Ах, Тома, Томочка. Глава 23

      « Ненависть сильна, но она всё равно не сильнее любви»
           ( Народная мудрость).

      В субботу 6 октября 2007 года дочери Катя и Валя привели своих  внучек в гости к отцу. Вскоре пришли и Томочка с Галиной. Иван взял баян и заиграл свою любимую плясовую. Правнучки Ксюша и Настя задорно сплясали перед прадедом под рукоплескания своих бабушек.

      Отложив баян в сторону, прадед расцеловал плясуний и подарил им по плитке шоколада « Алёнка». Дети сели перед телевизором, чтобы посмотреть мультики. Взрослые стали обсуждать печальное событие, произошедшее 3 октября в Ставропольском крае.

       Иван, не скрывая негодования, уточнял у дочерей детали произошедшего:
   -  Неужели, правда, что в городах Лермонтове и Кисловодске почти полтысячи детей отравились кефиром? Куда смотрело руководство комбинатов детского питания?

       Томочка уточнила:
    -  Всего в этих городах пострадали 595 человек, из них 552 ребёнка. Было госпитализировано 374 человека, из них 340 детей.

     -  Я теперь этого кефира ни капли в рот не возьму. А то моя супружница Катюха взялась меня настоятельно поить этим кефиром трижды в день. Кислый зараза! С души от него воротит.А она утверждает, что в пожилом возрасте он очень полезен.  Вот, пусть сама и пьёт его на здоровье.

     Томочка, выслушав недовольство отца, перевела разговор на другое:
    -  А когда вы с Екатериной собираетесь заявление в ЗАГС относить?

     Иван довольно улыбнулся и пояснил:
    -  Вот, чуток поправлюсь, и через недельку во вторник 16 октября подадим заявление, чтобы регистрация состоялась 16 ноября в пятницу. Так что, жду вас всех в гости в конце октября. Обсудим: где и как будем нашу свадьбу играть, кого в гости пригласим, какие продукты закупим.

     Расстроенные дочери, переглянувшись между собой, не стали перечить отцу и пообещали собраться у него в  субботу 27 октября.

     К сожалению, старшая дочь Галина не смогла прийти к отцу вместе со всеми, так как была в командировке и приехала домой только ночью. В воскресенье уже с раннего утра по выпавшему снегу она пришла к отцу и застала его в слезах.
- Спасибо, доча, что пришла сегодня. Катерина, как ушла вчера вечером к дочери Елене в гости, так ещё домой и не явилась. Я после её ухода в сундук заглянул, а там уже 100 тысяч рублей исчезли, что я на похороны себе копил.

    -  Какие похороны?! Тебе, ведь, всего 76 лет. Жить да жить ещё. О деньгах не переживай. Может она их взяла, чтобы продукты к свадьбе закупить?!

     - Галя, я тебе только скажу, но ты об этом пока молчи. Свадьбы у нас не будет. Я умру в понедельник. Мне в пятницу во сне рай и ад показали.

     Галя, зажав рот ладонью, чтобы сдержать подступившие рыдания, произнесла:
  -  Папа, плохо, что ты в Бога не веришь. Я бы тебе молебен о здравии в церкви заказала, и сама бы дома помолилась.

    - Помолись, доча! Теперь я знаю, что Бог есть. И знаю, что на небесах с любовью обо мне ваша мать, моя жена Анна молится. Скоро мы с ней свидимся.  В том сне мне открылось, что вместо любви у Екатерины ненависть ко мне и к вам всем была. Стояла она во сне передо мной вся злобная, с почерневшим лицом.

      А в голове у меня чей-то голос слышался:
« Человек – есть то, что он замышляет. Магия позволяет решать множество проблем, но и создаёт их не меньше. Колдовство – это пламя, что палит лицо тех, кто его раздувает».

     -  Галя, передай брату и сёстрам, чтобы они  опасались Екатерины, ибо  она способна навредить вам всем тоже.

      Вечером  в понедельник Галина с работы заехала к Ивану. Застав его в постели, корчившегося от боли, вызвала « Скорую помощь» и позвонила сёстрам и брату, чтобы они приехали попрощаться с отцом.

      Приехавшие врачи, поставив диагноз «Инфаркт», попытались восстановить сердечную деятельность. Иван смотрел куда-то вверх, шепча: « Анна!».Скоро из его рта вытекла струйка крови. Лучезарная улыбка освещала его исхудавшее,морщинистое лицо. Дочери поняли, что он встретился там с их матерью.

     На кладбище Екатерина, набрав снега с соседней могилы, затолкнула его за шиворот сначала сыну Ивана Николаю, а затем и Томочке. Галина, заметив это, подошла к ней и произнесла, глядя той прямо в глаза: « Твои же поганые речи, тебе же на плечи. Аминь».

     Екатерина завизжала и закрутилась на месте, словно от ожога, и убежала с кладбища. После поминок в кафе Галина зашла в дом отца, чтобы забрать документы.  У раскрытой дверцы растопленной печки стояла Екатерина с  пакетом документов,  намереваясь их бросить в огонь. Галина оттолкнула её от печки, вырвала документы из рук и выскочила на улицу, где её поджидал муж.
      
       Окончание следует: http://proza.ru/2021/07/08/1341

    


Рецензии
ооо, как жалко, как больно... Вот есть люди жестокие...

Спасибо, Галина!!!

с теплом души,

света, мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   27.04.2022 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за сострадание к Ивану и его семье. В жизни надо уметь распознавать таких коварных людей, как Катерина. Однако, это бывает слишком сложно.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   28.04.2022 04:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.