Зачем эстрадным исполнителям певческие голоса?

Предисловие

Скажу откровенно, мне не нравится двадцать первый век. И не потому, что я в двадцатом веке был  моложе и красивее. А  потому,  что двадцать первый  век становится  ложным, фальшивым  по своей сути и полностью переориентирует наши прежние нравственные ценности на диаметрально д   противоположные. То есть, на  бесчеловечные.

И поэтому сейчас гораздо проще утверждаться в жизни, потому что сейчас отброшены  все моральные критерии нравственности, а  от тебя самого и от твоих способностей уже практически ничего не зависит. При условии, что ты богат или же берешь себе на вооружение  лишь собственную силу, ловкость, хитрость, наглость, хамство, бесчестие,  умение  покупаться и продаваться.

Не верите? Давайте посмотрим.

Культура и общество.

Основой политики древнеримских патрициев являлся лозунг – народу нужен хлеб и зрелища. И больше ничего. Именно поэтому в Древнем Риме были так развиты гладиаторские бои и публичные казни.  Если народ сыт, доволен, он с удовольствие будет смотреть увлекательные зрелища. А что может быть увлекательнее смертельных боев гладиаторов? Да ничего! Пусть наш народ смотрит, как льется кровь на аренах цирков и тогда он будет покорен и исполнителен.

И теперь представьте себе, что на арену вместо гладиаторов вышли бы певцы и начали петь. Как в свое врем сделал Джо Дасен, приехавший на гастроли в США, где ему был представлен концертный зал  «Метрополитен-оперы», являющийся одним из  самых известных и престижных концертных залов мира.
 
Он сел на край сцены, поднес ко рту микрофон и начал петь. И громадный зал  «Метрополитен-оперы» три часа не отпускал его со сцены.

Представьте себе, что то же самое сделали бы сейчас  Киркоров или Басков в Нью Йорке!  Их бы просто освистали. Даже если бы они привезли с собой по сотне полуголых девиц и парней, дергающихся во время выступления  за их спинами.
Не верите? Ну, это ваше дело. Но я все же попробую объяснить.

Сегодня  одной из  самых серьёзных проблем современного общества  является резкое падение уровня нравственности среди населения. Почему? Да  потому, что современное искусство превращается в бизнес. Точнее,  в шоу-бизнес. О чем и свидетельствует очередной скандал во МХАТЕ, в этом былом образце национальной гордости России.

А в  любом виде бизнеса  одной из главных задач является продвижение товара на рынок.  Данному процессу уделяется колоссальное внимание, и в него вкладываются серьёзные деньги. В этом случае целью продвижения является получение материальной выгоды.

В культуре же целью является морально-нравственное воспитание людей и повышение их духовного уровня. Но все равно,  независимо от перспективы материальной прибыли, здесь действуют те же законы продвижения, что и в случае с шоу-бизнесом. В культуру тоже надо вкладывать большие средства. Если, конечно, государство или какие-либо частные лица заинтересованы в культурно и нравственно развитом населении.

Количество денег, вкладываемых сегодня в шоу-бизнес и культуру просто несопоставимы. Поэтому везде мелькают опостылевшие рожи одних и тех же, так называемых, «звёзд» и «медийных лиц», а произведений настоящего искусства высокого качества практически не видно. Не видно не потому, что его нет. А потому, что его не показывают наши нынешние  бизнесмены от культуры.

Так в чем в чем успех эстрады в современной России? Как это ни странно, как ни парадоксально это звучит, но их успех, на мой взгляд, заключается как раз  в отсутствии у них певческих голосов.

Что делает певец с певческим голосом? Он поет.

Что делает певец без певческого голоса? Он делает шоу. И выигрывает. Почему?
Певец с голосом тратит время на создание песни. Ноты, распев, репетиции, исполнение в разных тональностях, в разных аранжировках. Постановка песни на сцене. Задача певца - не только профессионально спеть, но и передать музыкальную идею композитора, донести до зрителя чувства, которые тот вложил в мелодию.

Певец без голоса напевает песню в студии в меру своих вокальных возможностей и на этом все. Дальше — дело компьютерных программ по обработке голоса и записи его на фонограмму.

На концерте певец с голосом поет. Именно это пение и не позволяет ему интенсивно двигаться на сцене. Петь и активно двигаться физически трудно. Пение требует правильного дыхания. При чрезмерном движении оно неминуемо собьется и не позволит певцу взять нужные ноты. Поэтому исполнители живым голосом на сцене ограничены в передвижениях. И это сразу бросается в глаза.

Напрашивается вопрос: почему не совместить живое исполнение со зрелищностью? Когда нет подтанцовки, которая и создает на сцене экспрессию, когда певец один на один со зрителями, требуются другие элементы зрелищности — световые и пиротехнические эффекты, трансляция изображения на большом экране, декорации, движущиеся конструкции. И мало просто их наличия.

Они должны сочетаться друг с другом, с музыкой, с тематикой шоу. А чтобы представление выглядело композиционно единым, над ним должен поработать профессиональный режиссер-постановщик. Можно только предположить, в какие это выливается затраты.

Создавать качественные шоу с живым звуком под силу лишь птицам высокого полета, к примеру, таким как Rammstein. Музыканты подобного уровня никогда не позволят себе выступать иначе. Но туры они организуют не каждый год. И не в каждый город приедут. И билеты на них не всем доступны.

А зритель хочет здесь и сейчас и развлечься, и отвлечься, и потанцевать, и попеть, в общем, отдохнуть на полную катушку. А кто предложит на этот запрос зрелищное и недорогое выступление? Исполнитель, которому на сцене можно и не петь. Главное, заполнить сцену подтанцовкой, быть ярким, вести себя эпатажно, заводить публику и давать ей тот драйв, за которым она пришла. И публика отвечает взаимностью. По крайней мере, большая ее часть.

Народ сейчас сытый.  Поэтому зрелищность - это тренд сегодняшнего дня. И он наращивает свое влияние. Поэтому пока все так, как есть. Популярность певцов без голоса, но с эффектным шоу, выше популярности тех, кто умеет виртуозно петь.

А что будет завтра? А завтра зритель уже и гладиаторских боев потребует. Которые, кстати,  сейчас уже во всю происходят в разных странах мира, но в  закрытом режиме,   для избранных зрителей и за большие деньги.
***


Рецензии
Приколдес. Ржунемогу. Как будто все часы мира затихли в гигантской морозильной камере - "Задача певца - не только профессионально спеть, но и передать музыкальную идею композитора, донести до зрителя чувства, которые тот вложил в мелодию." Впрочем, любое мнение имеет право быть, в том числе и Ваше, опять же, по моему скромному мнению.

Zebbb   22.12.2021 12:27     Заявить о нарушении
Задача настоящего певца заключается в донесении до слушателя его личное понимание исплолняемого им произведения. Для такого исполнения нужна вокальная личность. Сейчас вияляют задницами под фанеру Басковы с Филями, забаваляя человеческую толпу.

Виталий Овчинников   22.12.2021 16:59   Заявить о нарушении
У Баскова с голосом, как и с блестящим музыкальным образованием проблем никаких. Не помогло...

Zebbb   22.12.2021 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.