Пончик

        Эта сказка о том, как в домах появились мыши.
        Жили себе дед да баба. Это были как раз те старики, от которых сбежал Колобок. Дед в ту пору, как увидел на окошке пустое блюдо, расстроился и велел бабке:
- Ступай, старая, к соседям, бери в долг муку! Я к чаю хочу что-нибудь сдобненького!
        Взяла бабка у соседей в долг муки, тесто замесила и испекла деду пончиков. Наелся старик их с чаем, а один пончик на окошке на блюде оставил. Сам на полуденный покой ушёл.
        Пончик сидел, сидел на окошке, глядел, глядел на дорожки и размышляет:
- Интересно, куда по этим путям сбежал Колобок? – и решил: - Пойду-ка и я, гляну, что он там такого увидел, что до сих пор не хочет обратно возвращаться.
        Спрыгнул он с подоконника на завалинку, с завалинки на дорожку, по дорожке в лес и укатился. Не успел там оглядеться, как выскочил на него заяц и говорит:
- Колобок ты или не Колобок, а я тебя съем!
- Ой, не Колобок я, не Колобок! – испугался Пончик. - Я всего лишь Пончик! За что ты меня хочешь съесть?
- За то, что ты очень вкусно пахнешь, – отвечает заяц.
        И только он хотел Пончика съесть, как того и след простыл! Соскочил он с дорожки в траву и затерялся там. Убегает и думает: «Оё-ёй! Точно Колобка этот заяц съел!» И вдруг ему путь преградил волк и говорит:
- Ух ты! Что это такое вкусное? Колобок что ли?
- Не Колобок я. Пончик, – отвечает Пончик.
- Колобок ты или Пончик, мне всё равно, – рычит волк. – Я голоден и хочу есть.
       Пасть разинул, а Пончика и след простыл! Только он далеко не убежал. Прикатился прямо под нос медведю, который боровик собирался съесть.
- Ой, как вкусно гриб пахнет! Прямо, как Колобок! – облизнулся медведь.
        А Пончик говорит:
- Да не гриб я и не Колобок. Пончик я!
- Ну так ещё лучше! Боровик с тобой вкуснее будет! – похвалил косолапый и собрался его проглотить вместе с грибом. Да пока он болтал да облизывался, Пончик укатился из-под его носа.
        Укатился он и прикатился к лисе. Она как раз охотиться шла.
- Ням-ням-ням! Что-то ко мне прибежало вкусненькое! – облизнулась лиса и засверкала глазами: - Ну, сейчас я его точно съем! Как Колобок от меня убежал, этот уже не сбежит!
- Оё-ёёй, сколько вас, оказывается, на одного-то Колобка охотилось! – изумился Пончик и прыг от неё под большую корягу старого пня. Только лиса его и понюхала!
        Оставшись ни с чем, она пошла дальше, а Пончик под корягой неожиданно закатился в норку. А там сидит мышь. Увидела его, облизнулась и спрашивает:
- Ты кто такой и чего в моей норке делаешь?
- Я Пончик, - отвечает Пончик. – Сбежал от зайца, от волка, от медведя и от лисы, которые хотели съесть Колобка и меня тоже. Вот, у тебя спрятался.
       А мышь его слушала, слушала, вкусный запах нюхала, нюхала и спрашивает:
- А можно мне от тебя крошечку попробовать?
- Ну ладно, крошечку можно, - разрешил Пончик.
       Мышь крошечку съела, облизнулась и просит:
- Вкусно. Дай уж кусочек откусить.
- Только кусочек! – разрешил Пончик.
        Мышь кусочек съела и облизывается ещё больше:
- Кусочек маловато. Кусок бы съесть.
        Понял Пончик, что мышь его сейчас съест и как бросился из её норы удирать! А мышь за ним как припустила! Пончик в избу прибежал и на блюдо заскочил. А мышь под печку юркнула и с той поры и прижилась в избе. Ещё и мышей целое семейство развела.
        Живут теперь мыши в избах и всякие вкусные крошки подбирают. А особенно на пончики охотятся и на другую сдобную выпечку.
    
(г.Суздаль 2021)
(фото из инета)

         


Рецензии