Собачий гештальт

В кабинет  доктора Гавчинского неуверенно вошёл грустный маленький фокстерьер.

- Это здесь лечат собачьи психотравмы?

- Да, проходите, голубчик, ложитесь в кресло.

Фоксик с трудом сдерживал водопад слёз из маленьких глаз-оливок. 

- Ну, что у вас стряслось?

- Ох, я постоянно пребываю в расстроенных чувствах.

- И кто же расстраивает такого славного, хорошенького терьера?

- Мать моя — женщина!

- Ах, конечно, как же я не догадался сразу! Ну, давайте-ка подробненько посмотрим на ваши травмочки и травмищи.

Фоксик вытер лапкой слёзки и начал исповедь.

- Я чувствую себя одиноким, покинутым и несчастным. Это повторяется изо дня в день. Утром она уходит, обещает вернуться. Говорит, что идёт зарабатывать мне на корм. А вдруг у неё есть другая собака, и она идёт к ней?

- А вы посторонний собачий запах улавливали?

- Вроде, нет. Может, смывает? - предположил фоксик, но как-то не слишком уверенно.

- Вы же охотник, имеете отличный нюх, лису, тухлую рыбу и дохлятину за километр учуете. И при этом не можете унюхать запах измены? Возможно, её и не было вовсе? Вероятно, ваша мать действительно уходит на работу?

Фоксик задумался

- Хм. Я как-то такой вариант не рассматривал.

- Она приносит вам корм?

- Да. Ещё вкусняшки всякие-разные. Но я думал, это она так свою вину пытается загладить.

- Когда она возвращается, обнимает ли вас, целует ли?

- Да, крепко-крепко, — фокстерьер оживился, улыбнулся.

- Она заботится о вас? Гуляет, играет, водит по эскулапам, когда вы болеете?

- Дддда…

-Это ли не доказательство того, что вы у неё один и она безмерно любит вас?

- Наверное…Быть может… Но это ещё не всё! Она закрывается в ванной и долго оттуда не выходит. Я боюсь, что её может утащить туалетный монстр. С трудом отпираю двери, сажусь и сторожу, но она меня постоянно пытается прогнать.

- Туалетного монстра не существует.

- А кто ж тогда урчит и журчит за закрытой дверью?

- Вода.

- А в воде живёт кто? Туалетный монстр!

- Вы его хоть раз видели?

- Не, не видел.

- Это ещё раз подтверждает, что его не существует!

- Не-не, это потому, что я нахожусь в это время в ванной, — гордо выпалил фоксик.

- А бывает ли так, что вам не удаётся попасть туда?

- Да, иногда.

- И что происходит? Она возвращается жива-здорова?

- Ээммм… Да.

- И её никто не утаскивает, хоть вы в этот момент не на посту. Значит, монстр есть только в вашей голове. И знаете что, голубчик?

- Что?

- Ваша матушка уже достаточно взрослая тётя, сама может за себя постоять. Не надо пытаться всё контролировать. У вас выраженная тревожность, отсюда желание держать под контролем каждый её шаг. Отпустите это, иначе вы и дальше будете в постоянном стрессе.

- Ох, я попробую. Но это так слооожно! Есть ещё проблемка….Я думаю, она подъедает мой корм из мисочки!

- Откуда такая фантазия?

- Мисочка стоит на кухне, и она часто закрывает дверь. Я не знаю, что там творится.

- И почему вы решили, что за дверью происходит именно пожирание вашего корма?

- Ну там как-то непонятно всё. Какое-то шуршание, шевеление, клацанье, звяканье.

- Иногда шуршание — это просто шуршание. Люди обычно не едят собачий корм. Но вы попросите её, чтобы открывала дверь и насыпала корм в вашем присутствии.

- Спасибо, доктор, я попробую!

Фоксик вышел из кабинета психотерапевта просветлённый.

Он осознал проблемы и больше к ним не возвращался.


Рецензии