Удивительно!

Представьте себе человека юного возраста, который горит желанием стать художником.
И это год за годом!
Казалось бы, уж в Советском-то Союзе мечта реальная! Но школа с каким-то усердием готовит молодого человека для работы в заводе. Соответственно, отметки за учёбу только три балла.
Вылезти из троечников не удаётся ни в какую!

В молодости я рассматривал это обстоятельство несколько поверхностно. Но с годами, когда непонятно как меня направили, почему-то, в сторону поэзии, я понял, что в поэзии конкуренции мало, а в художестве очень даже много!
Дело в том, что многие руководители СССР заметили, что в художестве можно прославиться оригинальностью живописи, рисунка и композиции. Есть ещё искусствоведы, которым если намекнуть на фамилию отца или родственника горе-художника, то и пойдёт в гору этакий мазила с самыми несуразными полотнами, как первооткрыватель чего-то нового.

В поэзии все слова на виду, качество текста мазками не прикроешь. И вообще в литературе заработать на фальши не получится. Да и деньги заработать в литературе не так просто. Сиди, колупайся в словаре, пока найдёшь слово подходящее к случаю.

Маяковский об этих поисках слов очень даже выразительно сказал однажды. Даже тонну руды вспомнил!
И произошло чудо! Я полюбил литературу до такой степени, что уже полгода не рисую!
Однако случилось непредвиденное обстоятельство. Конкуренция среди художников как-то стала глохнуть.
Художники в большинстве своём поумирали. Новых художников перестали угощать перспективами будущего. Сегодня все ударились в бизнес. И в бизнес полезла литература.
Ну, а где литература, там и поэзия. А где поэзия, там и песни. А где песни, там и стихи. А к стихам можно немудрёный наигрыш на гитаре. И посыпались барды!

И тут уже бездарные стихи стали озвучиваться красивыми голосами и красивыми наигрышами музыки. И самые плохие стихи зазвенели менестрелями!

В общем, дожил я и здесь конкуренции по полной программе. Пролезть в чаще звона и наигрыша музыкальных инструментов со скромными стихами никак невозможно!

И стал я на старости лет и ни художником, и ни писателем и ни поэтом! В барды я не догадался податься, вот в чём моя беда!

Удивительно, что ни в СССР, в котором все равны были в своих возможностях, ни в капиталистической России, какой моя Родина явилась, возможности так и не стали равными.
Видно, когда вступают в дело деньги, наступают волчьи законы. Или женись с выгодой, заводи друзей особенных или живи и надейся на бога!

Ожидания счастья продолжаются!

Июнь


Рецензии