Юлька на дереве отрывок

Впервые я увидел Юльку, когда она прожила на дереве уже восемь лет.

Я случайно оказался в том районе среди невысоких пятиэтажных домов, на вид обведшавших и грустных. Шёл неспеша, разглядывая всё вокруг. Стояло душное лето, кажется, это было начало июля. Я засмотрелся в распахнутое настежь окно последнего пятого этажа, как вдруг заметил на самом верху дерева, висящего на одной руке, то ли ребёнка, то ли подростка, с раскрашенным белой краской лицом и держащего в другой руке кирпичи на веревочке.
Мне стало не по себе, я боялся, что этот маленький человек может разбиться, если упадёт. Я закричал: «Осторожно!» и он тут же упал вниз. Кирпичи кубарем покатились в одну сторону, человек в другую. Подойдя поближе, я увидел, что это вовсе не подросток, а девочка, вернее молодая девушка. Худенькая, невысокого роста, с грязными и пыльными каштановыми волосами и перепачканным белой краской лицом. Девушка ударилась о землю, но не разбилась, смотря на меня печальными серо-голубыми глазами, она тихо произнесла: «Опять живая, а я ведь так больше не могу».
Я тот час же предложил ей вызвать Скорую помощь, но она отказалась. Сказала, что не в первый раз падает с дерева и что врачам она не доверяет. Она давно живёт на дереве и оттуда часто видит как приезжает машина Скорой помощи к людям, живущим в доме неподалёку. Машина их забирает, а назад не привозит.
Я сказал ей, что это нормально, потому что назад их привозят родственники или друзья.
- У меня нет родственников или друзей. Меня некому будет забрать.
После этих слов она перевернулась на бок и вместе с этим неожиданно перевернула что-то внутри меня. Мне было 25 лет, я был уверен в себе и, казалось, бесчувственен.
- Хочешь я заберу тебя из больницы?- зачем-то предложил я и сам себе удивился.
Она взглянула на меня недоверчиво, слегка прищурившись, ничего не ответила, неспеша встала и ушла. Кирпичи она оставила лежать там, где они упали.

Некоторое время я смотрел ей вслед, она казалась мне понятной, даже чем-то похожей на меня. Это что-то в ней тревожило меня и интересовало.
Я устал смотреть ей вслед и пошёл в сторону, видневшейся вдалеке, школы.
Там я встретил тех, кто рассказал мне историю загадочной Юльки на дереве.

Мать выгнала Юльку из дома, когда той было около двенадцати лет и пускала в дом лишь иногда, чтобы погреться. Или Юльке удавалось попасть в дом, пока мать спала, а дверь закрыть забывала. Мать выгнала Юльку, потому что девочка росла и превращалась в красавицу, а мать была молода, сама ещё хороша собой и мечтала вновь выйти замуж.
Её муж - отец девочки давно умер, Юлька не знала от чего, но считала, что мать однажды выгнала и его.
Девочка оказалась совсем одна, соседи будто не замечали её беды, никто не приютил её, у всех были свои дела-заботы. Они только подкармливали её иногда, оставляя в кормушке дерева еду. Юлька сначала брала эту еду, а потом перестала. Когда Юлька ночевала дома у матери, на холодильнике висел большой и тяжелый ангарный замок, а сам холодильник был обмотан толстой цепью. Мать не хотела делиться едой ни с кем кроме мужчин, которых пускала в свой дом.

За годы поисков женского счастья, мать сильно постарела, мужчины всё реже встречались ей и всё чаще мать напивалась дешёвого вина и крепко засыпала. Как раз в эти ночи Юлька приходила домой и грелась. Ей некуда было больше идти, у неё не было друзей. Она мало разговаривала, но зато много читала. Ей не нравилось ходить в школу, где на неё показывали пальцем одноклассники, жившие с родителями дома и не знавшие нужды.
Но ей очень нравилось ходить в библиотеку, там ей разрешали брать книги и она могла целыми днями читать их, сидя на ветках дерева. Из книг Юлька узнала о любви, дружбе, путешествиях, добре и зле. Так как она в своей жизни ещё не успела познакомиться с тем, о чём читала в книгах, и ей не с кем было поговорить об этом, она решила поехать в другой район города, где её историю никто не знал и встретиться с чем-то таким, о чём пишут на страницах её любимых книг.

Юльке было пятнадцать лет, когда она впервые поехала путешествовать.
На ней была старая и местами рваная одежда, немытые и нечёсаные волосы, грязные руки, но внутри она была чиста и свободна.
В первый раз она гуляла по городу словно невидимка, она понимала, что никто не знал, кто она и откуда приехала.
Приехав во второй раз, она увидела объявление о том, что в парикмахерскую на тихой улице требуется уборщица. Юлька решила попробовать поработать там и её взяли. Уже через месяц девочка, живущая на дереве, стала меняться.

После того как она чисто вымыла весь пол, парикмахер предложила расчесать запутавшиеся Юлькины волосы. Юлька с радостью согласилась. Парикмахер расчесала её волосы и, сказав, что они густые и красивые, подарила расчёску. Теперь Юлька могла сама расчесывать свои волосы. На заработанные деньги девочка купила новую одежду. Денег было немного и девочка встала перед выбором: купить себе зонт, чтобы прятаться на дереве от дождя или книгу. Девочка решила побаловать себя и выбрала книгу - это были восточные сказки с красивыми картинками под названием «Тысяча и одна ночь».
Девочке казалось, что с покупкой этой волшебной, только Юлькиной книги, жизнь измениться.

Книгу Юлька прятала в кирпич, который подвешивала на толстую веревку к ветке дерева. Новую одежду она хранила в почтовом ящике, ключ от которого однажды нашла возле своего дерева. Она неделю думала брать этот ключ или нет, но когда его уже засыпало листьями, поняла, что за ним никто не придёт и она может оставить его себе.
Через год после покупки первой книги, на ветках дерева уже было привязано десять книжных кирпичей-тайников.

В ясные ночи при полной луне Юлька читала книги под ярким светом небесных светил. В непогоду же при их тусклом свете часто приходилось разглядывать буквы, но жизнь с книгами - новыми друзьями Юльки, стала интересной и наполненной.

Зимой, под Новый год, когда все жители дома покупали и наряжали ёлки, а Юлька с восхищением разглядывала их в окнах родного дома, она решила раскрашивать свои кирпичи разноцветными красками, специально купив их в магазине.
Затем она развешивала уже цветные кирпичи на ветках разной высоты и радовалась своей задумке, потому что получалось красивое нарядное дерево прямо на улице.

И вот однажды под Новый год, снежной морозной зимой, она встретила незнакомца.
Был вечер и начиналась метель, а он шёл, кутаясь в шарф, и, случайно оступившись, стукнулся головой о кирпич.
Кирпич пошатнулся, мужчина не успел увернуться, как кирпич снова ударился об его голову. На этот раз из кирпича прямо перед его ногами в снег выпала книга.
«Принцесса на горошине...» - прочёл он название книги. Потом потёр лоб, там уже краснела шишка и, смахнув с книги легкие, невесомые хлопья свежего снега, решил оставить книгу себе.
- Извините, но это моя книга. - услышал он чей-то голос.
- Простите, я думал тут никого нет. - смущенно сказал он и поднял глаза вверх в поисках источника голоса.
- Многие так думают. Верните, пожалуйста, книгу. Положите, её обратно в кирпич.
- Хорошо. А что Вы там делаете? Вам не холодно на дереве сейчас, зима всё таки?
- Холодно. Но дерево - это мой дом. У меня нет тёплого дома зимой, есть только холодный. Тёплый дом у меня бывает летом.
- Как тебя зовут? - решил он познакомиться.
- Юлька. А тебя? - решила познакомиться и она.
- Коля. Николай. Юлька, ты бездомная?
- Странный ты Коля-Николай, я же тебе только что сказала, что дерево - это и есть мой дом. - и она рассмеялась. Смеялась она странно, было не разобрать смеётся она или плачет.
Её странный смех поразил Николая и он предложил ей пойти с ним. Юлька почему-то сразу согласилась. Он был первым кто пригласил её в гости.

Оказалось, что Николай живёт с родителями, он недавно вернулся из армии и собирался выучиться на ветеринара, потому что очень любил животных, особенно собак.
Юлька и Коля-Николай стали жить вместе у него дома. Когда они приезжали в старый Юлькин район к матери, все соседи выбегали из своих квартир, чтобы поглазеть на то, как изменилась Юлька. А мать говорила ей, наполовину беззубым ртом: «Ты должна быть интересна ему, будь разной, чтобы он не оставил тебя. Потому что если у вас разладится, то ты ко мне не приходи. Решишь прийти, живи опять на дереве.»
Юлька кивала матери и старалась быть для своего Коли разной.
Она хотела, чтобы Коля помог ей снять кирпичи с книгами, но каждый раз находилась причина, чтобы этого не делать и кирпичи с книгами так и оставались висеть на дереве.

Они прожили с Колей до весны, а летом хотели пожениться. Но когда родители Николая узнали, что Юлька жила на дереве, они запретили сыну жениться.
Отец сильно избил сына за подлый обман, ведь Юлька не выглядела бездомной девушкой, но родители считали, что жизнь бездомной девушки отложила свой отпечаток и им всем будет непросто ужиться вместе.

После этого Юлька простилась с Колей-Николаем и вернулась домой - на дерево. Она не пришла к матери и даже не сказала ей, что теперь снова живёт рядом.
Она простила Колю и его родителей как простила когда-то свою мать.
Юлька купила новую книгу и подвесила ещё один кирпич. Весенние дожди смыли новогоднюю краску с разрисованных разноцветных кирпичей и они снова стали обыкновенными - коричнево-рыжими.

Но книг Юлька больше не читала. Держала их в руках, берегла и заботилась о них, но почему-то больше не верила в их истории и совсем перестала мечтать, так же как и видеть красочные сны.
Так длилось несколько лет, пока однажды она не встретила того, кто решил стать для неё другом.

Встретившись с ним случайно после очередного падения с дерева и заглянув в его глаза, ей очень захотелось плакать. Впервые после расставания с Колей-Николаем невыплаканный слёзы текли ручьём, поэтому она ушла, не сказав ни слова. Она плакала и не могла остановиться, а наплакавшись, уснула и увидела удивительный сон, каких не видела несколько лет.

Будто она живёт на дереве вверх ногами и корни - это ветви, а ветви - это корни. И будто она не ходит, а летает. Может, оттолкнувшись в воздухе, полететь вперёд, может кружиться в воздухе, может преодолевать большие расстояния и подниматься высоко-высоко под облака.
А рядом с ней кто-то делает тоже самое. Она чувствует тепло прикосновений, связь между ними, но не видит его лица. И кажется, что она вот-вот увидит лицо своего спутника, но в этот момент просыпается...

Когда она проснулась были уже сумерки, значит, она проспала около четырёх часов. Тело ломило, голова была тяжёлая, губы с коркой запёкшейся крови. Она не торопясь побрела к дереву. Подняла и развесила все кирпичи, несмотря на ломоту в руках и спине. Залезла на самую удобную для сна ветку дерева и принялась разглядывать созвездия. Небо было чёрным, а звезды светили ярко. На улице стоял душный июль. Редкий приятный ветерок иногда добирался до Юльки и ненадолго охлаждал её. Щёки отчего-то горели, а губы сами улыбались.


Рецензии