Де Вальдес Леаль Хуан севильский живописец
4 мая 1622 года - 15 октября 1690 года.
Уроженец Севильи.
Сын ювелира.
Для себя выбрал фамилию матери: оказывается есть такая испанская традиция.
О детстве и юности мастера сведений нет.
Есть мнение, что живописи дон Хуан учился в кордове у мастера Антонио дель Кастильо-и- Сааведра,
художника, известного своими религиозными картинами.
Его творчество наложило определённый отпечаток на работы Вальдеса Леала.
Севильский живописец, скульптор, архитектор.
Занимался монументальной живописью: расписал стены в монастыре Святой Клары в Кармоне.
Больше всего прославился циклом росписей в церкви Братства Милосердия Господня.
Его росписи в этом храме считаются вершиной творчества этого художника.
Они называются: "Иероглифы последних дней человеческих."
Жена и дети также профессионально занимались искусствами.
Один из основателей Севильской академии живописи.
Главный распорядитель гильдии живописцев Севильи - братства Святого Луки.
Своеобразный мастер религиозных тем, в которых сочетал несовместимое: мистику испанского позднего барокко с реализмом изображаемых фигур...
"Многие работы Вальдеса Леаля были уничтожены в ходе Войны за независимость Испании."
(с)
Уцелевшие картины мастера украшают лучшие музеи мира: Прадо, Лувр, музеи Севильи,
Вашингтона, Санкт-Петербурга и некоторые частные коллекции.
Ни в какие реестры этот живописец не входит, он писал раньше 18 века.
Но этот мастер достаточно популярен во всех секторах интернета.
И, несмотря на несколько мрачноватый и пессимистический характер своих картин, по праву
считается одним из ведущих мастеров Севильской школы испанской живописи.
Мне понравились его картины.
И я решил повторно в расширенном варианте представить творчество дона Хуана любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигкративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска и
другие техники. Стиль ванитас эпохи барокко.
"Ва;нитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании."
(с)
Викиарт.
Принимаем эту классификацию на веру.
Жанр: портрет, религиозная живопись.
Палитра: колоритная, мрачноватая, соответствующая стилю.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221062201577