Классический футарк 15 гл

Москва. Хранилище.


Далее всё повторилось сначала- открылись двухстворчатые двери, раздвинулась решетка и женщины вышли. Из тамбура они вышли в огромный зал, заставленный стеллажами, шкафами, за стеклами которых Вера видела книги, просто огромные книги и ящики всяких объемов от больших до маленьких. Пройдя в самый конец зала, Мария открыла дверь, и они оказались в просторной комнате. Свет в комнате был приглушен, а за столом справа от двери в шикарном кресле сидел мужчина. Седая борода, которая закрывала шею и такая же седая шевелюра, делали его похожим на деда Мороза, только глаза были серыми и холодными.  В глубине кабинета был виден еще один стол, только круглый, на котором лежали какие-то не то карты- не то плакаты и несколько открытых книг.  А на противоположной от двери стене был огромный экран, словно в домашнем кинозале. Это всё Века заметила в первую минуту, потом мужчина поднялся и заговорил:
- Здравствуйте, Вера!  Меня зовут Илларион Иванович и я хочу услышать вашу историю еще раз. Мария вышла, а Вере он предложил сесть на стул за круглым столом.
Через полчаса Вера в очередной раз закончила свой рассказ. Илларион Иванович помолчал, а потом сказал:
- Сейчас к нам присоединится еще один человек, а пока я хочу вам показать кое-какие документы. После этого засветился экран на стене и Вера увидела свою пластинку и рядом несколько овальных раковин. В это время открылась дверь и в комнату вошел мужчина в сутане фиолетового  цвета и шапочкой на голове. Она поняла, что священник был католиком.

-Вера,-произнес Илларион Иванович, прошу познакомиться-это епископ Маттео  Корсо. У нас общее дело и его консультация в нашем вопросе просто необходима. Священник внимательно посмотрел на Веру и по приглашению Иллариона Ивановича сел.

- Итак, Вера, прежде чем мы продолжим, тебе следует знать историю твоей пластины и от того, настоящая она или просто копия, сейчас зависит многое. Его голос с некоторой хрипотцой, зазвучал в комнате словно эхо. И тут Вера вспомнила свой сон, который видела в первую ночь после переселения в дом. Вот только сейчас в её голове словно включился экран компьютера и Вера начала считывать всю информацию с экрана, которая будто подавалась с флешки. Она вспомнила всё: эти сведения и знания наполняли её, словно кувшин заполнялся водой. Она видела оливковые рощи Апулии, берег Адриатики, монастырь Монте-Касино, подземные хранилища замка, хранителя Адриана, тайный грот в Ватикане, дюны Балтики и янтарные раковины, которые, презирая трудности и опасности разыскивали мужчины семьи Бьянко все столения. Вот теперь она должна была продолжить эти поиски, она даже знала почему, но это было так невероятно, что Вера не могла поверить.

Скрипучий голос Иллариона продолжал говорить, но Вера уже всё и сама знала. Флешка в её голове заполняла память женщины, и она поняла, что сама сможет рассказать куда больше этого человека. Вера продолжала видеть новые картины: это были пески Аравийского полуострова, горы Альп и виноградники Мозеля. Она понимала о чём говорят в Италии и Франции, в пустыне Египта и в Аравии. А дорога по Германии и Пруссии была для нее словно давно знакомой. Она разговаривала на постоялых дворах с рыцарями и братьями по ордену, с польскими ксёндзами, священниками Франции и Германии. Братья Бьянко, все их родные, стояли перед ней словно живые и смотрели на нее с интересом. Значит она следующая, так поняла Вера.

Она очнулась в тот момент, когда Илларион замолчал.
- Прошу вывести на экран рисунок из инкунабулы 1416 года из Ватиканской апостольской библиотеки, которая первоначально принадлежала папе Николаю V, -сказала Вера.
Оба мужчины резко к ней повернулись. Илларион сделал несколько касаний на пульте и на экране показался секретный грот с тремя овальными камнями. Два из них были заполнены, а вот третий был пуст.

Вера отчётливо понимала, что благодаря находкам её предшественников, тем трудностям и лишениям, которые они терпели и преодолевали, отыскивая раковины и принося их в грот, мир до сих пор существует. С перерывами, но всё катаклизмы на земле заканчивались. Гибли миллионы, сгорали в огне воин, болея страшными болезнями, погибая по глупости и прихоти государей и сильных мира сего, но в конце концов всё проходило и мир -хрупкий и ненадежный, опять восстанавливался на этой грешной земле.

И вот уже на сотню лет поиски были прекращены. Земля опять опускалась в хаос воин и эпидемий.  Что же станет со всеми, если они не продолжатся? Вера понимала и не верила, что эти раковины так важны. «В чем их сила ?»- спрашивала она себя, но ответ пришёл сам собой. Это было так ясно, что она невольно вспомнила слова первого хранителя на итальянском "solo avanti"*.

- Заполнение последнего камня из триптиха будет проходить иначе,- продолжила Вера.
-Сначала нужно положить пластину и только потом начать разыскивать раковины. Для того, чтобы начать миссию, необходимо немедленно отправиться в грот и поместить артефакт в выемку. Я должна быть в Риме завтра и прошу сопроводить меня в поездке его святейшество, епископа Маттео Корсо, - всё это Вера сказала на одном дыхании. Мужчины переглянулись, а священник даже встал.

-Чтобы вы не сомневались в моих полномочиях, я сейчас сделаю то, что не делал ни один хранитель. Вы увидите пластину.
После этого Вера открыла сумку, вытащила ящик и положила на стол. Затем она отодвинула крышку и вынула коробочку поменьше. Открыв крышку, она положила на ладонь пластину и вытянула руку. Держа её на уровне глаз, Вера закрыла глаза и в тот же момент по комнате разлилось золотое свечение, которое шло от ладони. Свет плавал по комнате, а женщина была окутана его лучами будто коконом. Священник истово перекрестился, а Илларион Иванович прикрыл глаза рукой. Вера закрыла пластину пальцами и положила её в коробочку. Золотое свечение исчезло.

Маттео Корсо с почтением поклонился Вере, а Илларион Иванович приложил руку к груди. После всего увиденного вопросов уже не возникло и теперь только осталось решить вопрос о поездке в Рим.

Solo avanti* (итал.) - только вперед.

http://proza.ru/2021/10/08/983


Рецензии