Зачёт
В медицинских институтах всегда была подобная практика...
Отработка... Когда пропущенная по любой причине тема лекции, семинара, практического занятия сдаётся дежурному преподавателю кафедры в обязательном порядке... Без исключений... Шутка ли? Будущие врачи... Людей ведь лечить придётся... Не машины ремонтировать... Люди посложнее любой машины будут... Хотя везде, конечно, сноровка нужна... Врачи должны знать всё... В рамках своей образовательной Программы, разумеется...
Несмотря на то, что Вадим Рощин практически никогда не пропускал ни одного занятия, учась в Институте, на лекции "Ишемическая болезнь сердца" (ИБС) по уважительной причине он отсутствовал... И теперь шёл на отработку данной темы на кафедру терапии... Дежурный преподаватель - ассистент кафедры, принимавший у студентов 4-го курса зачеты по пропущенным темам в тот день, уже находился в аудитории...
За учебными столами в комнате сидело человек 10-12... Готовились к зачёту... Вадим пришёл последним и, следовательно, времени перед сдачей темы преподавателю у него было предостаточно...
Тему "ИБС", в соответствии с параграфом учебника, он знал хорошо, чтобы получить нужный "зачёт", а потому, коротая часы, пока отработки сдавали его сокурсники, стал изучать другие нозологии в учебнике...
Наконец, очередь дошла и до него... Аудитория опустела... В ней оставались лишь Вадим и дежурный преподаватель...
-Присаживайтесь... Жестом руки указывая на стул напротив него через стол, ассистент кафедры пригласил Вадима к сдаче темы...
-Ваша Фамилия, имя, отчество... факультет, поток, номер группы...
-Рощин Вадим Владимирович...
1-й лечебный факультет, "А" поток, 14 группа...
-Тема отработки?
-ИБС...
-Прекрасно... Слушаю вас...
Вадим, не особо спеша, стал излагать преподавателю информацию соответствующего параграфа из учебника для студентов медицинских ВУЗов "Внутренние болезни"...
В течение 5 минут он довольно подробно пересказал ему все страницы учебника...из соответствующей главы...
Преподаватель слушал, молча, не перебивая и не задавая дополнительных вопросов...
Когда Вадим закончил, он, словно очнувшись, посмотрел на Рощина и спросил:
-Это всё?
-Ну, да...
-И вы больше ничего не можете мне добавить по данной теме?
-Извините, я что-то неправильно сказал? Мне кажется, что я достаточно подробно пересказал параграф учебника, посвящённый теме "ИБС"...
-Да я не об этом... Тему, уважаемый студент, вы мне изложили правильно... Именно в соответствии с учебником...
-Тогда в чём дело? Я не понял вашего вопроса... Я сдал зачёт или нет?
-Да сдать-то вы, конечно, сдали... Опять подчеркну - я не об этом... Вот вы уже учитесь на 4-м курсе мединститута... Вы, вообще, определились кем по специальности хотите стать?
-Ну, да... определился... Только какое это имеет отношение к моей отработке?
-Ну так и кем же, если не секрет?
-Хирургом общей практики...
-Аааа... Ну, тогда, конечно, однозначно, сдали... Для будущего хирурга вполне меня устраивающий ответ...
-Простите, но вы как-то странно сформулировали последнюю фразу... Вы не уважаете хирургов? Их труд?
-Да нет, отчего же... Уважаю, ценю... Я о другом... Если бы вы мне сейчас ответили, что выбрали специализацию по терапии, то я, пожалуй, зачёт бы вам не проставил... Почему? Всё очень просто... Потому, что врач должен знать гораздо больше того, что написано в учебнике...
На лекции по теме "ИБС", кстати, наш профессор-заведующий кафедрой говорит о таких тонкостях диагностики и лечения этого заболевания, которые в учебнике не найти... Год издания учебника не смотрели? А вы откройте и взгляните... Хотя бы ради любопытства... Взглянули? И какой? 1981... А сейчас какой?
То-то... Информация в учебниках быстро устаревает, во-первых...
А, во-вторых, как я уже сказал, существует много тонкостей в любом деле... Терапия - не исключение... Обо всём в учебнике не напишут...
И, кроме того, вы же, наверное, знаете размер зарплаты врача в нашей стране?
-Знаю... Не слишком большой, мягко говоря...
-Вы правы... Вот... теперь понимаете, почему надо знать много? Почему надо быть на голову или даже две выше в знаниях своих коллег? Только тогда вас будут по-настоящему ценить и любить Ваши пациенты...
-Согласен с вами... Только мой отец когда-то говорил, что на две головы выше коллег быть не надо - иначе отрубят... Слишком Умных не любят... Чаще ненавидят...
-Правильно говорил ваш отец... Мудрый человек... В общем, я думаю, вы меня поняли, что я хотел вам сказать... Давайте ваш допуск на отработку - я его подпишу...
На листке бумаги, служащей допуском на отработку, дежурный преподаватель написал: тема "ИБС"... Оценка знаний: "Зачёт", поставил дату и свою подпись - ассистент Подтёлков В.М.
-Отдадите этот допуск своему преподавателю по терапии. Пусть проставит отработку в журнал...
Вадим вышел с кафедры и задумался... Почему вдруг именно ему дежурный преподаватель высказал всё это?
Ладно бы, он плохо отвечал тему занятия? Нет, тут, вероятно, другое... Скорее всего, чисто человеческая симпатия к нему - студенту... Желание старшего по возрасту и положению наставника помочь советом... Как-то так, видимо...
Но, в любом случае, преподаватель прав... Ему надо быть активнее в постижении знаний... В первую очередь - в своей выбранной специальности... Ну, и вообще... В разных разделах медицины, смежных специальностях...
-Надо расти над собой... Интенсивно расти... Решил Вадим...
Как говорили в древности мудрецы:
-Хочешь стоять - иди, хочешь идти - беги...
2.
Прошло 30 лет... После той знаковой для себя беседы, Вадим Владимирович Рощин - кандидат медицинских наук, доцент и заведующий учебной частью кафедры хирургии РМАПО, автор многих научных работ и монографий опубликовал на сайте известного врачебного сообщества короткий рассказ, представленный на конкурс "Моя студенческая история"...
В одном из присланных комментариев он с удивлением прочитал следующее:
-Добрый день, уважаемый Коллега! Несколько раз перечитал ваш конкурсный рассказ... И он мне очень сильно напомнил одну Историю из моей Жизни... Дело в том, что когда-то, примерно в таких же выражениях, я давал наставление одному молодому студенту, сдававшему мне зачёт...
У нас тогда даже завязалась небольшая дискуссия... Вот странное дело... Я почему-то проникся к этому юноше симпатией и, желая ему добра, наговорил, возможно, что-то обидное для него... Во всяком случае, так мне показалось, когда он уходил от меня после сдачи зачёта... И я потом корил себя за несдержанность и попытку навязать молодому человеку свою точку зрения... А сейчас, вот, вы своим опубликованным рассказом заставили меня вспомнить о той давней Истории...
Примите мои самые искренние пожелания вам занять первое место на этом Конкурсе...
С уважением, доктор медицинских наук, профессор Подтёлков Валерий Михайлович.
Рощин прочитал комментарий к рассказу и не мог поверить своим глазам... Но факт - есть факт... Ему написал тот самый человек, который когда-то своим наставлением перевернул его Судьбу, заставив по-другому смотреть на выбор профессии и
вообще - на Жизнь...
Вадим Владимирович написал в ответ:
-Дорогой Валерий Михайлович! Здравствуйте!!! Очень был рад получить от вас это сообщение!!! И всё дело в том, что тем наставником, о котором я пишу в своём рассказе, для меня были именно Вы. Именно вы изменили мою Судьбу и Жизнь в лучшую сторону, заставив, образно говоря, "грызть гранит науки" гораздо более серьёзно, чем до той встречи с Вами...
Уважаемый Валерий Михайлович, я о вас помнил всю свою жизнь, не забывая Ваши слова... И сейчас говорю Вам огромное человеческое спасибо за тот разговор на отработке пропущенного мной занятия...
Низкий Вам поклон, Дорогой Наставник...
С безмерным уважением, доцент кафедры хирургии РМАПО Минздрава России
Рощин Вадим Владимирович.
3.
Через несколько дней на электронную почту к Рощину пришло ещё одно письмо...
-Уважаемый Вадим Владимирович! После вашего письма был до глубины Души тронут вашими словами...
Какие, однако, в Жизни ситуации бывают... Оказывается, не только я запомнил ту встречу и тот разговор на кафедре... Мне очень приятно от сознания, что я смог изменить вашу Жизнь в лучшую сторону, и что мои советы не пропали даром... Рад за вас!!!
С уважением, ваш Наставник - профессор Подтёлков В.М.
PS. Вот теперь я с удовольствием констатирую, что вы уже не в теории, но в Жизни получили "ЗАЧЁТ"...
Свидетельство о публикации №221062201671