Голубые ирисы

                Голубые ирисы - символ стойкости и
                деликатности,мужественности и надежды               
                на лучшее будущее, очищения
                и трансформации сознания. 
               
               
               



      Клару разбудил шум дождя. Крупные капли барабанили по крыше и ручейками стекали по оконному стеклу.
       Не хотелось открывать глаза, но не то чтобы совсем (такие мысли вряд ли придут в голову здравомыслящему человеку), а только наверняка проспала бы она до вечера или даже до следующего утра, если бы это помогло не вспоминать то, о чём нужно забыть.

     Возможно ли в один миг вычеркнуть человека из своей жизненной истории?  Четыре счастливых года и два месяца. Всё "случилось" внезапно и казалось в один день. Клара последней узнала, что Он на прошлой неделе .... женился не на ней. И почему-то об этом свершившемся факте постарались сообщить общие друзья.

Он... Да, теперь он будет для нее местоимением, без имени и фамилии — обманщиком, предателем и трусом.
За окном отчаянно лаяли собаки, со двора доносился звук автомобильной сигнализации. Дождь не унимался.
      Рингтон мобильника с мелодией "Love Story" окончательно не оставил шансов для уединения с собственным мозгом.
Звонила Марина — подруга и надёжное плечо во всех смыслах и при любых обстоятельствах:
- Спишь?

- А как ты думаешь?

- Я ни о чём не думаю.... Я волнуюсь за тебя, а ещё беспокоюсь о магазине, который второй день закрыт с товаром," не терпящим" такого "неприличного " к нему отношения. Клара, не забыла, что у тебя салон цветов?

- Мне всё равно...

- Ты с ума сошла? Из-за этого "козла" загубишь дело всей жизни...

- Какое дело....Ты смеёшься?

- Ага...  "Лавка цветочницы Клэр" во главе с хозяйкой деморализована непредвиденными обстоятельствами.

- У меня как раз с моралью всё в порядке!  - Клара всхлипнула.- Скажи мне, Марина, что во мне не так?

- Всё в тебе "так", но не твоя он судьба. Понимаешь? Тебя люди ждут, ты им красоту даришь, хорошее настроение создаёшь, у тебя руки золотые.
Вставай с постели, иди к своим розам-пионам, хватит лить слёзы.

- А может быть забить на все мои личные дела?  Мама сказала, что это у нас на роду написано...Быть одинокими. Из меня даже нормальный художник не получился. Посмотри, сколько картин написано, но они так и останутся висеть в салоне для украшения.
Хотя мне они нравятся.

- Короче, Клара-Клэр, жалеть я тебя всё равно не буду.Страдалица из тебя никакая.

      После часового разговора с Мариной, Клара поняла, что ее одинокая жизнь, не повод быть безответственной к людям, которых она любит и даже тех, кто ещё не знает о её существовании во Вселенной.

      Ко второй половине дня в цветочном магазинчике во всех кашпо, изысканных ведёрках и плетёных корзинах обосновались и ждали своей дальнейшей судьбы, а также новых хозяев свежие фрезии, маттиолы, гортензии, пионы, яркие розы "Давида Остина", эустомы, душистые, ароматные розы" Вайта О 'Хара".
Клара успела сделать несколько красивых цветочных композиций, расставив их на витрине, приготовилась выпить чашку черного кофе, когда колокольчик на входной двери звонко сообщил о посетителе.

Это была пара — девушка и молодой человек.

- Мы бы хотели заказать свадебный букет, - сказала девушка и тут же добавила. - На Ваш вкус... Цветы нежных оттенков и хорошо бы с ароматом. О, тогда я буду счастлива...
" Удивительная невеста !" - подумала Клара, довольно часто сталкиваясь с непреодолимым желанием клиентов (как же она не любила это слово), вмешаться в процесс .Иногда при этом хотелось крикнуть: " Моя работа — это творчество. Дождитесь и я обязательно вас порадую!"

- Не удивляйтесь, -сказала невеста, - я видела Ваши работы и они мне по душе.

- Спасибо...А когда и куда доставить букет?

- Думаю, что больше часа нам ждать не придётся?  Мы заберём его сейчас, ведь свадьба завтра.

      Клара принялась за работу. Молодые люди сидели чуть поодаль и о чём-то говорили.
" Наверное, последние приготовления к торжеству обсуждают....А она милая, да и он ничего.Красивая пара..."

- Простите, это Ваши картины на стене? - жених вот уже несколько минут разглядывал последнюю работу хозяйки салона.

- Да, мои. Рисую, когда есть свободное время...Для себя.Вернее сказать, рисовала. Сейчас вдохновение испарилось.

- Мне нравится палитра!

- Спасибо....Ваш букет готов, очень надеюсь на одобрение.

- А ещё прекрасно то, что цветы на Ваших картинах, Клэр, ни за что не увянут. Их ждёт долгая жизнь. Рисуйте, пожалуйста, - он приветливо улыбнулся.

" Как приятно видеть счастливых людей. Кто они, как сложится их семейная жизнь..... И какое мне до этого дело?!"

      Проводив до двери своих посетителей и пожелав счастья, Клара наконец-то решила допить остывший кофе, добавив к удовольствию шарик мороженого.

" Какая милая малышка ", - подумала Клара, потому что в этот самый момент у витрины остановилась маленькая девочка лет пяти-шести в голубых джинсах, с туго заплетённой косичкой, на конце которой порхал голубой бантик. Она с интересом разглядывала корзинку с голубыми ирисами и о чём-то спрашивала свою маму. " Какая забавная!" - снова мелькнуло у Клары в голове и отчего-то захотелось пригласить девчушку с мамой в свою "лавку" :

- Вы можете зайти и при этом ничего не покупать....У Вас девочка милая, она чем-то похожа на меня в детстве. Знаете, мне всегда бабушка ленточку голубую вплетала в волосы. Сейчас это такая редкость.

Девочка вопросительно посмотрела на маму. Они вошли.

- Здравствуйте, а как Вас зовут?

- Клара.

- А тебя?

- Ника....Мне очень понравились Ваши голубые цветы...Они, как небо и как мой бантик. Знаете, я всё время смотрю на небо и стараюсь его запомнить.... Я много чего хочу запомнить...

Клара посмотрела на маму. У нее в глазах была еле уловимая грусть, скорее печаль, и даже показалось, что сейчас вот-вот брызнут слёзы. Хотелось спросить и это было не любопытством.

- У моей Ники ретинобластома. Это потеря зрения, возможно, и.... Мы опробовали разные методы в лечении, но результатов нет. Она ещё очень маленькая и мало, что понимает...Есть небольшой шанс у одного или двух процентов детей на улучшение и мы надеемся.....

- Господи, - прошептала Клара. - Она же сказала, что хочет запомнить....

Только сейчас Клара заметила, что зрачок у малышки беловато-жёлтого цвета. О чём говорить дальше, что посоветовать или чем помочь?

- Ника, тебе нравятся эти цветы?
- Очень!
- Я сейчас упакую для тебя эту корзинку с голубыми ирисами и ты возьмёшь её домой.

- Спасибо Вам, Клара, мне неловко. Я даже не знаю, можно ли....Но дай Вам Бог счастья, добрый человек...

Конечно, не могло быть и речи ни о каких деньгах. И что в этот момент могло сравниться с улыбкой ребёнка? И что вообще такое чужая боль? Она не твоя, а ты ее чувствуешь.

        Весь день и до самого вечера Клара не могла найти себе места, она всё время думала о девочке.О совсем маленькой девочке, которая так серьёзно больна и так мудра, возможно, даже не осознавая смысла всего сказанного ею в тот момент — запомнить этот яркий и красочный мир, оставить его в своём сознании навсегда....

      А ты, дура, льёшь слёзы попусту, потому на самом деле не знаешь, что такое настоящее испытание.И кто сказал, что "завтра"обязательно будет лучше, чем "сегодня".Но как же хочется в это верить.

      Кто-то тарабанил кулаком в стеклянную дверь салона. Это была Марина:

- Я стучу-стучу, а ты не слышишь? Что с тобой, подруга, решила уединиться? Давай, рассказывай, как прошёл день.

- Марина, прости, я хочу побыть одна .Нет, вернее сказать...Мне сегодня обязательно нужно что-то нарисовать.Я тут как раз холст на подрамник натягивала, вот и не слышала, как ты стучала. Сегодня останусь здесь на ночь, мне очень нужно поработать с красками.

- Ладно...Как знаешь, только, если что, то ты ...это...звони. Я мигом.

- Спасибо, Мариночка. Я потом всё расскажу тебе о сегодняшнем дне. Как-нибудь позже.

     Это была самая короткая ночь. Клара никогда так быстро не писала маслом, и ей показалось, что это и не она накладывает мазки на белый холст, а чья-то невидимая рука держит кисть, и вот уже вся большая поверхность полотна наполняется смыслом и жизнью...
Весь следующий день " Лавка цветочницы Клэр " была закрыта, а её хозяйка не принимала посетителей, мобильник с рабочим номером не переставая звонил, поэтому пришлось его отключить.

Клара сидела на стуле и смотрела на свою новую работу.

Распахнутое окно, как символ надежды, перемены. Оконный проём такой большой, а маленькая фигурка девочки кажется хрупкой, беззащитной. Она вглядывается в даль, где простирается нескончаемое поле голубых ирисов.... И солнечный свет заполняет, золотит каждый уголок этого удивительного места.
"Пожалуйста, Ника, смотри....смотри!"

       Прошла неделя, а может быть две, Клара не грустила, а просто жила.
 За окном витрины привычная городская суета — нескончаемый, непрерывный поток машин и людей. Ничего необычного. "Только бы успеть сделать несколько новых цветочных композиций к открытию магазина", - размышляла Клара.
Она не заметила как очередной посетитель вошел в магазин, а когда обернулась, то увидела знакомое лицо ....

- Здравствуйте, Клэр, Вы меня помните ?
Клара не стала делать вид, будто бы не узнала молодого человека:

- Вы приходили сюда со своей невестой, я вас очень хорошо помню. Мне думается, что прошёл всего-то месяц со дня свадьбы.

" Жених" улыбнулся:
- Да, ровно месяц....Но это была не моя свадьба. А моей сестры. Я всегда стараюсь поддержать её, а уж перед свадьбой тем более.
Да, и ещё.

       Вот чего не ждала Клара, так это очень красивый букет, который удивительным образом оказался перед ней и был настолько хорош, что девушка воскликнула:

- Вы меня удивили, ну, я не ожидала....Мне и цветы.... Спасибо! Кстати, Вы ещё не представились — почти незнакомец.

- Ой, простите. Меня зовут Александр. А цветы Вам прислала моя сестра, она тоже флорист и очень хороший, как впрочем и человек.
У меня тут недалеко от вашего магазина офис, вернее сказать, небольшая картинная галерея. Никогда не умел рисовать, но всегда любил живопись.  Я каждый день прохожу мимо витрины Вашей замечательной "лавки", Клара, и я давно хотел с Вами познакомиться.
Моя сестра предоставила мне эту возможность, сказав, что сама никогда бы себе не стала делать свадебный букет и ей обязательно нужно его заказать в " Лавке цветочницы Клэр". Она искренне восхищается Вашими работами. Вот такая история.

- Какой Вы смешной...На самом деле — история. Я даже не знаю, что и сказать. Я думала, так не бывает...

- По-разному бывает, другое дело, что мы не всегда находим ту единственную дорогу, по которой обязательно нужно пройти.

      На стеклянной двери цветочного магазина уже четыре часа висела табличка "закрыто", а внутри него двое молодых людей оживлённо о чём-то разговаривали. И никому до них не было никакого дела, потому что каждый человек, проходящий мимо шёл к счастью своей единственной дорогой.


Рецензии