Очки дополненной реальности. Глава 21

Насколько же легче, когда видишь врага, знаешь врага, и можешь его убить. Мы привыкали убивать и даже нравилось. Пока что, только компьютерных недругов, но не изменится ли это, со временем? Люди привыкают, к определенным вещам. И ещё, человеки - прирожденные убийцы, делали эти веками, инстинкт никуда не делся, и если дать ему выход, кто знает, в каких монстров превратимся? До циклопов дошли довольно быстро.


- Знаешь, а я взяла те кольца из ящичка, - выдала вдруг соратница, - с помощью которых обманщица угрожала нас подчинить своей воле. Вдруг она и в этом соврала, и нам выдали полезные артефакты?


- А если мы, все ещё, на том уровне и не выбрались с него? - я нахмурился. - Тогда поддадимся и проиграем. Я считаю, достаточно снаряжены. К тому же, злодеи стали слабее, ведь подняли уровень. Одолеем, как и в первый раз, посмотри, сколько уже прикончили. Понимаю, коли вправду столкнулись с чем-то редкостным. Лучше отложить.


- Ты боишься? – брови спутницы поползли вверх.


- Не желаю рисковать, - возразил я, - это другое. Тебе надо быстрее добраться до своей матери, с деньгами. В случае, если мы накосячим и позволим себя перехитрить, спасения не дождется, понимаешь. Не выбрасывай колец, но и не используем, пока я не убежусь, в каком мире нахожусь, и не играют ли нами, как марионетками. Это ведь не сложно?


- Умеешь ты надавить на нужные точки, - соратница сплюнула, - а я-то надеялась на похвалу, полагала, что кое-кто расслабился и забыл о награде, из-за переутомления и голода.


- Ты – молодец, - я облизал губы, - и ещё, пусть я, иногда, чуточку теряю нить повествования, но не общую картину, никогда ничего не забываю. Тем более, награду. Но, таковых больше не будет, очень – очень – очень долго. Понимаешь?


- Нет, не понимаю, - собеседница натянула свое кольцо, покрутила рукой, любуясь, - а ты делай, как знаешь, мистер трусишка.


- Я мог бы рассердиться, но не уверен, что беседую с настоящей тобой, - я поджал губы, - потому, просто пропущу все мимо ушей. Пошли бить гигантов.


И вот добрались мы снова до циклопов. Теперь-то они уже не так пугали, лишь бы оказались настоящими. Моя соратница решила проверить, чего же может её новое кольцо, пыжилась и так, и эдак, доигралась до того, что великан попробовал на неё наступить. Вокруг тела воительницы тут же возник небольшой защитный барьер, который враг не сумел разрушить даже всем своим весом. А моя соратница выстрелила ему в ступню, заставив отпрянуть. Гигант ещё и на ногах не устоял, рухнул и пробил своим телом лестничный пролёт, пошёл вниз сносить их. Мы оказались на достаточном расстоянии от злодеев, чтобы их со спокойной душой обстреливать. Адские твари попробовали в нас свои дубинки метать, но цели оказались мелковаты, не попали. А нам и специально было не промахнуться, в такие-то тела. Послышался шум. Глянули к нам лезет шипастый циклоп, значит, не пережил падения и воскрес вновь. Позволили ему максимально приблизиться и лишь после этого взялись стрелять по лицу и рукам. Как и рассчитывали, оставшись без глаза, больше от боли, монстр свалился вниз, и уже там красиво взорвался. Второй одноглазый решил, что он — мастер спорта по прыжкам в длину, сиганул к нам, чуточку не долетел, вцепился в лестничный пролёт. Ну, тут уж грех не воспользоваться, я его по пальцам прикладом охаживал, подруга катаной, пока с воплем не полетел на первый этаж.


— Вот туда-то ты и упадёшь, — с удовольствием процитировал я фразу из старого знаменитого фильма. (Может, чуточку банально, но кто бы, ни хотел ею воспользоваться, не боясь сесть в тюрьму?)


Продолжили обстрел жертв. Наконец, третий циклоп, которому чего только в ноги не попало, зашатался и рухнул в яму, как подрубленное дерево, не забыв смести карабкавшегося к нам шипастого недруга. Приземлились внизу уже вместе. Но, тот самый третий, отчего-то не помер, и решил отомстить, полез к нам. Пришлось мне ему в голову стрельнуть. Раскалённая пуля угодила в глазик и сразу превратила альпиниста в прыгуна с парашютом. Только без оного, разумеется. Последний, но не по значению, недруг подумал, чем смог и решил миновать провал по стене, однако, несколько переоценил свои навыки и избавил нас от необходимости его добивать. Традиционно смел очередного шипастого. Мы же, с помощью моей веревки и крюка, перебрались через провал и сели дожидаться последнего воскресшего. И тот не стал разочаровывать. Единственно, оказался каким-то чрезмерно стойким, стреляли — стреляли, а поганцу хоть бы что, карабкается и карабкается. Даже испугались чуточку, особенно, когда из дыры показалась голова и огромная рука, но дружный выстрел раскалёнными пулями в лоб заставил жертву потерять сознания и пасть низко. Собрали все свои боеприпасы и поспешили навстречу гидрам. Лучше бы «утренней заре на Ангаре, на Ангаре», но за подобное, вот беда, не платят.
Несколько обнаглевшая от своей видимой неуязвимости, Фугу прыгнула в пасть к гидре, чудовище попробовало проглотить девчонку, но защитный барьер в глотке застрял, а воительница начала в небо и язык катанками тыкать, пока голова не обмякла. Я предпочёл расстреливать, с безопасного расстояния, как в прошлый раз. И убрал куда больше голов, чем подруга с её бравадой.


— Ты бы побереглась, — посоветовал я, — артефакт маленький, заряда, наверняка, с гулькин нос, станешь выделываться, потеряешь защиту и пострадаешь или даже умрешь. Такие штуки хороши для короткой атаки, когда совсем уж припрет, а противостоят стрелки, чтобы до них добраться, понимаешь? А вот так позволять на себя наступать и глотать — чистое самоубийство, мягко говоря.


— Но, должна же я знать, на что рассчитывать? — не согласилась собеседница. — А, на худой конец, всегда можно сделать так. Все одно, ты не юзаешь.


Спутница показала мне второе кольцо и надела на левую руку. Помахала пальчиками, и оказалась схвачена последней головой гидры. Я сразу открыл огонь, выручая безумицу.


Но, напомню, за первой гидрой ждала и вторая, а там третья. И заряды наши особые закончились на предпоследней, пришлось стрелять простыми, а они отнимали жизни куда медленней. А там ещё и яма за спиной. Я прицепил крюк и прыгнул вниз, перелетел на этаж ниже, виртуально, фактически, просто скатился по лестнице. Оттуда продолжил обстрел, когда голова потянулась следом. Соратница просто сиганула вниз, приземлялась якобы на первом, оба защитных барьера пыхнули и выключились. Пришлось отбежать в сторону, прячась от голов. То есть, бегала девушка по нашей лестничной клетке, но показывали ей изображение первого этажа. Такие вот недостатки дополненной реальности, сплошная видимость и имитация. Ну, ничего, я свои головы прикончил, а после взялся за другие три шеи. Вроде, справились, хотя уровень жизни Фугу несколько сократился. С помощью моей веревки мы сделали вид, что вскарабкались назад, лениво отстреливаясь от редких выживших врагов.


Многоголовые снова воскресли, но лишь количество голов удвоилось, просто пришлось все повторить и чуть дольше бегать. Собрали все пули. Теперь ступали мы на неизведанную территорию, где поджидали неведомые враги. И сценаристы снова попытались удивить, подсунув нам четырёх химер, тех самых, трехголовых и огнедышащих. Интересно, а что дальше предложат, учитывая, что Гесперид уже довели до уровня  настоящих роботов? Греческая мифология весьма богата на разного рода чудовищ, только наиболее известных и смертоносных уже предложили. Или мы просто успокаиваем себя? Скажем, недавно якобы убитая нами богиня обмана, за свою карьеру, ухитрилась даже самого Зевса обмануть и голову ему заморочить. Так вдруг Нюкта, поведя своих детей на войну с силами добра и света, зачаровала и положительных персонажи теперь на неё работают, ну, вроде того жуткого видения, когда Афродита переродилась? Тогда хватит вполне недругов и на оставшиеся десять уровней вполне.


Пока же нам пришлось медленно отступать, обстреливая ходячие огнемёты, постоянно перемещаясь и перебегая вправо — влево, чтобы не превратиться в хорошо прожаренный шашлычок. Снова пришлось повторить трюк с веревкой, но летели на ней уже вдвоём. Одна из химер попробовала прыгнуть следом, но промахнулась и отправилась в полёт. Шмякнулась очень смачно. А мы заняли подходящую позицию и стреляли по высовывавшимся головам. И тут послышался шелест крыльев. Оказывается, у воскресших порождений тьмы имелись способности к полету. Правильно, настоящих драконов у эллинов не имелось, только всякого рода змееподобные, почему их не заменить химерами?


Фугу вдруг, чмокнула меня в щеку и прыгнула вниз, приземлилась на спину врагине и принялась катанками тыкать. Змеиная голова на соответствующей гибкой шее, к ней повернулась и тут же была оттрублена. Раненая тварь с воем начала падать, а победительница прыгнула и повисла, на краю очередного провалила, хоть и не сразу, но вскарабкалась на него. Придётся, с помощью кусаригамы, возвращаться ко мне. Вообще, представляю, каково это, барахтаешься на мягких ступеньках, а очки показывают совершенно другие картины. Кто бы посмотрел на наши манипуляции, счёл психопатами, или артистами, репетирующими весьма и весьма странный спектакль. Меж тем, со второй химеры хватило, взорвалась, разбрасывая вокруг себя цифры. Значит, скоро жди проблем. Как раз спутница вернулась, так же начала стрелять из пистолета. Раздался странный, но приятный звук. Мы не поняли, к чему он относился, и тут воскресла противница, нырнула к нам и дала залп пламени из всех пастей. Фугу меня собой рефлекторно закрыла, возник её двойной барьер и от огня защитил. Мы дружно выстрелили в пузо порождения тьмы, в область паха. Монстр с визгом кувыркнулся и упал вниз, повис на лапах этажом ниже. Не очень я понял, как подобная рана была связана со способностью к полету. Скорей всего, никак, просто от боли чудовищной химера почти потеряла сознание, но успела уцепиться. Я продолжал стрелять по уцелевшим вверху, а подруга всаживала раненной в голову пулю за пулей, не успокоилась, пока та не рухнула и не взорвалась.


— Рождённый падать, летать не может, — попробовал пошутить я.


Наконец, третье чудовище взорвалось, а четвёртое добровольно сигануло в провал, чтобы воскреснуть уже в более могущественном облике. Мы чуточку отдышались, потом я забросил крюк с веревкой, вылезли на верхний этаж. Через пару мгновений, перед нами возникла огнедышащая и летающая тварюшка, я укрылся за подругой, вместе начали стрелять, метя в голову. Меж тем, из провала вынырнула усовершенствованная самоубийца. Удачно пущенная мною раскалённая пуля её змеиную шею до половины прожгла. Лишившись позвонков, она повисла, из дыры ещё и пламя вылетело, опалив соседнюю львиную голову. Не могло той серьезно навредить, очевидно, что огнедышащие максимально огнестойки, однако, заставило прищуриться и отвернуться, а козлиная голова ещё и пулю в глаз из пистолета поймала, так что, на пару мгновений, мы избавились от одного огнемёта. Вторая химера парила выше подруги, чтобы не мешать ей, потому сумели повторить приём с пахом. Пострадавшая на соратницу рухнула, и вместе полетели вниз, одна на лапе повисла, цепляясь когтями, вторая просто убилась насмерть и взорвалась. Оставшуюся добили меткими выстрелами по лапе, заставили упасть вниз. Теперь отдышаться, собрать все необходимое и идти уже на главного босса, а после, обязательно насчёт штурма этажа задумаемся.


— Ну, разве мои кольца плохи? — поинтересовалась Фугу, надув щечки и хитро поблескивая огоньками глаз.


— Кольцо Всевластия так же нехило защищало своего владельца, — я вздохнул, — а закончилось все тем, что пришлось Фродо палец откусывать. Если мы вправду нечто получили, пройдя уровень, а я не пользуюсь, то дурак, конечно. Но, если мы все ещё в сетях обмана и используем подделку, тогда ты дурак, ферштейн или нихт ферштейн?


— Мне кажется, что ты дурак, — кивнула собеседница, — и не лечишься. Теперь со всеми сокровищами так поступать будешь?


— Не знаю, — я пожал плечами, — но, идеальной лжи не бывает, стоит лишь заметить некое несоответствие, уцепиться за него, как за спасательный круг, и обязательно выплывешь в море истины.


— И что, вокруг нас, не так? — уточнила соратница.


— Пока не знаю, — я вздохнул, — разве, слишком легко побеждаем, но это можно списать на благоприобретённый опыт и таланты. Ну, и враги боссами не являлись. Вот следующие... те способны задать жару и понизить нашу самооценку, вместе с уровнем жизни, примерно до нуля. Лично я жду, минимум Ехидну, или даже Тифона.


— Ага, Таноса с перчаткой бесконечности, — хохотнула воительница.


— Этого не смогут ввести, — я поморщился, — Марвел и компания Дисней засудят и последние штаны снимут. Хотя, мне больше комиксы нравились, чем снятые фильмы. Про Тора, кстати, полнейшая чушь, а «Планету Халка» вообще испортили, приписав не туда, куда следовало. Вот мультфильм, в своё время, вышел грандиозный, тут ничего дурного не скажешь.


— Да Диснеевцам кино вообще редко удаются, — согласилась собеседница, — Лукас свалял большого дурака, продав им права на «Звездные Войны», фильмы вышли — тихий ужас. А за мультсериал я вообще расстреляла создателей из крупнокалиберного пулемета. Такую тему запороли, бездари.


— Да, там из всего отстоя, меня разве «Хан Соло» чутка, порадовал, — я облизал губы, — остальному решительный дизлайк. Ещё и матриархат этот надоевший. Убили всех главных героев, старых и новых, и оставили внучку стиха, но с фамилией предыдущего главного героя. Тонкий намёк на смену пола.


— Да, женщины героини всегда красивы и выглядят круто, но ими явно перекормили, — поддержала меня Фугу.


— Чего это вы тут затеяли за стороннюю болтовню во время боя? — возмутился гремлин.
 

— Что, биться стало чересчур легко? Так я могу уровень сложности несколько повысить, замучаетесь оплакивать свои поражения.


— А здесь есть и разные уровни сложности? — удивился я.


— Конечно, для тех, кто быстро прошёл игру, чтобы не терять клиентов, — подтвердил маньяк, — собрались и вперёд, боссов атаковать, пошли — пошли — пошли, а за флуд накажу обязательно и безжалостно.


— Вообще-то, я не просто так завёл светскую беседу, — возразил я, — богиня — обманщица никак не могла быть в курсе наших фильмов — новинок, она же часть игрушки, в интернетах не лазит.


— Если только я ей не помог, — хмыкнул наш мучитель, — не добавил иллюзиям достоверности. А ты полагаешь, что, до сих пор с этой врагиней воюешь?


— Слишком уж простым и странным было её убийство, — я кашлянул, — вроде мучила — мучила, мозги крутила — крутила и умерла.


— Глупец, а вы сколько раз в неё попали отравленными пулями и болтами? — спросил монстр. — Не приходило в голову, что случайно могли навредить до такой степени, что просто скончалась? И тот залп по защитному барьеру, оказался последней каплей. Пером, что сломало спину верблюду. Точкой в конце предложения.


— Это было бы круто и невероятно вовремя, но, такого просто не бывает, — отмахнулся я, — максимум, у сценаристов фантазия закончилась и лежит времени, положенный для сюжета одного уровня. Наверняка, посчитанного, чтобы были примерно одинаковыми. Но, вышло как-то неловко и недостоверно.


— Или специально все оборвали, чтобы игроки мучились и сходили с ума, недоумевая по поводу нелепого финала, — не сдавался гремлин, — такое многоточие, за которым ничего не последует, открытый финал, о котором забудут, в потоке бесконечных схваток, или можно возобновить следом. Скажем, в уровне с Гипносом. Древние эллины придумали для Нюкты детей со схожими функциями и способностями, а авторам выкручивайся как-то из-за них.


Рецензии