позовите Витю!

ПОЗОВИТЕ ВИТЮ!

Ранним утром я была разбужена маленькой серенькой птичкой. Она подлетала к настежь распахнутому от июньской жары окну и громко свистела: " Позовите Витю!, позовите Витю! "
Я подошла, отдёрнула шторку и ответила ей:" Да нет у нас никакого Вити! Лети с Богом!"
Птичка эта чечевица называется, у мальчика оперенье серенькое, а у самочки немного красное на головке и груди. По всей видимости, где- то рядом гнездо соорудили, теперь уже птенцов летать учат. Выводят свои трели и днём и ночью: Вить, вить, просите витю, позовите витю, вить, витю...
Вот ведь, подумала я, как интересно птичка эта поёт! Чечевица обыкновенная свои гнёзда въёт в низких кустарниках, рядом с землёй. В прошлом году ранним летом, как- то пошла я посмотреть черную смородину: много ли завязей на кусте, будут ли ягоды. Подошла, трава уже высокая была, плохо что чидно, раздвинула её, приподняла ветку и ахнула: гнездо. Яички небольшие, наподобие перепелиных, нежно голубого цвета. Отдёрнула руку, как ошпаренную! Нельзя, чтобы мой запах остался, иначе птица бросит кладку. (Хотя специалисты говорят, что птицы не различают запахов..).
Каждая живая душа на Земле интересна чем- то! Это точно! Стоит только присмотреться повнимательнее, прислушаться...
Человек привык, что сам хозяин на планете, и все должны бояться его. Он и реки вспять повернёт, и горы сравняет, если нужно, а остальные жители Земли уходите подальше, сторонитесь, убегайте из своих домов: хозяин идет! Глупо как- то... Когда начинаешь это понимать, становится стыдно за человека...
Татьяна Лёвкина.
22.06.2021


Рецензии