Простить Нельзя Помиловать Сценарий

Сценарий короткометражного фильма

greta1205@ukr.net


ИНТ.КВАРТИРА КОЛЕНЬКИ. ВЕЧЕР
 
КОЛЕНЬКА(25),
 
высокий, худощавый, в очках, с рассеянным взглядом, одним словом-ботан, ученый-генетик
 
Наблюдает, как мать готовит ужин и не решается завести разговор. Возвращается к своим мыслям.
МАТЬ(43),
 
выглядит старше,но не пытается с этим ничего делать(неопрятная стрижка,пробивающаяся из под неумело окрашенных рыжих волос, седина, ногти с уставшим маникюром)
МАТЬ:
Давай мой руки, сынок. Будем ужинать. И что ты такой странный сегодня?
КОЛЕНЬКА:
Странный?(Коля недоуменно посмотрел на мать). Не знаю, день какой-то сегодня суматошный.
(пытаясь раздавить вилкой тефтелю, продолжил):
Я все думаю, уже три года, как я придумал и начал разрабатывать свой препарат. И до сих пор он действует только частично-помогает вспомнить прошлое или забыть его, в зависимости от запроса. Но не переписать его по собственному сценарию. Где-то в формуле есть ошибка.И я не могу понять, где.
МАТЬ:
Коленька, тебе надо отдохнуть, ты уже почти живешь в своей лаборатории. Ну какое тебе дело до чужих воспоминаний. Живи и радуйся, ты так молод и ничем не связан
 
(горько вздыхает и отворачивается).
КОЛЕНЬКА
(внимательно смотрит на мать):
Ма, я принес капсулы. Хочу, чтобы ты начала их пить. Считай, что это просто витамины. Они тебе не повредят, даю слово.
МАТЬ:
Коленька, ну зачем это мне? Я себя, Слава Богу, нормально чувствую. Не буду я пить. Оставь для своих лаборанток и пациентов.
КОЛЕНЬКА:
Мама, ну я тебя прошу. Я ведь вижу, как ты мучаешься, слышу, как часто плачешь ночами. Не хочешь вспоминать, не надо. Это тебе поможет забыть. И жить счастливо.
МАТЬ:
Нет, и не уговаривай. И закончим на этом. Ешь.
 
Молча едят.
 
Коля делает чай. Незаметно для матери, высыпает содержимое капсулы ей в чашку.
КОЛЕНЬКА
(внутренний монолог):
Ничего, не мытьем, так катанием, но он заставит ее забыть пережитый ею ужас. Пусть хоть остаток жизни проживет безмятежно и счастливо.
 
 
НАТ. ПАРК ПО ДОРОГЕ В ЛАБОРАТОРИЮ. УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ
 
Коля, погруженный в свои мысли, сталкивается с Артуром.
 
АРТУР(25),
 
бывший сокурсник Коленьки, практикующий работу с подсознанием
АРТУР:
Привет, Николай. Сколько лет, сколько зим. Слышал, ты разработал интересную вакцину? Есть успехи по внедрению?
КОЛЕНЬКА,
(Немного опешив):
Привет, Артур! Не поверишь, сегодня только вспоминал о тебе. Нужна твоя помощь. Помнится, ты рассказывал, что знаешь какой-то секрет, как заставить подсознание работать на тебя?Ну, например, переписать нежеланный сценарий жизни.
АРТУР:
(немного подумал и постарался скрыть ухмылку)
Знаешь, есть секрет, но надо все делать в комплексе. Давай так-ты приносишь мне препарат и саму формулу, а я посмотрю, как встроить туда свои наработки. Прибыль-пополам.
КОЛЕНЬКА:
(Побледнев и удивленно взглянув на Артура):
Даже не знаю. О прибыли я и не думал, мне бы со своим сценарием жизни разобраться. Может просто расскажешь мне эти секреты, мне немного осталось, чтобы закончить. Уже есть случаи, когда люди вспоминают или забывают события из жизни. И им этого достаточно. Успокоятся и живут себе дальше. А я хочу переписать свой сценарий. И при этом боюсь заглянуть в прошлое.
АРТУР:
Что там бояться? Давай вместе посмотрим твое прошлое. Заодно проверим эффективность твоих пилюль(или что там у тебя)на посторонних. Ну, могут ли твои воспоминания увидеть другие люди и воспользоваться  ими в своих целях?
КОЛЕНЬКА:
(озадаченно)
А зачем людям пользоваться моими воспоминаниями? Какая от них польза?
АРТУР:
Вот заодно и проверим. Ну что, по рукам?
 
Мужчины договариваются о встрече у Артура дома.
 
 
ИНТ.КВАРТИРА АРТУРА. ВЕЧЕР
 
Артур и Коленька выпивают капсулы и ждут положенный час. Пока изучают в ноутбуке формулу. Коленька рассказывает все нюансы вычислений и указывает на баги, с которыми не удается справиться самому. Артур с интересом смотрит, но не торопится делиться своими наработками. Проходит  час, мужчины садятся в кресла рядом и закрывают глаза.
 
Оба видят одну и ту же картинку:
 
26 лет назад. Темная подворотня. Девушка, лет 17 торопится домой. Вдруг сзади на нее нападают, душат, она теряет сознание. Когда приходит в себя, платье разорвано и в крови, боль в области шеи и таза. Шум убегающих подростков. Мужчина, склонившийся над девушкой, пытается звать на помощь. Скорая, милиция,стыд, травля. Попытка суицида и роды на 7 месяце. Нежеланный и нелюбимый ребенок остается жив.
 
Первым приходит в себя Артур.
АРТУР:
Ну и страшилки в твоем прошлом. Так понимаю, девушка-твоя мать. Да, брат, история с душком. И как ты хочешь ее переписать? Кстати, ты видел лицо того отморозка? Того, кто успел из них всех, ну это, с твоей матерью? Я видел и даже знаю, кто это. Конечно, тогда он был подростком. Но очень узнаваем, публичная личность, как никак. Это же известный человек в нашем городе. Меценат, бизнесмен, кандидат в мэры. Вот это удача.
КОЛЕНЬКА
(вытирает со лба пот и залпом выпивает стакан воды):
Артур, давай договоримся-ты ничего не видел. Это не твоя история. А я хочу ее переписать с самого начала. Ну чтоб не было этой подворотни или мама пошла другой дорогой. Поможешь?
АРТУР:
Ну уж нет. Тут такая тема, на сто миллионов тянет. Зачем тебе что-то переписывать.Жить надо здесь и сейчас.Прийдем к твоему папаше и расскажем все, что знаем. Да, доказательств,кроме наших видений, у нас нет. Но мы все обставим так, что есть. Это будет не сложно. Для предвыборной кампании достаточно просто зародить семя сомнения-и все, ты уже слетел с гонки. Думаю, он даже спорить не будет. Он же не пил твой препарат, чтоб стереть тот случай из памяти. Вангую, ему часто снятся  кошмары.
КОЛЕНЬКА:
Я в это не играю. Забудь, что здесь было. И про формулу, и про мою просьбу.
 
Артур промолчал. Выходит на кухню, захватив с собой пузырек с капсулами. Незаметно отсыпает себе. Возвращается и похлопывает по плечу Николая, собиравшего разложенные бумаги и ноутбук.
АРТУР:
Как скажешь. Ты спрашивал, как возможно воспользоваться информацией о прошлом? А вот так-любая информация стоит денег и чем она грязнее и опаснее, тем больше денег можно заработать. Прости, братан, но переписывать свою жизнь ты будешь сам, а у меня своя дорога. Ты у  нас бессеребреник, ну что ж. Ты просто повторяешь сценарий своей матери-жертвы, к таким как вы как раз и притягиваются насильники и авантюристы. Закон Джунглей.
 
Коленька сжимает кулаки, кровь приливает к его лицу. Он бросается на Артура. Завязывается драка. Физическое превосходство на стороне Артура. Коленька оказывается на лестнице, с разбитым носом и покореженным ноутбуком.
 
 
ИНТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙКА. НОЧЬ
 
Артур сидит связанный и с кляпом во рту. Ноги и голова жутко болят. Рядом слышно странное движение. В темноте светятся два глаза-пуговки. Мышь. Артур в очередной раз теряет сознание.
 
ФЛЭШБЕК (УТРО НАКАНУНЕ)
 
Артур ждал кандидата в мэры.
СЕРГЕЙ БЕВЗЬ(41),
 
кандидат в мэры, биологический отец Коленьки, с криминальным прошлым, седые волосы, шрам на правой щеке
 
Артур стоит спиной к камере, по лицу Сергея пробегает легкая тень, он пытается сдержать нарастающее раздражение.С первых слов Бевзь понял суть дела,назначил Артуру встречу вечером на заброшенной стройке. Сказал, принесет деньги туда.
 
Конец Флэшбека
 
 
ИНТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙКА. ВЕЧЕР НАКАНУНЕ
 
Сергей приезжает на встречу с Артуром. Просит предъявить доказательства. Артур сникает, но старается взять нахрапом.
 
Сергей требует адрес и телефон Коленьки. Объясняет, что парень просчитался и его информация не стоит и выеденного яйца, а не то, чтобы за нее еще и платили. И чтобы впредь Артуру не приходили подобные бредовые идеи, говорит своей охране его немного проучить и уезжает.
 
 
ИНТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙКА. НОЧЬ.
 
Артур приходит в сознание и понимает, что сглупил и надо как-то выбираться отсюда. Пытается выплюнуть кляп, мычит, мотает головой, растирает руки о железный прут, к которому  привязан. Понимает, что доказать ничего не сможет, блеф не сработал. От бессилия плачет.
 
Артуру удается выплюнуть кляп и он кричит. На крик приходит местный бомж и требует денег за освобождение парня. Артур кивает в сторону отброшенной в сторону сумки. Бомж хватает сумку и уходит.
 
 
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЕНЬКИ. УТРО
 
Коля сидит перед разбитым ноутбуком и тестирует его.
 
Ноутбук после двух неудачных попыток воскресает. Коля ищет информацию про кандидата в мэры Сергея Бевзя. Час назад тот позвонил ему и попросил о встрече. Коля хочет узнать как можно больше об этом человеке.
 
Коля кликает по ссылкам.
 
Пробегает глазами статью о создании в городе реабилитационного центра для жертв насилия. Создатель и руководитель центра-Сергей Бевзь. Фото, где он перерезает красную ленточку . На экране видеа выдержка из статьи:
 
«... в реабилитационном центре «Жизнь без страха» собраны лучшие психологи, психиатры и реабилитологи города. Применяются новейшие технологии в психологии и парапсихологии, привлекаются специалисты, работающие с подсознанием и гипнотерапевты.»
 
Коленька, не выключая ноутбук, с размаху закрывает его. Остатки экрана разлетаются в угол комнаты.
 
 
НАТ.ПАРК ВОЗЛЕ ДОМА КОЛЕНЬКИ. ДЕНЬ
 
Коленька идет по парку к условленному месту. Возле скамейки стоит человек спиной к нему. Высокий, но очень сутулый, как -будто тяжесть жизненных ситуаций сделала его ниже. Мужчина оборачивается, это Сергей. Коленька понимает, что они чертовски похожи.
СЕРГЕЙ:
Привет, Коля. Без предисловий. Я все знаю о тебе и твоей матери. Знаю, что ты имеешь право меня ненавидеть. Мое прощение запоздало, но все же. Я прошу прощения у тебя, а если твоя мать захочет меня увидеть, я попрошу прощения и у нее. Жизнь меня и так уже наказала. Ребенок, дочка, погибла из-за моего криминального прошлого. Ей было 10 лет, жуткая история
лицо Сергея становится серым). После этого ушла жена, потом крах бизнеса.Ушли и многие друзья. 10 лет назад начал все с нуля. Сейчас баллотируюсь в мэры. Но лишь для того, чтобы реально помочь городу. Можешь не верить, твое право.
 
Коленька на протяжении всего разговора молча смотрит куда-то в сторону.
КОЛЕНЬКА:
Я должен Вас пожалеть? Зачем Вы все это мне рассказываете?Знаете, Вы для меня просто пропащий человек.
 
Коленька провожает взглядом мужчину бомжеватого вида, идущего рядом с велосипедом, на котором стояла большая клетчатая сумка с его бесценным скарбом-бутылками.
 
Коленька:
Знаете, даже этот мужчина не настолько пропащий, как Вы. Он не пропил велосипед, не ворует, живет по совести, пусть и бедно. Но он не за гранью, а Вы-да. И как Вам живётся без совести, кошмары ночью не мучают?
 
Сергей:
Мучают, Коля, мучают. Я не за порцией твоих метафор или философских размышлений сюда пришел. У меня к тебе дело.
 
Коленька:
Какие у меня с Вами могут быть дела? И что с Артуром?Вы ему заплатили?
СЕРГЕЙ:
Я, конечно,в прошлом совершил много глупостей, да-я-малолетний насильник, негодяй с криминальным прошлым, но не идиот. Неужели ты думаешь, что меня может напугать бездоказательное блеяние маменькиного сынка, коим является твой Артур. Вот в тебе чувствуется больше силы, чем в нем. В тебе есть стержень
(довольно оглядывает Коленьку)
Сразу видно, что в тебе моя кровь.
 
Коленька бледнеет и делает движение в сторону Сергея. Но усилием воли сдерживает себя. Понимает, что силы не равны, да и воспитан он по другому.
СЕРГЕЙ:
Чтобы долго не говорить-мои помощники доложили мне, чем ты занимаешься, ну понятно, что они не сильны в науках, поэтому очень приблизительно, но я понял. Ты разработал чудо-препарат. Так вот-хочу предложить тебе совместный проект.  Я руковожу центром помощи жертвам домашнего или любого другого насилия. И твои разработки можно применять там, во благо людям. И продолжать исследования. Все финансирование и организационные вопросы по твоим разработкам я беру на себя. А ты просто занимайся наукой, Коля. И я не намерен лезть тебе в душу и напрашиваться в отцы. Ты взрослый и сам  решишь, а время все расставит по своим местам. Я не требую ответ сразу, подумай.
 
Коленька смотрит на Сергея и странное чувство зарождается у него внутри. То ли жалость, то ли желание иметь отца, о котором он всю жизнь мечтал, то ли открывающиеся перспективы. Но одна мысль не дает ему покоя.
КОЛЕНЬКА:
Что с Артуром? Где он?
СЕРГЕЙ:
Ничего страшного с твоим Артуром не случилось. Мои ребята его проучили малость. Уже должно быть дома, в тепле и заботе.
КОЛЕНЬКА:
Должно быть? То есть Вы не уверены?
СЕРГЕЙ:
(набирает номер охранника)
Костя, вы отпустили того парня, со стройки? Что??
 
Мужчина взволновано смотрит на Коленьку.
СЕРГЕЙ:
Срочно возвращайтесь туда и привезите его ко мне в офис. Мы сейчас тоже приедем.
(Обращаясь к Коле):
Поехали, Коля, проедемся ко мне в офис.И как бы невзначай поинтересовался:
 
 
А твоя расписанная физиономия, не дело ли это рук твоего дружка?
 
Коля недовольно промолчал. Они идут к машине Сергея.
 
 
ИНТ.МАШИНА СЕРГЕЯ. ДЕНЬ
 
Полдороги до офиса они едут, не произнеся ни слова.
 
Коленька переваривает услышанное. Сергей искоса поглядывает на Колю и довольно улыбается.
СЕРГЕЙ:
Знаешь, я всегда мечтал о сыне. Никогда не думал, что мечта реализуется таким образом. Но тем не менее, я рад, что ты есть. И одновременно мне ужасно стыдно перед тобой и твоей матерью.Я ведь даже не знаю ее имени.
КОЛЕНЬКА:
Вера. Ее зовут Вера.
СЕРГЕЙ:
(задумавшись)
Вера. Какое хорошее имя.
 
 
ИНТ.ОФИС СЕРГЕЯ. ДЕНЬ
 
В офисе сидят трое: за столом Сергей, в креслах напротив и поодаль друг от друга-Коля и Артур, оба с разрисованными физиономиями. Голова Артура  первязана.
СЕРГЕЙ:
(обращаясь к Артуру)
Ну что, неудавшийся шантажист, может займешься делом?Я тут Коле предложил сотрудничать. Он рассказал, что ты вовсе не дурак, как мне показалось сначала, а даже смыслишь что-то в подсознании. В моем только не разобрался. Думал, наверное, что раз баллотируюсь, буду отсекать любой шум, лишь бы выиграть? Просчитался, братец, эти выборы для меня не самоцель. Просто много в жизни накосячил, пора исправляться. Как говорится, и о душе подумать,и для людей что-то путнее сделать.
АРТУР:
(обращаясь к Сергею и мельком поглядывая на Колю)
Не поздновато ли о душе собрался думать, папаша?
СЕРГЕЙ:
А ты не ерничай, забыл уже про стройку? Человек всегда может написать новый сценарий жизни. Поздно, только когда тебя уже несут вперед ногами. А пока жив, все возможно исправить.
АРТУР:
Это вы вот ему(кивает на Колю)скажите. Он ведь просил меня помочь переписать сценарий его жизни. Так, чтоб ни той подворотни, ни вас, ни его матери в той ситуации не было. И я его понимаю. Не большое счастье иметь такого отца, как Вы
(Артур взглядом победителя взглянул на обоих)
СЕРГЕЙ:
Тебе смотрю все неймется. Понравилось на стройке? Так можем повторить.
 
Артур отвернулся к двери. Коленька смотрел в пол. Вдруг он поднял глаза и произнес, обращаясь к Сергею.
КОЛЕНЬКА:
Я согласен. Сотрудничать. Только маму не трогайте. Я дал ей препарат, она потихоньку все забывает, даже не плачет уже ночами. Не надо ей снова все это переживать.
СЕРГЕЙ:
Ну тогда и мне дай этот препарат, я тоже хочу забыть и спать спокойно ночами.
КОЛЕНЬКА:
(обращаясь к Артуру)
Дай капсулы, ты же их у меня украл. Поделись, не жадничай. Все равно властелином мира тебе не стать, препарат не доработан. Да и предназначен он для другого.
СЕРГЕЙ:
(обращаясь к Артуру)
Так ты еще и воришка.
(обращаясь к Коле)
Странный у тебя выбор друзей, Коля.
КОЛЕНЬКА:
Во-первых, Артур мне не друг. Во-вторых, Вы же сами сказали, во мне Ваша кровь.
 
Сергей снова одобрительно смотрит на Колю и резюмирует.
СЕРГЕЙ:
Ну что ж, парни, тогда договорились. Вы тут как-то уж помиритесь, раз придется работать вместе. И жду вас через неделю в новом центре. Перевози свои пробирки, Коля. А ты, Артур, не растрать себя по мелочам. Иногда мозгами можно заработать больше, чем шантажом и воровством, уж поверь бывшему уголовнику.
 
Коля при этой фразе скривился и отвел взгляд.
 
Сергей:
(обращаясь к обоим)
За новый сценарий нашей жизни. Давайте начнем его с чистого листа.
 
 
НАТ. ПАРК ВОЗЛЕ ДОМА КОЛЕНЬКИ. ВЕЧЕР
(Прошло полгода)
 
Сергей прогуливается под ручку с Верой(матерью Коли).Вера сильно изменилась. Новая стильная стрижка, легкий макияж, она помолодела лет на 10. Тяжелое прошлое покинуло ее.
 
МЫСЛЕННЫЙ МОНОЛОГ ВЕРЫ
Новая жизнь, интересный человек рядом. Сын счастливый, занимается своим любимым делом. И доход, видимо хороший. Купил квартиру, машину, живет отдельно и ей помогает.
 
Навстречу по парку идет Коленька с пакетами продуктов. Видит маму и Сергея вместе, останавливается в недоумении.
 
Сергей подает незаметный знак, чтобы Коля его не выдал.
МАМА:
Коленька, сынок, познакомься, это Сергей Петрович, мой знакомый.
(обращаясь к Сергею):
Сереженька, это мой сын Коленька.
 
Мужчины подали друг другу руки. Коленька, так чтоб не услышала мать:
Сереженька, значит? Я же просил-мать не трогать.
СЕРГЕЙ:
(обращаясь к Вере и Коле)
Может пригласишь нас, Вера, к себе. Устроим вечер встречи.
ВЕРА:
Да, конечно, пойдемте, у меня и утка, и заливное. Заодно выпьем за знакомство.
 
 
ИНТ.КВАРТИРА МАТЕРИ КОЛИ. ВЕЧЕР
 
Пока мать накрывает на стол на кухне, Коля отвел Сергея на балкон.
КОЛЕНЬКА:
Ты прекратишь преследовать мать, иначе мне придётся все ей рассказать.
СЕРГЕЙ:
Коля, ты не понимаешь. Я правда влюбился. Давай оставим все, как есть. Посмотри на мать, неужели ты не видишь, как она изменилась, как она светится счастьем? Я обещаю тебе, что никогда не обижу ее, и пол словом не дам ей вспомнить о том, что она пережила. Дай нам шанс, Коля.
 
Коля долго смотрел сначала на Сергея, потом в темноту ночи. Потом ответил:
Ладно, пусть все останется, как есть. Хотя скрывать, что мы сотрудничаем, не получится.Придется как-то выкручиваться.  Но этим и ограничимся. И если я только узнаю, что ты каким-то образом обидишь мать, я тебя закопаю.
 

В этот момент Коля пристально смотрит на Сергея, в его глазах нет сомнений, только решимость. Сергей на минуту застывает, а потом с улыбкой произносит:
Я же говорил-в тебе течет моя кровь.

 
КОНЕЦ


Рецензии