замерзшей рекой
золотое солнце в груди



У Васи много таких стихотворений, каждая буква — космически оплачена. Могло ли его сердце не надорваться?

Вася, ты не умер, ты стал — свет, облако, сад. Передавай привет всем нашим. Увидимся ещё.


Рецензии
Спасибо, Алексей! Не знала Василия. Вчера прочитала у вас о нём, после читала стихи, слушала их в исполнении автора, нашла и песни, и воспоминания о Бородине. Неотмирный был человек. Очень жаль, что так ушёл... Но разве такие люди могут беспечально и долго жить? Поэты в миру оставляют великое имя, затем, что у всех на уме - у них на языке. Но им всё трудней быть иконой в размере оклада, - так пел СашБаш, тоже выбравший окно...

Мария Евтягина   24.05.2023 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. Да, наверно, соглашусь: Вася был башлачёвского, отчасти хлебниковского склада. До сих пор не отойду от его гибели... Рад, что немного успел пообщаться с ним хотя бы в сети.

Садовник Асечкин   25.05.2023 06:13   Заявить о нарушении
Такие знакомства и общение не забывается. Через время ещё больше понимаешь, с каким миром соприкоснулся краешком и что упустил невозвратно... К сожалению, у меня тоже есть подобный опыт.

Мария Евтягина   25.05.2023 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.