Де Вальдес Леаль Хуан севильский живописец

               
                4 мая 1622 года - 15 октября 1690 года.

Уроженец Севильи.

Сын ювелира.

Для себя выбрал фамилию матери: оказывается есть такая испанская традиция.

О детстве и юности мастера сведений нет.

Есть мнение, что живописи дон Хуан учился в кордове у мастера Антонио дель Кастильо-и- Сааведра,

художника, известного своими религиозными картинами.

Его творчество наложило определённый отпечаток на работы Вальдеса Леала.

         Севильский живописец, скульптор, архитектор.

Занимался монументальной живописью: расписал стены в монастыре Святой Клары в Кармоне.

Больше всего прославился циклом росписей в церкви Братства Милосердия Господня.

Его росписи в этом храме считаются вершиной творчества этого художника.

Они называются: "Иероглифы последних дней человеческих."

  Жена и дети также профессионально занимались искусствами.

     Один из основателей Севильской академии живописи.

      Главный распорядитель гильдии живописцев Севильи - братства Святого Луки.

         Своеобразный мастер религиозных тем, в которых сочетал несовместимое: мистику испанского позднего барокко с реализмом изображаемых фигур...

"Многие работы Вальдеса Леаля были уничтожены в ходе Войны за независимость Испании."

(с)



Уцелевшие картины мастера украшают лучшие музеи мира: Прадо, Лувр, музеи Севильи,

Вашингтона, Санкт-Петербурга и некоторые частные коллекции.

Ни в какие реестры этот живописец не входит, он писал раньше 18 века.

Но этот мастер достаточно популярен во всех секторах интернета.

И, несмотря на несколько мрачноватый и пессимистический характер своих картин, по праву

считается одним из ведущих мастеров Севильской школы испанской живописи.

Мне понравились его картины.

И я решил повторно в расширенном варианте представить творчество дона Хуана любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигкративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска и

другие техники. Стиль ванитас эпохи барокко.

"Ва;нитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании."

(с)

Викиарт.

Принимаем эту классификацию на веру.

Жанр: портрет, религиозная живопись.

Палитра: колоритная, мрачноватая, соответствующая стилю.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии