Давай посумерничаем

"Давай посумерничаем!.."
Или.
"Посумерничай со мной".
Это названия на выбор к моей новой идее. К пьесе. Сюжет пока только прокалывается, как цыплянё из яйца. Диалогов нет. Сюжетной линии нет. Так ... Как говорят в народе - курка в гнезде, яичко в куре, а амлет уже на столе :)
Воспоминание из детства. У бабушки был сосед по дому, у которого за забором росла старая разлапистая вишня, и один сук от неё торчал на улицу, а с него свисали длинные ветки почти до земли. И под этими ветками у забора стояла лавочка. Днём на этой лавочке было прохладно в тени, а в дождь не сыро было спрятаться. Вечером же можно было посидеть и посумерничать одному или не одному, но практически, невидимому чужому глазу. Видеть-то никто не видит, если не приглядываться, но сам-то хорошо сижу, далеко гляжу ;)
И вот, смысл идеи. На сцене - изгородь, лавочка, дерево вишни и низко спадающие до земли ветви. На лавочке сидит дед Евген и курит. Сумерки. Улочка неширокая. Кстати, не обязательно деревня. Может быть и дачный посёлок, и даже город, только одноэтажная его часть, с частными застройками. В Минске таких даже в центре города хватает :) Люблю их ...
Продолжаю. Дед наблюдает за улицей. Идут парень с девушкой и ссорятся. Он её хватает за руку выше локтя и тянет к себе, она же отбивается, а потом и вовсе убегает от него. Парень же досадливо и недоумённо смотрит ей в след, плюёт и достаёт из кармана сигареты, чтобы прикурить. Из-под веток доносится голос невидимого деда Евгена.
- Что, Витёк? Сорвалась рыбка?
Витёк резко поворачивает голову, насторожившись, и всматривается сквозь ветки в сидящего. Потом успокаивается и хрипло и вяло протягивает.
- Ааа, это ты, дед? Уже на посту? Сидишь вынюхиваешь, высматриваешь?
- А чего так сразу " вынюхиваешь, высматриваешь"? Просто сижу, просто гляжу, просто курю ... Одним словом - сумерничаю. Посумерничай со мной и ты, чего встал посерёд улицы и плюёшься? Что, Иринка не поддаётся тебе?
- Да хрен её поймёшь? Вроде, всё при мне - и дом есть, да ещё какой?! И "тачка" не хуже. И "бабки" умею зарабатывать. А она нос воротит. От тебя, говорит, салярой пахнет и мазутой. А как ещё должно пахнуть от дальнобоя? А, дед?
- Да, уж, понятно, что не булками ванильными, - усмехнулся дед Евген.
Дальше диалог нужно обдумывать.
***
На улице появляется женщина лет пятидесяти. Моложавая, дородная, но приятной внешности. Она тащит две полные сумки и видно, что устала, замучалась, и думы у неё не из приятных.
- Посумерничай со мной, Олена, - доносится из-под веток вишни.
Женщина от неожиданности охает, роняет одну сумку и хватается рукой за грудь. Потом различает среди веток деда Евгена и начинает выговаривать ему, собирая высыпавшиеся из сумки огурцы и помидоры. Тоже надо думать. Потом она успокаивается и садится рядом с Евгеном.
- Ой, дед, какое там посумерничай?
И опять надо думать. Идейка совсем сырая, сегодня утром возникла. Не знаю, есть ли в ней какое-нить зерно, кроме скрытого под ветками вишни наблюдательного пункта? ;)
Надо думать :(
(продолжение)
***
На улице появляются двое "синюг". Пареньки лет по 25 :( Один из них сын Олены. Они о чём-то невнятно говорят, шатаясь, и трясут на ладошках копейки и смятые бумажки денег.
- О, кажись наскребли, только прикусить нечем, - говорит один.
- Да ладно тебе, и так сойдёт.
- Не, знаешь, что-то кишки сводит. С утра ничего не жрали. Давай, хоть вишен у деда Евгена натырим, - и он, шатаясь, подходит к провисшим до земли веткам и тянется к краснеющим на них ягодам. А второй парень продолжает сосредоточенно перебирать мелоч.
Между тем, дед Евген пригибается к земле и, подцелив, хватает парня за обе ноги и тянет на себя. Тот от неожиданности делает "пук!" - жаль, этого нельзя делать на сцене :), тогда заменим на "ик!" - взмахивает руками, рассыпая сорванные вишни, и брякается на землю на пятую точку. Второй же, глядя на товарища, по инерции присидает и на полусогнутых даёт стрекача, при этом гроши крепко зажимая в кулаке.
- Ну, что, Гаврик, опять за старое? Тебе, детине, уже сколь годков, а ты всё по садам чужим лазаешь? Мало я вас с твоим дружком Андрюхой крапивой потчевал? Видать, не в прок пошла наука-то моя?
Дед опять уселся на лавку, а Гаврик сидел на земле и смотрел на него злющими глазищами.
- Скажи спасибо, дед, что ты старый, - процелил он сквозь зубы, поднимаясь. - А то бы сейчас в торец от души получил бы. По полной.
И начал медленно и значительно отряхивать невзрачные спортивные штаны, будто раздумывая, треснуть деда по маковке или простить его?
- Экий ты герой, однако?! Это ещё надо разобраться, кто из нас старик? Тебе годов 25 будет?
- Через месяц.
- Воот. А мне 75 месяц назад грянуло. Почитай, 50 годочков разницы, а на взгляд, так никакой разницы и не видать.
- Дед, ну, ты нарываешься, - лениво проговорил парень и пошёл догонять своего дружка, но дед Евген остановил его.
- Посумерничай со мной, Гаврила, посиди.
- Некогда мне с тобой сидеть, дед, - проговорил парень, но, при этом, усаживаясь рядом.
- В что так? Чем это ты так занят, милай, сердешный? Не боИсь, самогон без тебя не испортится.
- Ага, но испариться может ...
- Да и хрен на него! Нешта только в этой гари весь смысл твоей жизни?
- А в чём ещё смысл жизни! А, дед? И есть ли он вообще, этот смысл?
- А что ты видел? Что ты знаешь о ней, о жизни? Ты бывал где-нибудь, кроме гастранома или "точки"?
- Ну ... да ... это ... - пыжился парень.
- Аааа, и сказать нечего. Вот имя у тебя какое звучное - Гавриил! Библейское имя ...
- Вот от имени этого моего у меня и невезуха по жизни, - перебил деда парень. - С самого детства всё Гаврик, да Гаврик ... Даже с девушкой невозможно было познакомиться. Смеялись.
- Это пустышки смеялись.
- Много ты, дед, понимаешь? Родителям выпендриться захотелось? Назвать ребёнка диковенным именем? А каково потом человеку жить с таким именем?
- Эээх! Дурья твоя башка бестолковая. Ничего-то ты о рождении своём не знаешь. Ты хоть знаешь, кем был твой батя?
- Ну, лётчиком.
- "Ну, лётчиком" - передразнил парня дед. - Он не просто летал, он испытывал новые машины. Те самые, которые нужно было доводить до ума. А для этого, нужно было их проверять не только на тренажёрах, но и в воздухе. А это непредсказуемо и рискованно, сам должен понимать. Вот и получилось, что пришлось ему аварийно сажать машину. Рассказывал, что когда падал на лес, на макушке самого высокого дерева увидел некую фигурку светящуюся в образе ангела. И в этот момент машина вдруг стала послушной, и он её, хоть и на брюхо, но посадил. А потом мать твоя узнала, что этот день был днём архангела Гавриила. Вот откуда у тебя это имя.
- Сказки всё это. Почему я ничего об этом не знаю?
- Ну, об этом ты у Олены спроси, у матери.
- И спрошу.
- Спроси, спроси. Может, когда всю правду узнаешь, перестанешь своё имя позорить. Вот ты обижаешься, что тебя все Гавриком зовут? А ведь на Гавриила Александровича ты совсем не тянешь, увы. Не думал об этом.
- Мы в начальники не стремимся.
- Так ведь не обязательно быть начальником или ещё какой шишкой, чтобы тебя по имени отчеству называли?
Будь главным и нужным на своём месте, и люди с уважением сами будут называть тебя Гавриил Александрович, а не Гаврик. Усёк, паря?
Гаврик молча встал, глянул на деда и пошёл. Но не в ту сторону, куда убежал его товарищ, а в другую, совершенно в другую сторону.
(продолжение следует)
Всё это наброски, конечно. Надо думать.


Рецензии