Щедрость

Щедрость- единственное качество, которое невозможно сымитировать. Оно искренне, неподдельно, возможно, где- то неразгаданно. Но оно откровенно, оно от любви.
Конечно, я не могу не принять с щедростью дарованное мне небо, солнце, родник в тени лесного урочища, радугу, спешащую соединить своим мостом прошлое и настоящее. Принимаю ветерок, щекочущий молодую листву на девственных берёзках. Они шуршат, шелестят,  перешёптываются, посмеиваясь, возможно, надо мной, дескать: ничего- то она не знает!
Да. Ничего не знаю, но всё беру, принимаю легко, с душой, с открытым сердцем, с распростёртыми объятиями. Какая щедрая она, моя Родина, какая ранимая, нежная, по детски добродушная, отзывчивая, любопытная...
Журчит лесная речка по камням, заигрывает с солнечным зайчиком, и всем весело: и ей, и ему, и мне. Встретились случайно на высокой макушке сосны два облака, превратились в белых лебедей и закружились в неведомом танце, одно любование ими! Парят надо мной, кружатся витиевато, сказочно.
Внизу, на тёплой, мягкой подушке из листвы и мха раскручиваются в воронках сочные папоротники. Они влекут собою, ворожа, будто шаманы леса, слагая для нас то ли былины, то ли выдумки. Слушаешь их с придыханием, поглаживая, разглядывая  мягкую нежную вайю с чёрненьким глазком. Оказывается, хотела злая колдунья зайти в леса наши, завладеть полями, лугами, озёрами, родниками и речушками, да остановил её старый еловый бор. Все волосы ей повыдергал своими крепкими корявыми ручищами- ветвями. Так и висят до сих пор клочья этих волос. Уснеи называются...Хотите верьте, хотите- нет, но я всё это увидела своими глазами, услышала и вам рассказала.
Почерпнула для себя одну мысль: видимо, щедра - то наша Родина только с нами...
Татьяна Лёвкина.
21.06.2021


Рецензии